Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа
Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д
Введение
Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере
1.1 Понятие информационной технологии
1.2 Свойства информационных технологий
1.3 Классификация информационных технологий
Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
2.1 Социальная защита населения в Коломне
2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, функциональная
информационная технология образует готовый
программный продукт (или часть
его), предназначенный для
Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации.
В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:
· обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.);
· обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.);
· обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);
· обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);
· обработку знаний (экспертные системы).
Следует помнить, что современные
информационные технологии могут образовывать
интегрированные системы, включающие
обработку различных видов
Технология обработки информации на компьютере может заключаться в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки.
Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
· алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
· имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях;
· расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
· большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;
· регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.
В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).
Таким образом, с точки зрения участия или неучастия пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены на пакетные и диалоговые.
При классификации информационных
технологий по типу пользовательского
интерфейса информационные технологии
говорят о системном и
Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или его надстройкой. Системные операционные системы поддерживают командный, WIMP- и SILK- интерфейсы.
Командный интерфейс - самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в операционной систем MS-DOS приглашение выглядит как C:\>, а в операционной системе UNIX - это обычно знак доллара.
WIMP-интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель.
SILK-интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK-интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.
Прикладной интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий.
Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.
Таким образом, информационные
технологии – это широкий класс
дисциплин и областей деятельности,
относящихся к технологиям
Глава 2. Использование информационных
технологий в сфере соцзащиты
2.1 Социальная защита населения в Коломне
Система социальной защиты
населения – система принципов,
методов, законодательно установленных
государством социальных гарантий, мероприятий
и учреждений, обеспечивающих их реализацию
по предоставлению оптимальных условий
жизни, удовлетворению потребностей, поддержанию
жизнеобеспечения и деятельного
существования личности, различных
социальных категорий и групп, комплекс
государственных мер социально-
Деятельность управления социальной защиты населения Коломны осуществляется в соответствии с Положением, в котором определены основные задачи:
· реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения;
· обеспечение, в пределах своей компетенции, государственных гарантий гражданам Российской Федерации, в сфере социальной защиты населения;
· осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения;
· информирование населения через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Управление является по доверенности получателем и распорядителем соответствующих бюджетных средств.
Направления работы соцзащиты:
· обеспечивает реализацию федеральных законов;
· организует работу по формированию и ведению социального регистра отдельных категорий населения;
· организует учет и ведение базы данных отдельных категорий населения, проживающих на территории города, имеющих право на получение ими социальных гарантий;
· осуществляет и организует выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;
· реализует меры социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;
· организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством: инвалидам и участника ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших военнослужащих, блокадникам Ленинграда, ветеранам Великой Отечественной войны;
· организует работу по проверке документов на выдачу удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д.
· организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию;
· организует работу по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг;
· организует выплату ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя;
· организует работу по единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей;
· организует работу по единовременной выплате супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним и 60 летним юбилеем их совместной жизни;
· организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей;
· ведет учет и организует работу по патронату детей из неблагополучных семей;
· организует работу по назначению и выплате жилищных субсидий;
· организует работу по ежегодной и ежемесячной (пенсионерам) денежной выплате гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
· организует работу по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным;
· работает с предприятиями ЖКХ по возмещению убытков от предоставления льгот.
Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация города Коломна.
Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения является комитет по социальной защите населения администрации города Коломна, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области социальной защиты населения, а также социальную поддержку малоимущих граждан в соответствии с полномочиями, установленными Законом.
В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица.
Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения являются районные Центры социального обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.
Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
Муниципальные учреждения социального обслуживания населения не имеют права сдавать в аренду или отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.
Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального обслуживания населения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений.
Основные принципы социального обслуживания населения города Коломна.
Деятельность Центров социального обслуживания населения строится на принципах, изложенных в Федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (статья 5), а также следующих принципах:
· соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;
· обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;
· обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;
· стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;
· приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.
2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
Работы в области
· организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;
· внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;
· осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.
К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:
· разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;
· внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;
· создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;
· создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.
Информация о работе Использование информационных технологий в сфере социальной защиты