Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:35, реферат
Значительный прогресс в секторе здравоохранения, которого удалось достигнуть в последнее десятилетие, носил крайне неравномерный характер.2 То есть, большая часть стран мира продвинулась по пути улучшения состояния здоровья, но в то же время значительное число стран во все большей степени отстают по этим показателям или теряют прежние позиции. Возрастающее неравенство в уровне здоровья и в борьбе с болезнями внутри стран является всеобщей опасностью. Несмотря на это, ресурсная база здравоохранения неуклонно расширяется, хотя возможности, которые предоставляет этот рост для стимулирования структурных изменений и повышения эффективности систем здравоохранения, нередко оказываются упущенными.
Введение
1. История ВОЗ
2. Членство ВОЗ
3. Виды актов, принимаемых ВОЗ
4. Программа работы ВОЗ
5. ВОЗ о действующих системах национального здравоохранения
Заключение
Особый порядок предусмотрен для государств, правительства которых получили приглашения прислать наблюдателей на Международную конференцию по здравоохранения, которая состоялась в Нью-Йорке в 1946 году. В Уставе ВОЗ сказано, что эти государства могли стать членами Организации путем подписания Устава (Конституции) ВОЗ или принятия другими, упомянутыми выше способами до первой сессии ассамблеи здравоохранения.
В случаях невыполнения членом
Всемирной организации
3.Виды актов, принимаемых ВОЗ
В
соответствии с Уставом одной
из функций Всемирной организации
здравоохранения является
Своеобразный порядок установлен для придания юридической силы документам, принимаемым органами ВОЗ.
Что
касается конвенций или соглашений,
принимаемых Ассамблеей
В соглашениях и конвенциях, принятых государствами, проявляются контрольные функции Всемирной организации здравоохранения. Это означает, что каждое государство-член должно предоставлять ежегодно Генеральному директору доклад относительно принятых мер и достигнутых результатов в улучшении здоровья своего населения. Также каждый член организации ежегодно предоставляет доклад относительно мер, принятых в отношении рекомендаций, сделанных ему Организацией и в отношении конвенций, соглашений и правил без промедления сообщает Организации о важных законах, правилах, официальных докладах и статистических данных, касающихся вопросов здравоохранения и опубликованных в данном государстве-члене. При этом форма докладов, которые содержат статистические данные, устанавливается Ассамблеей здравоохранения.
В
отличие от соглашений и
Можно
сделать вывод, что большая часть
документов, принимаемых Всемирной
организацией здравоохранения, не
имеет обязательной
4. Программа работы ВОЗ
Всевозможные отношения между
народами и государствами быстро
меняются и усложняются в современном
мире. Поэтому деятельность, связанная
с общественным
К основным задачам деятельности
ВОЗ относится содействие
Стратегические потребности деятельности Всемирной организации здравоохранения подразумевают усиление систем здравоохранения и использование результатов научных исследований, информации и фактических данных. В современном мире необходимо, чтобы службы здравоохранения охватывали все слои и группы населения. Для того, чтобы обеспечить медицинскую помощь неимущим, которые не получают достаточное обслуживание, в центр внимания ВОЗ поставлены такие области, как обеспечение необходимого числа надлежащим образом подготовленного персонала, достаточное финансирование, соответствующие системы для сбора важных статистических данных и доступ к технологиям. Фактические данные служат фундаментом для нормального функционирования системы здравоохранения. Поэтому ВОЗ собирает надежную, необходимую ей, информацию консультируясь с ведущими экспертами, чтобы оценить глобальную ситуацию в области здравоохранения и установить справедливые нормы и стандарты.
И, наконец, два оперативных подхода, которые использует ВОЗ при достижении своих целей: усиление партнерства и улучшение результатов деятельности. ВОЗ проводит свою работу при поддержке и в сотрудничестве со многими партнерами, включая учреждения системы ООН и другие международные организации, доноров, гражданское общество и частный сектор. ВОЗ использует стратегическую силу фактических данных для того, чтобы партнеры, проводящие программы в странах, действовали в соответствии с наилучшими техническими руководящими принципами и практическими методиками, а также приоритетами, установленными в странах. Также ВОЗ участвует в происходящих в настоящее время реформах, нацеленных на улучшение эффективности и результативности ее работы как на международном уровне, так и на уровне отдельных стран. ВОЗ стремится к тому, чтобы ее самый ценный ресурс - ее персонал - работал в обстановке, где есть мотивация и поощрение. ВОЗ планирует свой бюджет и деятельность с помощью управления, ориентированного на результаты, используя четко определенные ожидаемые результаты для измерения эффективности деятельности на государственном, региональном и международном уровне.
5. Всемирная Организация
Здравоохранения о действующих
системах национального
Авторитет организации очень высок, что вполне естественно, поскольку в своей многогранной деятельности она ориентирована на сохранение и укрепление здоровья в качестве наиболее приоритетной области насущных жизненных интересов людей. Здоровый человек пользуется полноценной жизнью, которая приносит ему личное удовлетворение и составляет бесценный творческий потенциал нации и основу процветания государства. Реально отслеживая усилия стран в обеспечении мер для сохранения и укрепления здоровья своих граждан, эксперты ВОЗ отработали систему оценок, позволяющую регулярный мониторинг практики здравоохранения в странах мира. Результаты этой сложной аналитической деятельности регулярно становятся достояние международного сообщества через публикуемые ежегодные отчёты Организации.
В настоящее время приоритетными направлениями являются:
ВОЗ занимает принципиальную позицию в том, что хорошо продуманная и искренняя забота о благополучии и здоровье населения является основой плодотворного руководства и главной составляющей деятельности Правительства любой современной страны. Сказанное, прежде всего, означает создание наилучшей, справедливой и желаемой населением системы здравоохранения. Как отмечено в одном из ежегодных отчётов ВОЗ: «Здоровье людей – это всегда национальный приоритет, ответственность, которую несёт за это Правительство, является непререкаемой и постоянной».
Всемирной Организацией Здравоохранения условно принято, что 1900 год стал годом образования систем здравоохранения в мировом сообществе. Считается, что до начала ХХ века оказываемая медицинская помощь не могла быть квалифицирована как единая система обеспечения медицинской помощи, в которой помимо врача и пациента нашли бы свое место и руководящие органы, и система лекарственного и финансового обеспечения, и система подготовки кадров.
За более чем столетний период развития систем здравоохранения на фоне динамики общественно-экономических условий в государствах, роль этих структур в обеспечении здоровья каждого человека значительно менялась.
Сто лет назад роль систем здравоохранения в сохранении жизни человека была намного значительней, так как в начале своей деятельности усилия всех систем здравоохранения были направлены на борьбу с инфекционными заболеваниями, уносящими миллионы человеческих жизней во всех странах.
В этот период была велика роль организационно-медицинских мероприятий, направленных на изоляцию больного, что предусматривало развитие систем здравоохранения вширь – за счет экстенсивных показателей: больше коек, на которые поступают инфицированные больные, больше врачей и медицинских сестер, которые будут не только лечить и выхаживать заболевших, но и проводить профилактическую работу среди населения. Отсюда вытекали и критерии оценки успешности функционирования системы здравоохранения, то есть наиболее значимыми в этот период были показатели числа коек и численности кадрового состава медицинских работников (Н.А.Семашко, 1922, В.П.Лебедева, 1926, Томилин С.А., 1925, ВОЗ, 2000, 2001, 2002, 2003).
Благодаря организации и успешности функционирования систем здравоохранения в начале двадцатого века средняя ожидаемая продолжительность жизни человека на земле возросла в среднем на 40 лет.
Российская система здравоохранения, уже имевшую структурную организацию в Х1Х веке, преобразовав ее в социалистическую в 20 веке, преуспела в решении вопросов обеспеченности населения медицинскими койками и кадрами, превзойдя по этим показателям системы здравоохранения других стран.