Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа
Объект исследования: жанровая система PR.
Предмет исследования: понятие текстовых и событийных жанров и их типология.
Цель работы: описание системы текстовых и событийных форм PR-коммуникаций и их жанровых жанровой структуры.
Введение
1.Понятие жанровой системы……………………………………………6
1.1. Классификация и виды PR текстов…………………………………8
2. Определение и виды PR текстов………………………………….….11
2.1 Пресс-релиз…………………………………………………..……….13
2.2. Бэграундер……………………………………………….….………..14
2.3. Байлайнер…………………………………………….………………15
3.4.Пресс-лист………………………………………………….…………15
3.5. Биография…………………………………………………………….16
3.Событийные PR жанры………………………………………...….......17
3.1. Цели и задачи PR мероприятий……………………………………..18
3.2. Брифинг…………………………………………… …………………19
3.3.PR-конференция……………………………………………………….20
3.4. Прием…………………………………………………………..……...21
3.5.Корпоративное PR мероприятие…………………………..…………22
4.Удачное использование PR текстов…………………………………….23
4.1. Реализация тактики информирования……………………… ………23
4.2. Реализация тактики акцентирования положительной информации..26
Вывод
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт психологии и социологии управления
Кафедра рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория и практика ССО»
Жанровая система PR
Исполнитель: студент 3 курса 2 группы
Дзугкоева И.В.
(Ф. И. О.)
Руководитель Круглова А.М.
(уч. степень, звание, Ф. И. О.)
Москва-2011
Содержание
Введение
1.Понятие жанровой системы……………………………………………6
1.1. Классификация и виды PR текстов…………………………………8
2. Определение и виды PR текстов………………………………….….11
2.1 Пресс-релиз…………………………………………………
2.2. Бэграундер……………………………………………….…
2.3. Байлайнер…………………………………………….………
3.4.Пресс-лист…………………………………………
3.5. Биография………………………………………………………
3.Событийные PR жанры………………………………………...…......
3.1. Цели и задачи PR мероприятий……………………………………..18
3.2. Брифинг…………………………………………… …………………19
3.3.PR-конференция………………………………
3.4. Прием…………………………………………………………..…
3.5.Корпоративное PR мероприятие…………………………..…………22
4.Удачное использование PR текстов…………………………………….23
4.1. Реализация тактики информирования……………………… ………23
4.2. Реализация тактики акцентирования положительной информации..26
Вывод
Список используемой литературы
Введение
Современное состояние связей с общественностью в России характеризуется синтезом достижений практики и научно-теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся этой деятельностью, научных школ, целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой профессии. Следует также сказать и о консолидации профессионального цехового сообщества специалистов по связям с общественностью, перешагнувшего в третье десятилетие своей деятельности. Все это свидетельствует о процессах становления в России связей с общественностью как особого социального института. Любая практическая социальная деятельность не обходится без инструментария, от эффективности которого напрямую зависят ее результаты. В сфере связей с общественностью сегодня представлена вся совокупность реализуемых ныне практик. Если принять во внимание тот факт, что целью связей с общественностью является «формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды» (Шишкина М.А., 1999, с.67), то становится очевидной значимость текстовых и событийных жанров PR. Данное исследование посвящено проблемам комплексного описания одного из эффективных инструментов паблик рилейшнз как социальной деятельности,
Объект исследования: жанровая система PR.
Предмет исследования: понятие текстовых и событийных жанров и их типология.
Цель работы: описание системы текстовых и событийных форм PR-коммуникаций и их жанровых жанровой структуры.
Для ее достижения решаются следующие задачи: на основе анализа текстов различных сфер публичных коммуникаций произвести системное описание; определить специфику формирования и эволюции жанровой системы PR-текстов.
Степень разработанности темы.
За последние годы появилось большое количество работ, посвященных паблик рилейшнз. Это прежде всего переводы ставших классическими трудов представителей западной пиарологии (С. Блэка, Ф. Буари, С. Кат-липа), а также другие исследования отечественных ученых и пиарменов-практиков (И. В. Алешиной, Е. А. Блажнова, А. Б. Василенко, А. Ф. Векс-лер, Т. Ю. Лебедевой, Л. Б. Невзлина, Г. Г. Почепцова, И. М. Синяевой, Г.Л. Тульчинского, А. А. Чумикова, М. А. Шишкиной, И. П. Яковлева и других), адаптирующих достижения американской и европейской науки о связях с общественностью к российской PR-действительности и суммирующих опыт российского рынка PR. Особое значение для теоретического базиса исследования имеют работы пиарологов, где даны сущностные характеристики связей с общественностью как социального института (здесь следует указать прежде всего исследования С. Катлипа, Ф. Буари, М. А. Шишкиной, И. П. Яковлева). Оказался значимым и опыт пиарменов-практиков, суммировавших первый опыт российского PR. Многие российские авторы поднимают в своих работах проблемы использования текстовых форм в сфере публичных коммуникаций, и в первую очередь вопросы подготовки письменных материалов для СМИ: отношения с прессой (пресс-рилейшнз изначально, а ныне медиарилейшнз) являются старейшей парадигмой PR. Между тем автор счел необходимым обратиться и к опыту европейских коллег, вводя в научный оборот исследования французских и итальянских специалистов по практике коммуникаций и медиарилейшнз (Н. д'Альмейда, Т. Либерта, Ф. Бахманна, М.-Э. Вестфаллен, Н. Делькура, Р. Радзанте, А. Ровинетти и др.). Однако большинство работ, где рассматриваются письменные формы PR-коммуникаций, носит вторичный или компилятивный характер. Классификация текстовых форм, сделанная российскими авторами (И. В. Алешиной, И. М. Синяевой, Г. Л. Тульчинским, А. А. Чумиковым и др.), по существу является пересказом западных источников, где практика PR имеет национальную специфику, свою историю, или характеризует отдельные сферы публичных коммуникаций.1
Цель и задачи работы определили методы исследования. Потребность наиболее полно раскрыть характерные особенности жанровой системы и, в частности, PR-текстов заставила автора применить как общенаучные методы -анализ, классификация, типологизация. В нашем случае стратегия качественного анализа предполагала обнаружение общих закономерностей, а также группировку и классификацию по определенным признакам и критериям.
1. Структура жанровой системы PR. История PR текста.
Все жанры PR делятся на две большие группы. В ним относятся текстовые и событийные. В свою очередь текстовые жанры, делятся на: простые и комбинированные. Простые текстовые жанры, это там, где один текст. Например: пресс-релиз, байлайнер, бэграундер, вопрос-ответи т.д.. Комбинированные текстовые жанры ( совмещение нескольких текстов разных жанров). Например: медиа-кит, буклет, проспект, ньюс-леттер и т.д..2
История PR-текстов
С момента возникновения письменности PR-тексты уже существовали, ибо уже тогда возникла необходимость формирования и влияния на общественное мнение. Ватиканские энциклики — древнейший жанр PR-текста, аналог современного пресс-релиза.
В 1641 г. в Гарвардском колледже была издана брошюра «New England's First Fruits» — это пример одного из первых печатных PR-текстов.
В 1758 г. в Кинг-колледже Колумбийского университета был издан первый пресс-релиз с целью информировать общественность об образовательных услугах. В эпоху Просвещения впервые были сформулированы ценностные приоритеты такого информирования — принцип правдивости и открытости.
В 1830-е г. в США появились уже первые пресс-агенты в связи с развитием пресс-рилейшнз (средства связи).
Таким образом, мы видим, что появление первых PR-текстов как фиксированной на бумаге рефлексии нового рода деятельности можно связать с различными периодами в истории развития связей с общественностью.
В России как самостоятельная форма деловой активности PR-тексты появились в 90-е годы 20 века. Сегодняшний период развития связей с общественностью совпадает с фазой формирования жанровой системы PR-текстов.
PR-текст — особого
рода феномен, продукт особого
рода речемыслительной
Целью PR-текста является формирование имиджа фирмы, а не увеличение роста продаж. Его особенностью является то, что PR-текст не имеет конкретного авторства – он может быть анонимным и исходить от мифического «мы», а может подписываться должностным лицом. В любом случае, роль играет не авторство, а инициатива, исходящая от компании – текст распространяется посредством СМИ, и огромное количество людей (в зависимости от тиража, разумеется) вступает в косвенный контакт с компанией или организацией. Естественно, что PR-текст несет в себе исключительно положительный заряд, а, следовательно, у людей формируется положительное отношение к данной компании и бренду, что в свою очередь благотворно сказывается на стабильности компании и ее прибылях. Отличие PR-текста от рекламы в данном контексте очевидно – несмотря на то, что в итоге все сказывается на прибыли, эффективность действия пиара оценивается не в денежном эквиваленте, а в росте рейтинга компании – увеличение прибыли может стоять в списке целей, но не на первом месте. Любой же рекламный текст в первую очередь подразумевает коммерческий эффект, имидж здесь играет второстепенную роль. Можно выделить следующие виды пиар-текстов: интервью (иначе этот вид называют листом вопросов и ответов), пресс-релиз, биография, бэкграундер. Наиболее простым из этого перечня является лист вопросов и ответов, который при всей своей простоте позволяет сфокусировать внимание аудитории именно на тех ключевых моментах, которые могут быть ей наиболее интересными.
1.2. Классификация жанров PR-текста.
Первичные PR-тексты
Оперативно-новостные жанры
1. Пресс-релиз (press-release): любая текстовая новостная информация, предназначенная для СМИ, исходящая от какой-либо организации — базисного субъекта PR. Используется с целью привлечения внимания прессы (журналистов) и «лидеров»различных общественных структур к поиску интересующей дополнительной информации. Является средством формирования информационного имиджа организации, фирмы. Считается также средством распространения рекламной информации.
2. Приглашение: играет
важную роль в создании
Исследовательско-новостные жанры
1. Бэкграундер (backgrounder): жанр PR-текста, предоставляющего расширенную информацию текущего характера о субъекте PR с целью поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR. Содержит информацию о «фоне» события, т. е. о том, что предшествовало событию и что стало ему причиной. От пресс-релиза отличается более широким освещением события, не ограниченным в пространственном отношении.
2. Лист вопросов-ответов (questions and answer form): жанровая форма PR- текста, позволяющая в форме ответов на возможные и наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации или фирмы. Можно сравнивать с интервью первого лица, но в отличие от последнего не является письменной заготовкой для устного воспроизведения. Этот PR-текст должен соответствовать информационным ожиданиям целевой аудитории PR.
Фактологические жанры
1. факт-лист (fact sheet): жанр
PR-текста в виде краткого
2. биография: жанр PR-текста,
предоставляющего опорную
Образно-новостные жанры
1. байлайнер (by-liner): именная или авторская статья, написанная PR- специалистом и мнимо подписанная должностным лицом фирмы. Придает публикации престижность, позволяет высказывать свои взгляды в более авторитарной форме; представляет автора в качестве эксперта; повышает репутацию компании и руководства как источника, заслуживающего доверия. Событийный байлайнер — оперативный «отклик» первого лица на новостное событие, которое представляется общественности так, «как хочет целевая аудитория».
2. поздравление — напоминает событийный байлайнер. Это форма письменного контакта с представителями целевой аудитории, приуроченного к какому-либо событию или дате.
3. письмо — жанровая разновидность PR-текста, представлено в виде обращения, посвященное новостному событию в жизни организации или комментарию вопроса, проблемы; направляемое от первого (должностного) лица организации в адрес узкой целевой группе внутренней общественности. Данная целевая группа в письме всегда конкретна и всегда именуется. Письмо является окказиционным посланием в вертикальных внутренних коммуникациях.
Комбинированные PR тексты и их жанры
1. Пресс-кит — набор
представляющих интерес для
2. Буклет — печатное издание, рекламный материал, чаще всего является многоцветной продукцией, дающей представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании. Цель — создать наиболее благоприятное мнение о компании и ее участниках.
3. Проспект — сброшюрованное
многостраничное печатное
4. Брошюра — печатное издание, отличающееся от предыдущих объемом и качеством содержащейся информации. Это может быть, например, годовой отчет фирмы, представленный в виде комбинированного PR-текста, предназначенного для внешней и внутренней общественности, содержащий основную информацию о деятельности субъекта PR за текущий календарный год.
5. Ньюслеттер - корпоративное,
прежде всего внутреннее, периодическое
издание, содержащее PR-тексты, собственно
журналистские материалы.