Его Величество Прекрасный и Ужасный Конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:35, научная работа

Краткое описание

Актуальность темы конфликта в наше время достаточно велика. Потому что все стремяться жить в обществе без конфликта, но избежать этого никому не удаётся. Конфликты встречаются нам на каждом шагу.Конфликты появились в тоже время когда люди начали общаться. В данной теме мы изучим положительные и отрицательные конфликты.

Содержание

Введение........................................................................................3
1.Теоретическая часть..................................................................4
1.1 Понятие конфликт...................................................................4
1.2 Причины возникновения конфликтов...................................5
1.3 Участники конфликта.............................................................8
1.4 Структура и динамика конфликта.........................................9
Классификация конфликтов...................................................11
1.6 Способы разрешения конфликтов...................................13
2. Практическая часть.................................................................16
2.1 Изучение стилей поведения учащихся 7 «б» и 9 «б» классов в
конфликтных ситуациях.......................................................16
2.2 Стили поведения в ситуациях разногласия......................18
2.3Положительный конфликт...................................................19
2.4 Отрицательный конфликт..................................................21
3. Приложение..........................................................................23
Диаграмма ответов учеников..................................................23
Таблица в процентах...............................................................23
Вывод.......................................................................................24
Опросник К. Томаса...............................................................25
Ключ к тесту...........................................................................29
Список литературы.......................................

Вложенные файлы: 1 файл

Проектная работа по обществу (2).doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 333      

 

 

                                    Обществознание

 

                        Проектная работа 

                       

             

 

                        На тему:

 

             <<Его Величество Прекрасный

                                                     и Ужасный Конфликт>>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнена:

Ученицами 9 «Б» класса Марфиной Юлии и Драчёвой Раисы

 

 

Руководитель:

учитель обществознания Смирнова М. В.

 

                                             

 

 Содержание

 

 

          Введение........................................................................................3                      

          1.Теоретическая часть..................................................................4

          1.1 Понятие конфликт...................................................................4

          1.2 Причины возникновения конфликтов...................................5

          1.3 Участники конфликта.............................................................8

          1.4 Структура и динамика конфликта.........................................9

    1. Классификация конфликтов...................................................11

1.6 Способы разрешения конфликтов...................................13

           2. Практическая часть.................................................................16

           2.1 Изучение стилей поведения учащихся 7 «б» и 9 «б» классов в                     

                   конфликтных ситуациях.......................................................16

2.2 Стили поведения в ситуациях разногласия......................18

2.3Положительный конфликт...................................................19

2.4 Отрицательный конфликт..................................................21

3. Приложение..........................................................................23

Диаграмма ответов учеников..................................................23

                Таблица в процентах...............................................................23

                 Вывод.......................................................................................24

                 Опросник К. Томаса...............................................................25

                 Ключ к тесту...........................................................................29

                    Список литературы................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Введение

 

Актуальность

Актуальность темы конфликта в наше время достаточно велика. Потому что все стремяться жить в обществе без конфликта, но избежать этого никому не удаётся. Конфликты встречаются нам на каждом шагу.Конфликты появились в тоже время когда люди начали общаться. В данной теме мы изучим положительные и отрицательные конфликты.

 

Проблема

По итогам XX в. Россия является бесспорным и недосягаемым мировым лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим их разрушительным последствиям: материальным и моральным. Конец столетия поставил Россию перед альтернативой: либо власть и народ смогут если не управлять, то хотя бы удерживать социальные конфликты в каких-то регулируемых рамках, либо конфликты будут управлять народом и властью, диктуя "бессмысленные и беспощадные" сценарии в истории всех и биографии каждого. Незнание законов возникновения, развития и разрешения конфликтов только за последнее десятилетие оплачено жизнями сотен тысяч людей, разрушенными судьбами десятков миллионов человек, развалом пусть во многом несовершенной, но все же великой державы. Каждому россиянину, руководителю на любом уровне, включая государственный, сегодня срочно необходимы знания о способах предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов различных уровней. Все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей, ищут пути эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия. Научиться конструктивно вести себя в конфликтах можно опытным путем. Но опыт, к сожалению, либо слишком дорого стоит, либо приходит поздно

 

Цель

Целью нашей работы является исследование теории конфликта, его влияние на жизнь человека, и исследование его преобладания в жизненных ситуациях.

 

Задачи

1. Выделить понятие "конфликт" и дать ему определение 
2. Проанализировать отрицательный ( деструктивный ) и положительный ( конструктивный ) конфликты 
3. Обозначить методы конструктивного решения конфликтов 
4. Благодаря анкетированию учащихся, выделить преобладание отрицательного или положительного конфликта в их жизни. 
5. выделить способы регулирования конфликта

 

Гипотеза

Благодаря исследованию, мы узнаем о преобладающем виде конфликта в жизни человека и попробуем выделить способы его регулирования

 

Предполагаемый результат

Собрав достаточно информации для составления анкетирования создав условия для провидения

 

Методы

Мы собирём информацию в интернети по разным научным статьям и при помощи разной литературы, анализируем её, выбирем самое главное. И при помощи специального теста  проведём анкетирование среди двух классов 9 «б» и 7 «б». Сделав на основе всего этого определёные выводы.                                                                                                                            

3

1.Теоретическа часть.

    1. Понятие конфликт

 

Конфли́кт (от лат.conflictus)— наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.Конфликт— ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт— особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах. Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.Существует обыденное представление, что конфликт— это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Представители ранних научных школ управления тоже считали, что конфликт— это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. Однако в настоящее время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях сотрудников не только возможны, но и желательны. Конфликты бывают  разные: внутри личностные,  межличностные, внутригрупповые, социальные, меж классовые,внутри организационные, межнациональные. И решаться конфликты тоже могут по разному: избеганием, компромиссом, соперничеством, сотрудничеством, приспособлением. Но в общей сложности конфликты делятся всего на 2 вида  положительные и отрицательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

1.2 Причины возникновения конфликта.

 

 

Конфликты в нашей жизни возникают совершено по разным причинам.

 

1. «Позиционный дефицит». Невозможность одновременного исполнения одной роли или функции несколькими субъектами, что ставит их в отношение состязательности. 
2.«Дефицит источников». Разные представления о ценностях, в результате чего несколько человек одновременно не могут удовлетворить свои притязания в полной мере. 
3.Формирование агрессивных реакций человека. 
4. Ограниченность в ресурсах; различия в уровне образования, манерах поведения, жизненном опыте. 
5. Низкий уровень коммуникации. 
6.Низкая культура поведения.

 

Причины приведёные выше мысли людей, точнее те причины с которыми они столкунулись в жизни. Если же обратиться к учебнику конфликтологии то можно выразить эти причины  немного по-другому.

 

Существует четыре группы причин конфликтов:

"объективные,организационно-управленческие"которые относяться к объективным, и «социально-психологические,личностные" они относяться к субъективным.

Объективные причины, как правило, приводят к созданию предконфликтной обстановки. Иногда они могут быть реальными, а иногда мнимыми и в этом случае будут только поводом, искусственно придуманным человеком.

Субъективные причины начинают действовать тогда. Когда предконфликтная обстановка перерастает в конфликт. Практически в любой предконфликтной ситуации у человека остается выбор конфликтного или одного из неконфликтных путей ее разрешения. Только исходя из индивидуальных психологических особенностей человек выбирает то или иное поведение. В споре, как и в ссоре, не бывает одного виноватого. Ссорятся всегда две стороны. Не надо снимать с себя чувство ответственности и выяснять, кто первый начал. Вы поддержали, следовательно, сами выбрали конфликт. Если вам будет нужно не спорить, например, с начальством, вы найдете множество способов, как избежать конфликта.

5

Но если ваш «противник» равен вам или слабее, тут вы вряд ли уступите.

Разумеется, в одном конфликте объективные причины и субъективные четко разграничены. Грань провести довольно сложно. Одна и та же объективная предпосылка для одних людей конфликтогенна, для других - нет, поэтому и сами объективные причины во многом субъективны. С другой стороны, и субъективные причины во многом объективны, потому что агрессивность человека,  во многом формируется агрессивностью среды, в которой он формировался как личность.

И, тем не менее, условно выделяются объективные и субъективные причины конфликта.

К числу наиболее частных объективных причин можно отнести следующие:

1.естественное столкновение материальных и духовных интересов людей

2.процессе жизнедеятельности.

3.слабая разработанность правовых норм, регулирующих неконфликтное решение проблем.

  1. Недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ.

Вторая группа объективных причин конфликтов носит организационно-управленческий характер. Этим причинам элемент субъективизма присущ в несколько большей степени по сравнению с объективными причинами.Организационно-управленческие причины конфликтов связаны с созданием и функционированием организаций, коллективов, групп. Структурно-организационные причины конфликтов заключаются в несоответствии структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается. Структура организации должна определяться задачами, которые эта организация будет решать или решает, структура создается под задачи. Однако добиться идеального соответствия структуры организации решаемым задачам практически невозможно. В основном допускаются две ошибки при создании организации: ошибка при проектировании организации и прогнозировании ее задач, и непрерывное изменение задач, стоящих перед организацией.

6

Функционально-организационные причины конфликтов вызваны неоптимальностью функциональных связей организации с внешней средой; между структурными элементами организации; между отдельными работниками. Личностно-функциональные причины конфликтов связаны с неполным соответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности. Ситуативно-управленческие причины конфликтов обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач. Принятие ошибочного управленческого решения объективно создает возможность конфликтов между авторами решения и его исполнителями. Невыполнение работниками задач, поставленных руководством, также вызывает опасность конфликта по этому поводу.

Третья группа причин имеет социально-психологический характер.

Одной из таких причин становятся возможные значительные потери информации и искажение информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации. Человек в принципе не может передать без искажения в процессе общения информацию. Второй типичной социально-психологической причиной межличностных конфликтов является несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей.

Одной из типичных социально-психологических причин межличностных конфликтов является непонимание людьми того, что при обсуждении проблемы, особенно сложной, несовпадение позиций часто может быть вызвано не действительным расхождением во взглядах на одно и то же, а подходом к проблеме с различных сторон.

Проблемы, которые обсуждают люди, как правило, сложны и имеют много сторон и оттенков. Партнеры по взаимодействию нередко подходят к проблеме с разных сторон. Обладая разным жизненным опытом и знанием проблемы, они дополняют эту проблему до целостной каждый по-своему. В случае такого конфликта необходимо вслух проговорить проблему каждой из сторон и придти к единому ее определению.

Типичной социально-психологической причиной конфликтов во взаимодействии людей является выбор ими различных способов оценки результатов деятельности и личности друг друга. В основе любой оценки лежит сравнение. Существует пять возможных способов оценки: сравнение с идеалом, с нормой, с достижениями других людей, с исходным положением дел.

Личностные причины конфликтов связаны, прежде всего, с индивидуально-психологическими особенностями его участников. Они обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми и окружающей средой.

7

1.3 Участники  конфликта

       Участниками конфликта могут быть как отдельные личности, так и социальные группы, организации и государства. Основные субъекты конфликта называются оппонентами или противоборствующими сторонами. Противоборствующие стороны могут быть неравнозначными, т.е. иметь разные ранги. Ранг – это сила оппонента в конфликте, обусловленная его социальным статусом, имеющимися в распоряжении ресурсами и властью. Например,  личность может конфликтовать с группой и даже государством и победить, если ее ранг окажется выше.  Не все участники конфликта обязательно находятся в непосредст- венном противоборстве друг с другом. В конфликте также есть свидетели, посредники, подстрекатели и пособники.

Информация о работе Его Величество Прекрасный и Ужасный Конфликт