Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 17:58, курсовая работа
Проблема экстремизма в современном мире стоит особенно остро. Мы каждый день слышим о новых и новых случаях проявления национализма, главным участником которыхявляется молодежь. Российская Федерация - одно из самых многонациональных государств мира. Взаимоотношения между различными нациями, этническими и религиозными группами всегда находятся в непрерывном изменении. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика подросткового экстремизма как социальной проблемы…………………………………………………………….…………….5
1.1 Определение молодежного экстремизма……………………...…...5
1.2 Виды молодежного экстремизма………………………...………....9
1.3 Причины возникновения молодежного экстремизма в России…………………………………………………………………….……....14
2. Понятие и основные направления первичной профилактики подросткового экстремизма……………………………………….……………19
2.1 Понятие первичной профилактики молодежного экстремизма…….………………………………………………………………...19
2.2.Основные направления первичной профилактики молодежного экстремизма………………………………………………………………………22
3. Информированность подростков в г. Красноярске об экстремизме (на примере МОУ СОШ №129 Советского р-на)……….…………………………26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников…………………………………….……..32
• боязнь Ксенона;
• нетерпимость (плохое, несправедливое отношение) к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания;
• заболевание, при котором часто снятся ночные кошмары;
• боязнь утратить свою национальную культуру;
• затрудняюсь ответить.
2. Толерантность - это:
• редкое заболевание глаз;
• смирение и непротивление злу;
• уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.;
• процесс разрушения национальных культур и замещение их "массовой культурой";
• затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, националист - это тот, кто:
• нарушает правила дорожного движения за границей;
• досконально знает свою национальную культуру;
• пишет книги о достоинствах и/или недостатках представителей своей национальности;
• считает представителей своей национальности лучше всех других людей;
• затрудняюсь ответить.
4. Поддерживаете
ли вы практику милиции
• да, это нужно делать обязательно;
• да, нужно проверять документы у всех подряд;
• нет, это неприемлемо ни в каких условиях;
• мне все равно;
• в некоторых случаях это нужно_________________________
• иное мнение________________________
5.Вы когда-нибудь
проявляли нетерпимость/
• никогда;
• да, по национальному признаку;
• да, по имущественному признаку;
• да, по другим признакам;
• случайно, под настроение;
• затрудняюсь ответить.
6. Поддерживаете
ли вы организации,
• полностью поддерживаю и готов быть членом такой организации;
• вообще согласен, но вступать в организацию не хочу;
• не поддерживаю такую позицию
• считаю, что такие организации надо запретить
7. Вы сталкивались
со случаями унижения
• да, наблюдал лично;
• да, испытал на себе;
• да, слышал от знакомых;
• да, читал в газете;
• да, видел по телевизору;
• нет, не сталкивался;
• не обращал внимания.
8. По вашему мнению, существует ли в нашем городе нетерпимое отношение к людям другой национальности и вероисповедания?
• да, и это большая проблема;
• да, но встречается редко и не является проблемой;
• нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо;
• нет, у нас ко всем относятся одинаково плохо;
• мне это неинтересно;
• не знаю.
9. Какие вы испытываете чувства при виде людей другой национальности:
• Мне все равно, не обращаю внимания
• Злюсь, или пытаюсь задеть их
• Положительно, Россия многонациональна
• Это зависит от ситуации и их поведения
10. Какие взаимоотношения важны между людьми в мире:
• Денежные/Экономические
• Взаимоуважение/Толерантные
• Безразличные/Отчужденные
• Временное сотрудничество – договорные
• Взаимодействие
11. Могли бы
вы представить себя или своих
близких в браке с человеком
другой национальности или
• Никогда и ни за что
• Скорее нет
• Не знаю
• Да, это вполне возможно