Деятельность специалиста по социальной работе по разрешению педагогических конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить основные подходы к разрешению педагогических конфликтов.
Задачи:
- раскрыть суть деятельности специалиста по социальной работе по преодолению конфликтов;
- выявить основные причины появления педагогических конфликтов;
- изучить литературу по данной теме.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

        Анализ литературы помог установить, что поскольку в основе конфликта часто лежит противоречие, подчиненное определенным закономерностям, специалисты по социальной работе не должны “бояться” конфликтов, а, понимая природу их возникновения, использовать конкретные механизмы воздействия для успешного их разрешения в разнообразных педагогических ситуациях. Специалист по социальной работе играет большую роль в разрешении педагогических конфликтов. Он выступает в качестве посредника между конфликтующими сторонами.

        Причин, по которым может возникнуть педагогический конфликт великое множество. Среди них: необъективное или неравномерное распределение ресурсов; неудачный подбор учителей в одной параллели с точки зрения их психологической совместимости; конфликты, связанные с организацией труда учителей; конфликты, возникающие из-за стиля руководства; утомление учащихся; конфликты на предыдущем уроке; ответственная контрольная работа; ссора на перемене, настроение учителя, его умение или неумение организовать работу на уроке и другие. Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии у будущих специалистов по социальной работе знаний и умений, соответствующих личностных качеств.

          Констатировано, что практическая готовность специалиста по социальной работе к разрешению педагогических конфликтов представляет собой интегральное личностное образование, структура которого включает в себя мотивационно - ценностный, когнитивный и операционно-исполнительский компоненты. В качестве критериев этой готовности выступают мера, целостность и сформированность ее основных составляющих.

         Показано, что процесс формирования практической готовности специалиста по социальной работе к разрешению педагогических конфликтов носит индивидуально-творческий, поэтапно и системно организованный характер. Содержание и логика этого процесса обусловлена структурными компонентами готовности и соответствующими образовательными технологиями.

 


Информация о работе Деятельность специалиста по социальной работе по разрешению педагогических конфликтов