Жанровая система PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: жанровая система PR.
Предмет исследования: понятие текстовых и событийных жанров и их типология.
Цель работы: описание системы текстовых и событийных форм PR-коммуникаций и их жанровых жанровой структуры.

Содержание

Введение
1.Понятие жанровой системы……………………………………………6
1.1. Классификация и виды PR текстов…………………………………8
2. Определение и виды PR текстов………………………………….….11
2.1 Пресс-релиз…………………………………………………..……….13
2.2. Бэграундер……………………………………………….….………..14
2.3. Байлайнер…………………………………………….………………15
3.4.Пресс-лист………………………………………………….…………15
3.5. Биография…………………………………………………………….16
3.Событийные PR жанры………………………………………...….......17
3.1. Цели и задачи PR мероприятий……………………………………..18
3.2. Брифинг…………………………………………… …………………19
3.3.PR-конференция……………………………………………………….20
3.4. Прием…………………………………………………………..……...21
3.5.Корпоративное PR мероприятие…………………………..…………22
4.Удачное использование PR текстов…………………………………….23
4.1. Реализация тактики информирования……………………… ………23
4.2. Реализация тактики акцентирования положительной информации..26
Вывод
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая PR.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Аккредитация- процедура  предоставления журналисту статуса  представителя определенного СМИ, на конкретном мероприятии. (Регулируется законом о СМИ).

 Аккредитация  дает журналисту: право присутствовать, освещать событие, получать дополнительную  информацию и материалы, иметь  возможность пользоваться необходимыми  техническими средствами, иметь  доступ в определенные места и др..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Пресс-конференция.

Пресс-конференция — организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференции: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов и ответов;

Технология  проведения пресс-конференции

Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции  необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие  необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу. 
После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону. 
Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию. 
Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.

Для того, чтобы  заинтересовать как можно большее количество важных(и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации).Пригласить следует представителей различных общественных слоев.

Наиболее оптимальное  время проведения пресс-конференции  — с 11.00 до 16.00. 
Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.

 

 

 

 

 

3.4. Прием.

Прием- может стать  как отдельным мероприятием ,так и мероприятием в рамках другого мероприятия.

Главным достоинством приема является разделение трапезы с гостем (переход на неформальное общение).

Плохая организация  приема представителей прессы недопустима, поскольку хорошие отношения  с прессой будут нарушены. PR-специалист не может этого допустить. Чтобы никаких казусов не произошло, при подготовке необходимо (и обычно этого достаточно) соблюдать определенную последовательность действий.  

 

а.   Планировать прием заранее, выбрав дату и время, которые наилучшим образом подходят для публикации материала Присутствующими на приеме журналистами. Хорошим правилом для времени и даты освещения в ежедневных газетах, еженедельных и ежемесячных журналах является «начало дня, начало недели, начало месяца». Однако это характерно для таких центров прессы, как Лондон, а для регионов или для других государств более подходящим может быть другое время суток, часто более позднее.

б.   Выбрать подходящее помещение, учитывая при этом наличие общественного транспорта, возможности парковки автомобилей.

в.    Указать на пригласительном билете время проведения мероприятия.

        г.   Разослать приглашение выбранным гостям заранее, по крайней мере, за две недели, и указать, каким образом они могут подтвердить свое согласие. Это могут быть карточки возврата, номера факса или электронного адреса; все это позволит организаторам знать, сколько, вероятно, гостей будет участвовать в мероприятии. Также следует предусмотреть варианты отказа от участия или случаи, когда от приглашенных не будет получено никаких ответов. 

 

Представители радио  или телевидения обычно приглашаются на другой день или в другое время.  

 

д.   Удостовериться, что угощение для гостей качественное. Причем еда более важна, чем напитки.

е.     Подготовить заранее все необходимое для выступающих (видеомагнитофоны, телевизоры, видеофильмы, проекторы, экраны, экспонаты, образцы, фотографии и т.д.).

ж.   Обеспечить необходимой информацией, однако не следует перегружать приглашенных слишком большими ее объемами, содержащими к тому же много бесполезных для них материалов.  

 

Часто организаторы совершают  ошибку, вкладывая в так называемый раздаточный материал портреты председателей  совета директоров, внутрифирменные  издания, прайс-листы и рекламные  букеты. Журналисты обычно скептически относятся к таким материалам, называя их «мусором», часто «забывая» в зале или в такси, возвращаясь в офис, а еще чаще выбрасывают в мусорные корзины. То, что им нужно – так это материал, который они могут положить себе в карман. Фотографии можно разместить на стенде, заинтересовавшиеся сами попросят их.  

 

з.   Идентифицировать гостей можно, используя именные значки и карточки, что значительно облегчает им общение друг с другом. Но следует иметь в виду, что необходимо отличать персонал от гостей.

и.     Строго соблюдать указанное в программе расписание мероприятия, так как журналисты – люди занятые. В таких крупных городах, как Лондон, одновременно могут проводиться несколько приемов для прессы; и журналисты стремятся посетить каждый из них. В других случаях они могут выбрать те мероприятия, на которых они рассчитывают получить наиболее подходящий для себя материал. Редакторы национальных ежедневных газет, как правило, принимают все приглашения на подобные мероприятия, но решают, какое из них действительно посетить, обычно в последний момент.

к.     Иметь достаточное число сотрудников для общения с гостями, но число таких сотрудников не должно превышать число приглашенных.

л.   He следует приглашать на одно мероприятие с журналистами других гостей, например клиентов. Конечно, возможно, это искушение пригласить друзей по бизнесу на встречу с прессой, но в этом случае вы не сможете контролировать их ответы на вопросы представителей прессы.

 

 

 

 

 

3.5. Корпоративные PR мероприятия.

Корпоративные PR-мероприятия — такие мероприятия представляют собой большой блок различных акций и внутрикорпоративных событий, нацеленных в первую очередь на внутреннюю аудиторию коммерческих структур: сотрудники фирмы, члены их семей, пенсионеры — бывшие работники фирмы с большим стажем. Нередко к корпоративным мероприятиям привлекаются и смежные целевые группы, от которых в значительной степени зависит успешная хозяйственная деятельность, комфортные условия на рынке и финансовое благополучие фирмы: акционеры, инвесторы, поставщики, дистрибуторы, авторизованные дилеры, представители отраслевых ассоциаций и объединений. Эти акции являются важной частью общей корпоративной политики бизнес-структуры, поэтому регулярность их проведения тщательно соблюдается.

Главные цели корпоративных мероприятий в области связей с общественностью:

  • создание духа единой и сплоченной команды профессионалов, объединенных корпоративной идеей или философией;
  • укрепление кадрового состава, поиск и выявление талантливых сотрудников;
  • предотвращение утечки кадров и нейтрализация конфликтных ситуаций в коллективе;
  • реализация функции «предохранительного клапана» — в ходе неформального общения выявляются назревающие проблемы или кризис;
  • развитие у сотрудников чувства корпоративной гордости за фирму;
  • дальнейшее развитие корпоративной культуры;
  • повышение качественных и количественных показателей работы персонала за счет создания и использования дополнительных (нематериальных) возможностей для стимулирования сотрудников.

 

 

 

 

 

4.Удачное использование PR текстов.

4.1.Реализация тактики информирования

Как отмечают исследователи, не пользуясь тактикой информирования невозможно сформировать имидж организации . Данная тактика позволяет понять принципы выстраивания имиджа.

В анализируемом материале  мы выявили 290 примеров с использованием тактики информирования. Из них приёмов: 145 – использование наименования организации, 95 – информирование о работе руководства, 50 – информирование о работе рядовых сотрудников.

Пресс-релиз – основополагающий, часто используемый жанр для составления текстов пресс-службой УВД. Это объясняется тем, что пресс-релиз – это основной документ и наиболее распространенный способ передачи информации прессе. Цель написания пресс-релиза – подготовка информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с деятельностью государственной структуры, создание позитивного имиджа и благотворного информационного климата для организации.

Лист вопросов-ответов  используется не часто, в основном поводом  для написания материала в  таком жанре служит пресс-конференция, брифинг с журналистами или годовая отчётная пресс-конференция. На каждое из специальных мероприятий сотрудники пресс-службы подготавливают лист вопросов-ответов для начальника УВД, где содержатся предполагаемые вопросы журналистов СМИ и ответы на них.

Обращение – редко  используемый пресс-службой жанр. Применяется  при определенных поводах – например, обращение на радио начальника УВД  в преддверии политических выборов.

Фактическая справка  встречается редко, представляет набор  фактов, цифр, тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами. Этот документ, организация использует для подготовки к отчётной годовой пресс-конференции, как вспомогательный информационный материал для начальника УВД. С помощью фактической справки журналист получает в сжатой форме наиболее важную фактическую информацию о работе организации. Краткость такой справки необходима для того, чтобы не перегружать и не запутывать журналиста информацией, а акцентировать внимание на самом главном.

 

 

Использование в PR-тексте наименования организации.

1. В 2008 году работа УВД города Нижнего Тагила по противодействию незаконному обороту наркотиков была направлена на изобличение сбытчиков и поставщиков наркотических средств в город Нижний Тагил (пресс-релиз от 15.01.10).

2. В дежурную часть УВД по городу Нижний Тагил поступило сообщение о взрыве на Черноисточинском шоссе (пресс-релиз от 13.01.10).

3. На этой неделе  сотрудники отделения по противодействию  незаконному обороту наркотиков (ОПНОН) УВД по городу Нижний Тагил совместно с сотрудниками уголовного розыска ОВД по Дзержинскому и Тагилстроевскому районам провели ряд спецопераций (пресс-релиз от 12.01.10).

4. 21 января начальник УВД по г. Нижний Тагил провел пресс-конференцию для журналистов городских средств массовой информации (пресс-релиз от 21.01.10).

5. Начальник УВД считает меры, предпринимаемые по оздоровлению обстановки в правоохранительных органах, очень своевременными (пресс-релиз от 12.01.10).

Таким образом, из 160 текстов, в которых присутствует стратегия самопрезентации прием тактики инфомирования с использованием наименования организации иллюстирируют 145 примеров. Это самый распространенный прием, использующийся при осуществлении тактики информирования.

Информирование  общественности о работе руководства организации (названы должности, фамилии, имена руководителей).

1. Начальник ОВО полковник милиции Леонид Шескин в конце встречи поблагодарил…(Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010) .

2. Как пояснил начальник отделения лицензионно- разрешительной работы УВД города подполковник милиции Мансур Айсин это второй случай добровольной сдачи оружия (Тагильский рабочий №6 от 25 марта 2010).

3. Операцию по задержанию проводили уже около 22 часов под руководством начальника уголовного розыска ОВД (пресс-релиз от 05.04.09).

4. К месту происшествия прибыли начальник УВД города полковник милиции, руководители Ленинского РОВД, командир ОМОН (пресс-релиз от 09.04.09).

5. На пресс-конференции начальник ОВД подвёл итоги оперативно-служебной деятельности вверенного ему подразделения (пресс-релиз от

Использование имён, фамилий, должностей руководства, начальников  милиции придает информации авторитетность. Также достоинством данного приема является возможность повышения  имиджа организации.

Информирование  общественности о работе рядовых сотрудников организации (названы должности, фамилии, имена сотрудников).

1. Экипаж вневедомственной  охраны в составе старшины Дмитрия Блинова, прапорщика олега Орлова, старшего сержанта Ивана Волосникова и старшего лейтенанта милиции Алексея Загора стали свидетелями преступления (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10).

2. Водитель патрульного автомобиля Иван Волосников стал преследовать беглеца (Тагильский рабочий №51 от 25.03.10).

3. Не мешкая ни минуты, провизор набрала номер телефона участкового уполномоченного, капитана милиции Дмитрия Скороходова, который всегда приходит на помощь в трудных ситуациях (пресс-релиз от 08.12.09).

4. Заместители командира полка ППСМ майоры милиции Юрий Сороколетовских и Алексей Шаяхметов были приглашены в качестве почетных гостей (пресс-релиз от 15.02.10).

5. По словам старшего следователя ОВД Галины Куколевой нападавшего удалось установить оперативным путем в течение суток (пресс-релиз от 11.02.10).

Данный прием, используется, чтобы показать общественности работу реальных людей, сотрудников УВД. Нечастое использование приема объясняется тем, что организация предпочитает конкретным именам, фамилиям и должностям сотрудников использовать фразы «коллектив», «сотрудники милиции», «оперативники», «стражи порядка», «милиционеры», «люди в погонах» и т.п.

Диаграмма 1

 

Таким образом, использование  наименования организации применяется  при составлении PR-текстов пресс-службой УВД чаще всего. Постоянное использование названия организации способствует её большей узнаваемости, появлению ассоциаций у аудитории, формированию положительного имиджа.

Информация о работе Жанровая система PR