Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:12, курсовая работа
Объект исследования: жанровая система PR.
Предмет исследования: понятие текстовых и событийных жанров и их типология.
Цель работы: описание системы текстовых и событийных форм PR-коммуникаций и их жанровых жанровой структуры.
Введение
1.Понятие жанровой системы……………………………………………6
1.1. Классификация и виды PR текстов…………………………………8
2. Определение и виды PR текстов………………………………….….11
2.1 Пресс-релиз…………………………………………………..……….13
2.2. Бэграундер……………………………………………….….………..14
2.3. Байлайнер…………………………………………….………………15
3.4.Пресс-лист………………………………………………….…………15
3.5. Биография…………………………………………………………….16
3.Событийные PR жанры………………………………………...….......17
3.1. Цели и задачи PR мероприятий……………………………………..18
3.2. Брифинг…………………………………………… …………………19
3.3.PR-конференция……………………………………………………….20
3.4. Прием…………………………………………………………..……...21
3.5.Корпоративное PR мероприятие…………………………..…………22
4.Удачное использование PR текстов…………………………………….23
4.1. Реализация тактики информирования……………………… ………23
4.2. Реализация тактики акцентирования положительной информации..26
Вывод
Список используемой литературы
4.2.Реализация тактики акцентирования положительной информации
Тактика акцентирования положительной информации выражается через использование слов положительной оценки. Данная тактика должна показать аудитории основные положительные качества организации и её сотрудников, их успехи и (самое главное) достижения, принесшие пользу общественности.
Наличие в PR-тексте упоминания о профессионализме сотрудников организации.
Отличительная особенность
данного приема – акцентирование
положительной информации. Имидж
государственной организации
1. Благодаря инициативности и профессионализму, сотрудники отдела достойно справились с поставленными задачами (пресс-релиз от 27.10.09).
2. Стражи порядка не подвели и в миг отыскали пропажу (пресс-релиз от 19.10.09).
3. Женщина будет находиться под неусыпным контролем со стороны правоохранительных органов (пресс-релиз от 20.11.09).
4. Несколько дней под бдительным контролем милиционеров пожилая покупательница пыталась привлечь внимание грабителя(пресс-релиз от 17.10.09).
5. Сотрудникипроявили мужество, когда рискуя жизнью решили проникнуть в квартиру через окно (пресс-релиз от 27.11.09).
Всего было отобрано 53 примера, где используется прием «профессионализм сотрудников». С помощью данного приема происходит точечное воздействие на широкие круги общественности.
Информирование
об участии организации в
1. В спортивном физкультурно-
2. Блестяще выступила на соревнованиях молодой милиционер УВД (пресс-релиз от 19.11.09).
3. Милиционеры Нижнетагильского гарнизона милиции поздравили с наступающим праздником ребятишек (пресс-релиз от 06.01.10)
4. Майор милиции поздравил ребят с присвоением первичного специального звания и выразил надежду, что все они вырастут достойными гражданами своей страны (пресс-релиз от 15.01.10).
5. Делегация людей в погонах из ОВД во главе с начальником отдела оказалась как нельзя, кстати, на празднике у Новогодней ёлки в детском доме (пресс-релиз от 06.01.10).
Использование данного приема позволяет пресс-службе УВД донести до общественности дополнительную информацию об организации и её деятельности, которая не касается профессиональной сферы. Таким образом, организация показывает свою заинтересованность в жизни общественности, неравнодушие к социальным мероприятиям.
Информирование общественности о наградах, заслугах сотрудников организации.
1. За личное мужество,
героизм и самоотверженные
2. 295 раз сотрудники ОМОН награждались государственными наградами, в том числе 32 ордена Мужества (пресс-релиз от 14.12.09).
3. Совещание завершилось награжде
4. Накануне празднования Дня работников уголовного розыска, отмечаемого в стране 5 октября, директор НТЭС от имени руководства компании Свердловэнерго и от себя лично выразил благодарности сразу четырем сотрудникам милиции (пресс-релиз от 04.10.09).
Рассматриваемый приём встречается в PR-текстах не часто (4 примера), поскольку поводом для написания материала такого характера служат значимые события и праздничные даты. В таком случае, пресс-служба УВД в полном объёме использует имеющиеся сведения и факты, чтобы подать информацию с нужной стороны и тем самым способствовать формированию положительного имиджа.
Таким образом, в процессе анализа PR-текстов нами было выявлено 107 примеров, использующих тактику акцентирования положительной информации .
Заключение
Данное исследование посвящено феномену, пришедшему в российскую действительность на закате XX столетия, - PR-тексту и жанрам PR, одному из инструментов эффективных публичных коммуникаций. Получив возможность вступать в активный публичный дискурс, социальные субъекты создают и передают друг другу определенную информацию, кодируя ее в определенные жанровые формы. Только в обществе активных публичных коммуникаций становится возможным широкое циркулирование того типа информации, который мы назвали PR-информацией. В конечном счете PR-информация не только расширяет рамки публичного дискурса, но помогает сближению, информационному сотрудничеству субстанциональных и институциональных субъектов публичной сферы, поскольку, как отмечал Ф. Буари, «главным правилом паблик рилейшнз является непрерывное снабжение создателей мнений честной информацией, иначе говоря, полноценным сырьем, которое позволит сформированному на его основе мнению с полным знанием дела играть свою роль» .7
В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм -рекламными и журналистскими.
Отношения со СМИ, как известно, одна из важнейших парадигм современных паблик рилейшнз, и именно печатные СМИ во многом влияют на жанровые особенности первичных PR-текстов. Представленная здесь классификация жанровой системы - попытка систематизировать тексты, содержащие PR-информацию. Наша типологическая модель корпуса PR-текстов - это целостная функциональная система, которую мы представили в реальных связях ее элементов.
Мы входим сейчас в период тонких коммуникативных технологий, где потребитель информации любого рода вправе делать свой выбор, а точнее, отбор. В этой связи становится актуальным вопрос о многообразии жанровых форм подачи PR-информации, другими словами, приведении информации в той жанровой форме, которая является наиболее эффективной в данном коммуникативном акте. Специалистам по связям с общественностью необходимо владение и умелое пользование всем текстовым инструментарием PR-коммуникаций.
Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют для организаций необходимость постоянных интерактивных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Такие многосторонние информационные связи необходимы для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определенности, для своевременной и адекватной реакции на них. Связи с общественностью, несомненно, являются средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия.
Список используемой литературы
1 Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.10. - Санкт-Петербург, 2002.
2 Конспект лекции преподавателя ГУУ, Юлии Юрьевны.
3
Пивонова Н.Е. Конспект лекций. http://pivo-nina.spb.ru/
4 Д.ф.н. Кривоносов А.Д.
5 Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ .Учебное пособие для вузов.
6
Интернет-справочник http://www.eso-online.ru/bank_
7 Буари Ф. А., 2001, с.88