Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:35, научная работа
Актуальность темы конфликта в наше время достаточно велика. Потому что все стремяться жить в обществе без конфликта, но избежать этого никому не удаётся. Конфликты встречаются нам на каждом шагу.Конфликты появились в тоже время когда люди начали общаться. В данной теме мы изучим положительные и отрицательные конфликты.
Введение........................................................................................3
1.Теоретическая часть..................................................................4
1.1 Понятие конфликт...................................................................4
1.2 Причины возникновения конфликтов...................................5
1.3 Участники конфликта.............................................................8
1.4 Структура и динамика конфликта.........................................9
Классификация конфликтов...................................................11
1.6 Способы разрешения конфликтов...................................13
2. Практическая часть.................................................................16
2.1 Изучение стилей поведения учащихся 7 «б» и 9 «б» классов в
конфликтных ситуациях.......................................................16
2.2 Стили поведения в ситуациях разногласия......................18
2.3Положительный конфликт...................................................19
2.4 Отрицательный конфликт..................................................21
3. Приложение..........................................................................23
Диаграмма ответов учеников..................................................23
Таблица в процентах...............................................................23
Вывод.......................................................................................24
Опросник К. Томаса...............................................................25
Ключ к тесту...........................................................................29
Список литературы.......................................
22
3.Приложения
Диаграмма ответов учеников.
Таблица процентов.
7 "б" |
9 "б" | |
Соперничество |
14 |
15 |
Сотруднечество |
14 |
15 |
Компромис |
29 |
52 |
Избегание |
19 |
21 |
Приспособление |
38 |
21 |
23
Вывод.
Взяв ответы учеников на тест и проанализировав их, мы составили диаграмму.
На которой видно что ученики 7 «б» класса чаще всего приспосабливаются к конфликтам что не очень хорошо, так же они достаточно часто решают конфликты при помощи компромисса, что является результатом получше, ещё они используют такой способ решения конфликтов как избегание, ещё реже они решают конфликты при помощи способов соперничества и сотрудничества. В общем результате ученики 7 «б» прибегают не к лучшим спобом решия конфликта.
Так же по даной выше диаграмме видно что ответы 9 «б» довольно отличаются , чаще всего они решают свои конфликты таким спосбом как компромис, что является довольно хорошим результатом, значительно реже они используют в решении конфликтов такие способы как избегание и приспособление, так как это отрицательные способы решения конфликтов, это не очень хорошо, и на много реже она прибегают к положительным способам решения конфликтов соперничество и сотруднечество. В конечно результате выходит что большей часть 9 «б» старают решать конфликты положительно и мирно.
24
Опросник К. Томаса
Инструкция: Перед Вами тридцать пар суждений. В каждой паре выберите то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики
вашего поведения.
1. А) Иногда я предоставляю
возможность другим взять на себя ответственность
за решение спорного вопроса.
Б) Чем
обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь
обратить внимание на то, с чем мы оба не
согласны.
2. А) Я стараюсь
найти компромиссное решение.
Б) Я
пытаюсь уладить дело с учетом интересов
другого и моих собственных.
3. А) Обычно я настойчиво
стремлюсь добиться своего.
Б) Я
стараюсь успокоить другого и главным
образом сохранить наши отношения.
4. А) Я стараюсь найти
компромиссное решение.
Б) Иногда
я жертвую своими собственными интересами
ради интересов другого человека.
5. А) Улаживая спорную
ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку
у другого.
Б) Я
стараюсь сделать все, чтобы избежать
бесполезной напряженности.
6. А) Я пытаюсь избежать
возникновения неприятностей для себя.
Б) Я
стараюсь добиться своего.
7. А) Я стараюсь
отложить решение спорного вопроса с тем,
чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я
считаю возможным в чем-то уступить, чтобы
добиться своего.
8. А) Обычно я настойчиво
пытаюсь добиться своего.
Б) Я
первым делом стараюсь ясно определить
то, в чем состоят все затронутые интересы
и вопросы.
9. А) Думаю, что
не всегда стоит волноваться из-за каких-то
возникающих разногласий.
Б) Я
предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
25
А) Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссные решения.
11. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным
образом сохранить наши отношения.
12. А) Зачастую я избегаю
занимать позицию, которая может вызвать
споры.
Б) Я даю возможность другому в чем-то
остаться при своем мнении, если он также
идет мне навстречу.
13. А) Я предлагаю среднюю
позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А) Я сообщаю другому
свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику
и преимущества моих взглядов.
15. А) Я стараюсь успокоить
другого и главным образом сохранить наши
отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое,
чтобы избежать напряженности.
16. А) Я стараюсь не задеть
чувств другого.
Б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах
моей позиции.
17. А) Обычно я настойчиво
пытаюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать
бесполезной напряженности.
18. А) Если это сделает
другого счастливым, я дам ему возможность
настоять на своем.
Б) Я даю возможность другому в чем-то
остаться при своем мнении, если он также
идет мне навстречу.
26
19. А) Первым
делом я стараюсь ясно определить то, в
чем состоят все затронутые интересы и
вопросы.
Б) Я стараюсь отложить решение спорного
вопроса с тем, чтобы со временем решить
его окончательно.
20. А) Я пытаюсь немедленно преодо
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению
проблемы.
22. А) Я пытаюсь найти позицию,
которая находится посередине между моей
позицией и точкой зрения другого человека.
Б) Я отстаиваю свои желания.
23. А) Как правило, я озабочен
тем, чтобы удовлетворить желания каждого
из нас.
Б) Иногда я предоставляю возможность
другим взять на себя ответственность
за решение спорного вопроса.
24. А) Если позиция другого
кажется ему очень важной, я стараюсь пойти
навстречу его желаниям.
Б) Я стараюсь убедить другого прийти
к компромиссу.
25. А) Я пытаюсь показать
другому логику и преимущества моих взглядов.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным
к желаниям другого.
26. А) Я предлагаю среднюю
позицию.
Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы
удовлетворить желания каждого из нас.
27
27. А) Зачастую я избегаю занимать
Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь
найти поддержку у другого.
29. А) Я предлагаю среднюю
позицию.
Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться
из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А) Я стараюсь не задеть
чувств другого.
Б) Я
всегда занимаю такую позицию в спорном
вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным
человеком могли добиться успеха.
28
Ключ к тесту
№ |
соперничество |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
приспособление |
1 |
|
|
|
A |
Б |
2 |
|
Б |
A |
|
|
3 |
A |
|
|
|
Б |
4 |
|
|
А |
|
Б |
5 |
|
A |
|
Б |
|
6 |
Б |
|
|
А |
|
7 |
|
|
Б |
<span class="dash0411_0430_0437_ |
Информация о работе Его Величество Прекрасный и Ужасный Конфликт