Использование информационных технологий в сфере социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д

Содержание

Введение
Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере
1.1 Понятие информационной технологии
1.2 Свойства информационных технологий
1.3 Классификация информационных технологий
Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
2.1 Социальная защита населения в Коломне
2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

soczaschita.docx

— 49.05 Кб (Скачать файл)

Таким образом, функциональная информационная технология образует готовый  программный продукт (или часть  его), предназначенный для автоматизации  задач в определенной предметной области и заданной технической  среде.

Преобразование (модификация) обеспечивающей информационной технологии в функциональную может быть выполнена не только специалистом-разработчиком систем, но и самим пользователем. Это зависит от квалификации пользователя и от сложности необходимой модификации.

В зависимости от вида обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы на:

·           обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т.д.);

·           обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.);

·           обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);

·           обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений);

·           обработку знаний (экспертные системы).

Следует помнить, что современные  информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

Технология обработки  информации на компьютере может заключаться  в заранее определенной последовательности операций и не требовать вмешательства  пользователя в процесс обработки. В данном случае диалог с пользователем  отсутствует и информация будет обрабатываться в пакетном режиме обработки.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются  следующими свойствами:

·           алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;

·           имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях;

·           расчет выполняется для большинства записей входных файлов;

·           большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных;

·           регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

В том случае, если необходимо непосредственное взаимодействие пользователя с компьютером, при котором на каждое свое действие пользователь получает немедленные действия компьютера, используется диалоговый режим обработки информации. Диалоговый режим является не альтернативой  пакетному, а его развитием. Если применение пакетного режима позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных (если она не обусловлена предметной технологией).

Таким образом, с точки  зрения участия или неучастия  пользователя в процессе выполнения функциональных информационных технологий все они могут быть разделены  на пакетные и диалоговые.

При классификации информационных технологий по типу пользовательского  интерфейса информационные технологии говорят о системном и прикладном интерфейсе.

Системный интерфейс - это  набор приемов взаимодействия с  компьютером, который реализуется  операционной системой или его надстройкой. Системные операционные системы  поддерживают командный, WIMP- и SILK- интерфейсы.

Командный интерфейс - самый  простой. Он обеспечивает выдачу на экран  системного приглашения для ввода  команды. Например, в операционной систем MS-DOS приглашение выглядит как C:\>, а в операционной системе UNIX - это обычно знак доллара.

WIMP-интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель.

SILK-интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK-интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.

Прикладной интерфейс  связан с реализацией некоторых  функциональных информационных технологий.

Особое место занимают сетевые технологии, которые обеспечивают взаимодействие многих пользователей.

Таким образом, информационные технологии – это широкий класс  дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. Кроме вышесказанного, информационные технологии можно различать и  по степени их взаимодействия между  собой. Они могут быть реализованы  различными техническими средствами: взаимодействие на уровне носителей, сетевое  взаимодействие; с использованием различных  концепций обработки и хранения данных: распределенные базы данных, распределенная обработка данных.

 
Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты  

 

2.1 Социальная  защита населения в Коломне

Система социальной защиты населения – система принципов, методов, законодательно установленных  государством социальных гарантий, мероприятий  и учреждений, обеспечивающих их реализацию по предоставлению оптимальных условий  жизни, удовлетворению потребностей, поддержанию  жизнеобеспечения и деятельного  существования личности, различных  социальных категорий и групп, комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению  гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально  уязвимых слоев населения.

Деятельность управления социальной защиты населения Коломны  осуществляется в соответствии с  Положением, в котором определены основные задачи:

·           реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения;

·           обеспечение, в пределах своей компетенции, государственных гарантий гражданам Российской Федерации, в сфере социальной защиты населения;

·           осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения;

·           информирование населения через средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Управление является по доверенности получателем и распорядителем соответствующих  бюджетных средств.

Направления работы соцзащиты:

·           обеспечивает реализацию федеральных законов;

·           организует работу по формированию и ведению социального регистра отдельных категорий населения;

·           организует учет и ведение базы данных отдельных категорий населения, проживающих на территории города, имеющих право на получение ими социальных гарантий;

·           осуществляет и организует выплату государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;

·           реализует меры социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий;

·           организует работу по выдаче удостоверений о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством: инвалидам и участника ВОВ, труженикам тыла, семьям погибших военнослужащих, блокадникам Ленинграда, ветеранам Великой Отечественной войны;

·           организует работу по проверке документов на выдачу удостоверений гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

·           организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

·           организует работу по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной материальной помощи на оздоровление гражданских гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

·           организует работу по назначению и выплате материальной помощи и доплат к пенсии инвалидам СА, семьям погибших военнослужащих и т.д.

·           организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение не работавшим граждан, не получавшим пенсию;

·           организует работу по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг;

·           организует выплату ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя;

·           организует работу по единовременной выплате семьям на рождение второго, третьего и последующих детей;

·           организует работу по единовременной выплате супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним и 60 летним юбилеем их совместной жизни;

·           организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющих детей;

·           ведет учет и организует работу по патронату детей из неблагополучных семей;

·           организует работу по назначению и выплате жилищных субсидий;

·           организует работу по ежегодной и ежемесячной (пенсионерам) денежной выплате гражданам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;

·           организует работу по ежемесячной денежной выплате ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным;

·           работает с предприятиями ЖКХ по возмещению убытков от предоставления льгот.

Систему социальной защиты населения города организует и обеспечивает ее функционирование администрация  города Коломна.

Муниципальным органом по вопросам социальной защиты населения  является комитет по социальной защите населения администрации города Коломна, который во взаимодействии с другими учреждениями, ведомствами, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет на территории города государственную политике в области  социальной защиты населения, а также  социальную поддержку малоимущих граждан  в соответствии с полномочиями, установленными Законом.

В районных администрациях города организацию социальной защиты населения осуществляют в пределах своей компетенции районные отделы социальной защиты населения со статусом юридического лица.

Муниципальными учреждениями социального обслуживания населения  являются районные Центры социального  обслуживания населения, Центры помощи семьям с детьми, социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних, обладающие статусом юридического лица и осуществляющие свою деятельность в соответствии законодательством  Российской Федерации и Уставом  учреждения. Учредителями Центров являются администрация города Коломна и  районные администрации в лице районных отделов социальной защиты населения.

Муниципальные учреждения социального  обслуживания населения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы  на иные виды деятельности.

Муниципальные учреждения социального  обслуживания населения не имеют  права сдавать в аренду или  отдавать в залог закрепленное за ними на праве оперативного управления имущество.

Порядок создания, деятельности и ликвидации учреждений социального  обслуживания населения регулируются гражданским законодательством  Российской Федерации, законодательными актами области и города, Уставами учреждений.

Основные принципы социального  обслуживания населения города Коломна.

Деятельность Центров  социального обслуживания населения  строится на принципах, изложенных в  Федеральном Законе «Об основах  социального обслуживания населения  в Российской Федерации» (статья 5), а также следующих принципах:

·           соблюдения прав человека и гражданина в области социального обслуживания;

·           обеспечения государственных гарантий предоставления социальных услуг;

·           обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг, комплексности предоставления социальных услуг; наиболее полного учета индивидуальных особенностей и потребностей клиентов социальных служб;

·           стимулирования самопомощи клиентов социальных служб для преодоления ими трудной жизненной ситуации;

·           приоритета профилактических мер в области социального обслуживания.  

 

2.2 Информационные  технологии, используемые в соцзащите  Коломны

Работы в области автоматизации  и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Коломны ведутся по следующим основным направлениям:

·           организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;

·           внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;

·           осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений  автоматизации и применения новых  информационных технологий в сфере  социальной защиты населения относятся:

·           разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;

·           внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;

·           создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;

·           создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

Информация о работе Использование информационных технологий в сфере социальной защиты