Всемирная Организация Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:35, реферат

Краткое описание

Значительный прогресс в секторе здравоохранения, которого удалось достигнуть в последнее десятилетие, носил крайне неравномерный характер.2 То есть, большая часть стран мира продвинулась по пути улучшения состояния здоровья, но в то же время значительное число стран во все большей степени отстают по этим показателям или теряют прежние позиции. Возрастающее неравенство в уровне здоровья и в борьбе с болезнями внутри стран является всеобщей опасностью. Несмотря на это, ресурсная база здравоохранения неуклонно расширяется, хотя возможности, которые предоставляет этот рост для стимулирования структурных изменений и повышения эффективности систем здравоохранения, нередко оказываются упущенными.

Содержание

Введение
1. История ВОЗ
2. Членство ВОЗ
3. Виды актов, принимаемых ВОЗ
4. Программа работы ВОЗ
5. ВОЗ о действующих системах национального здравоохранения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ВОЗ1.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

         Предложенный в  меморандуме вариант  текста Преамбулы провозглашал  право на здоровье неотъемлемым  правом каждого человека, а само  здоровье определялось как «состояние  полного физического, душевного  и социального благополучия, а  не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Такое определение поначалу вызвало нарекания, но впоследствии было принято и противниками такой широкой трактовки, поскольку оно не раскрывало полностью его смысл, и сторонниками конкретизации, так как позволяло широкую интерпретацию. Таким образом, окончательный текст Устава сохранил первоначальную формулировку определения здоровья. Однако, осознавая различия в уровне экономического развития государств, участники отказались от термина «право на здоровье», заменив его термином «право на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья».

         К 7 апреля 1948 года 26 государств —  членов ООН прислали уведомления  о принятии ими устава ВОЗ  и его ратификации. Этот день  —7 апреля — считается датой  окончательного оформления Всемирной организации здравоохранения и ежегодно отмечается как День здоровья.

   Таким образом, Всемирная  организация здравоохранения приняла  на себя работу всех предшествовавших ей организаций, целью которых было усовершенствование состояния здоровья, расширив их роль и область действия. 

Внутриорганизационный механизм

         Одним из главных  признаков, отличающих  международные  организации от  других видов международных  органов  и правовых форм международного  сотрудничества, является наличие у  первых постоянно функционирующего внутриорганизационного механизма, который присущ международной организации как институту независимо от ее юридической природы.  Наличие внутриорганизационного механизма позволяет международным организациям обеспечить концентрацию усилий всех или почти всех государств мира, постоянное систематическое сотрудничество организации с государствами-членами по широкому кругу вопросов, осуществление контрольных функций за соблюдением норм права, а также применение санкций к нарушителям международного права.

         Внутриорганизационный механизм  можно определить как систему  различного вида органов, созданных  в соответствии с учредительным  и другими актами международной  организации и находящихся в  постоянном взаимодействии на основе принципов и норм международного права.

         Согласно Уставу ВОЗ работа  Организации осуществляется Всемирной  ассамблеей здравоохранения (Ассамблеей  здравоохранения), Исполнительным комитетом (Комитетом) и Секретариатом.

         Всемирная ассамблея  здравоохранения, высший орган, состоит  из делегатов, представляющих все государства-члены Организации. Каждый член не может быть представлен более чем тремя делегатами, один из которых является главным, обладающими перечисленными в Уставе ВОЗ характеристиками. Основные функции Ассамблеи здравоохранения определены в статье 18 Устава Организации. Деятельность Ассамблеи здравоохранения протекает в сессионном порядке. Ежегодно Генеральный директор (с 9 ноября 2006 года Генеральным директором ВОЗ является доктор Маргарет Чен), который одновременно является Секретарем Ассамблеи, Исполнительного комитета, комиссий, комитетов и конференций, созывает Ассамблею здравоохранения на очередную сессию во время и в месте, определяемом Исполнительным комитетом после консультации с Генеральным секретарем ООН. В начале каждой ежегодной сессии Ассамблея здравоохранения избирает председателя и членов президиума, которые сохраняют свои функции впредь до выбора их приемников. На каждой очередной сессии Ассамблея избирает Председателя и его пять заместителей, которые сохраняют свои полномочия до избрания преемников. В течение девяноста дней со дня получения любого соответствующего требования от большинства государств-членов и ассоциированных членов Организации или от Исполкома Генеральный директор созывает Ассамблею на специальную сессию. Исполком составляет предварительную повестку дня каждой очередной сессии на основании представленных Генеральным директором предложений. Предварительная повестка дня рассылается вместе с уведомлением о созыве сессии государствам-членам, ассоциированным членам, представителям Исполкома, всем участвующим межправительственным организациям, а также неправительственным организациям, с которыми Организация установила официальные отношения и которые участвуют в работе сессии. Повестку дня для любой специальной сессии Ассамблеи составляет Генеральный директор и рассылает ее в таком же порядке, что и повестку дня очередной сессии. Пленарные заседания по общему правилу проводятся открыто для всех делегатов, заместителей делегатов и советников, назначенных государствами-членами и представителей ассоциированных членов, наблюдателей от государств, которые не являются членами Организации, а также приглашенных представителей ООН и других межправительственных организаций. Глава делегации может уполномочить другого делегата выступать и голосовать на пленарных заседаниях от имени делегации по любому вопросу. Если же решение Ассамблеи было принято на закрытом заседании, то оно оглашается на ближайшем открытом заседании Ассамблеи здравоохранения.

         Ассамблея здравоохранения  имеет  свои комитеты. Комитет по проверке  полномочий состоит из двенадцати  делегатов от такого же числа  государств-членов, создается в начале  каждой сессии ассамблеи здравоохранения  по предложению Председателя. Этот комитет избирает свой собственный президиум. Комитет рассматривает полномочия делегатов государств-членов и представителей ассоциированных членов и безотлагательно предоставляет доклад о полномочиях Ассамблеи. Заседания проводятся при закрытых дверях. Генеральный комитет состоит из Председателя и заместителей Председателя Ассамблеи здравоохранения, председателей главных комитетов Ассамблеи и такого числа делегатов, которое необходимо, чтобы общее число членов составляло двадцать пять. Ни одна делегация не может иметь в Генеральном комитете больше одного представителя. Главными комитетами Ассамблеи здравоохранения являются Комитет А, предназначенный, в основном, для рассмотрения вопросов программы и бюджета, и Комитет В – для рассмотрения административных, финансовых и юридических вопросов. В дополнение к этим двум главным комитетам Ассамблея здравоохранения может создавать другие необходимые ей главные комитеты. Любой главный комитет может создавать необходимые подкомитеты и вспомогательные органы. Также ассамблея здравоохранения помимо главных комитетов может создать или разрешить любой другой комитет или вспомогательный орган по необходимости. Кворум на заседаниях комитета составляет одну треть его членов. Однако для постановки вопроса на голосование необходимо присутствие большинства.

         Время от времени Ассамблея  определяет географические области, в которых желательно бы было  учредить региональную организацию. И с согласия государств-членов, территории которых входят в определенную область, Ассамблея создает такую региональную организацию в целях удовлетворения специальных нужд в определенной области. Каждая региональная организация в свою очередь состоит из региональных комитетов, в состав членов которых входят представители стран-сотрудников и стран-участников данного региона. Региональные комитеты собираются по мере необходимости. Они сами принимают свои правила процедуры. Во главе каждого регионального комитета стоит Региональный директор, назначаемым Исполкомом по соглашению с членами регионального комитета.

         Секретарем Ассамблеи  здравоохранения  является Генеральный директор  ВОЗ по должности. Он обеспечивает  секретарский и другой персонал, а также материально-технические  средства, необходимые для Ассамблеи, и руководит работой этого персонала.

         Исполнительный комитет  состоит  из тридцати четырех членов  – технически квалифицированных  в области медицины и здравоохранения  представителей государств, которым  Ассамблея здравоохранения предоставляет  это право, причем не менее трех избираются от каждой региональной организации.28 Эти страны-члены избираются на три года и могут быть переизбраны. Комитет собирается не менее двух раз в год, каждый раз определяя место своего собрания. Генеральный директор за восемь недель до начала очередной сессии рассылает уведомление о созыве сессии членам Исполкома, государствам-членам и ассоциированным членам, а также организациям. Документы сессии, содержащие информацию об административных, финансовых и технических последствиях всех пунктов повестки дня, и соответствующие функциям Исполкома, направляются Гендиректором не менее, чем за шесть недель в электронной форме на рабочих языках на сайт организации в Интернете. Также по совместному требованию любых десяти членов Исполкома, предоставленному в письменной форме с указанием причин такого требования, Генеральный директор созывает специальную сессию, в повестку дня которой включаются только те вопросы, которые обусловили необходимость ее созыва. Правила процедуры исполнительного комитета регулируют присутствие на заседаниях Комитета. Каждый год на своей первой сессии, которая проводится после сессии Ассамблеи здравоохранения, Исполком избирает Председателя, четырех его заместителей и одного докладчика из числа своих членов. Председатель может быть вновь избран только по истечении двух лет после окончания срока его полномочий. Кворум на заседаниях Исполкома составляют две трети его членов. Каждый член исполкома имеет один голос и может голосовать «за» или «протии», а те члены, которые воздержались от голосования, рассматриваются как не участвующие в голосовании.

         Для изучения пунктов повестки  дня Комитет может учреждать  комитеты. Постоянные комитеты состоят  из членов Исполнительного комитета  или их заместителей при соблюдении принципов справедливого географического представительства, сбалансированного представительства развивающихся и развитых стран, а также представительства по признаку пола – то есть являются комитетами закрытого состава30. Все остальные комитеты являются комитетами открытого состава31 – то есть могут состоять из всех заинтересованных государств-членов. Периодически Исполком рассматривает вопрос о необходимости сохранения любого комитета, созданного его решением.

         Работу Исполнительного  комитета обеспечивает Секретариат  Комитета, который возглавляет Генеральный  директор по должности или может  передавать эти полномочия другим лицам.

         Центральный административный орган  ВОЗ – Секретариат, который  возглавляет  Генеральный директор, избираемый Ассамблеей сроком на 5 лет  по представлению Исполнительного  комитета. Помимо Генерального директора  Секретариат включает в свой состав такой технический и административный персонал, который может потребоваться Организации, и руководит этим персоналом. Персонал Секретариата ВОЗ назначается Генеральным директором в соответствии с необходимостью обеспечить самый высокий уровень работоспособности, добросовестности и международно-представительского характера. Должное внимание обращается на важность подбора персонала на возможно широкой географической основе. По соглашению с членами Генеральный директор и его представитель может установить процедуру, которая позволит ему иметь непосредственный доступ к их различным правительственным учреждениям для более успешного выполнения своих обязанностей.33 Особенный интерес в этом случае представляют административные органы здравоохранения и национальные организации здравоохранения, как правительственные, так и неправительственные. Также Генеральный директор может установить отношения с международными организациями, деятельность которых относится к компетенции Организации. В соответствии со ст. 34 Устава ВОЗ на Генерального директора возлагается обязанность составлять и представлять Комитету финансовые отчеты и бюджетные сметы Организации. При исполнении своих обязанностей Генеральный директор и персонал не могут получать указания от посторонней для Организации власти или правительства. Также каждый член ВОЗ должен уважать международный характер Генерального диктора и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них никакого влияния. Необходимо, чтобы, находясь на службе, они воздерживались от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц. 

 

2. Членство ВОЗ

 

         Одним из преимуществ Всемирной организации здравоохранения  можно выделить практически всемирное  членство.34 Согласно статье 3 Устава ВОЗ, прием в члены Организации открыт для всех государств. Это благоприятствует достижению основных целей в области здравоохранения. Чем больше стран будут являться участниками Организации, тем больше вероятность обеспечения одинакового уровня оказания медицинской помощи независимо от экономической ситуации в государстве-члене, то есть повсеместное соблюдение права человека на здоровье и квалифицированную медицинскую помощь.

         Порядок и формы  принятия в  ряды членов и членов-сотрудников  регламентируется уставом Всемирной  организации здравоохранения и  Правилами процедуры всемирной  Ассамблеи здравоохранения. Члены  Организации Объединенных Наций могут стать членами ВОЗ, присоединившись к Уставу путем подписания без оговорок в отношении его утверждения, подписания при условии его утверждения с последующим принятием или принятием.35

         В соответствии с  условиями любого соглашения между  объединенными Нациями и Организацией, государства, не ставшие членами  в указанном выше порядке, могут  подавать заявления о приеме в члены Организации и принимаются в члены после утверждения их заявлений Ассамблеей простым большинством голосов. Такое заявление государства с просьбой о приеме в число членов Организации или заявление с просьбой о приеме в число ассоциированных членов Организации направляется Генеральному директору, который немедленно рассылает его государствам-членам. Любое подобное заявление вносится в повестку дня следующей сессии, если оно получено Генеральным директором не позднее, чем за 30 дней до открытия такой сессии. Решение Ассамблеи здравоохранения об удовлетворении любого заявления с просьбой о приеме в число членов Организации незамедлительно сообщается государству, представившему такое заявление. После этого государство может сдать на хранение Генеральному секретарю ООН официальный документ о принятии Устава. Со дня сдачи этого документа на хранение государство становится членов ВОЗ.36 Территории или группы территорий, не ответственные за свои международные отношения, могут приниматься в качестве членов-сотрудников (ассоциированных членов) Ассамблеи здравоохранения. От имени такой территории или группы территорий должно быть представлено заявление членом Организации или иной властью, ответственной за их международные отношения. Представители членов сотрудников в Ассамблее здравоохранения должны обладать технической компетентностью в области здравоохранения и должны выбираться из местного населения. Характер и объем прав и обязанностей членов-сотрудников определяются Ассамблеей здравоохранения. Заявления о приеме в члены Организации от государств, ранее являвшихся ассоциированными членами, могут быть направлены в Ассамблею здравоохранения в любое время. Если Ассамблея здравоохранения удовлетворяет заявление о приеме в число ассоциированных членов, то ее решение сообщается государству-члену или другому юридическому лицу, представившему заявление. Оно, в свою очередь, должно уведомить Организацию от имени ассоциированного члена о его готовности вступить в ВОЗ и со дня получения такого уведомления Организацией территория или группа территорий становится ассоциированным членом. Представители ассоциированных членов могут участвовать в заседаниях Ассамблеи здравоохранения и ее главных комитетов наравне с делегациями государств-членов, за тем исключением, что они не занимают официальных постов в этих органах и не пользуются правом голоса. Также они могут наравне с делегациями государств-членов участвовать в работе других комитетов и подкомитетов или других вспомогательных органов Ассамблеи, за исключением Генерального комитета и Комитета по проверке полномочий.

Информация о работе Всемирная Организация Здравоохранения