Использование информационных технологий в сфере социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д

Содержание

Введение
Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере
1.1 Понятие информационной технологии
1.2 Свойства информационных технологий
1.3 Классификация информационных технологий
Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
2.1 Социальная защита населения в Коломне
2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

soczaschita.docx

— 49.05 Кб (Скачать файл)

·           Подготовка максимально полной, достоверной и актуальной информации персонифицированного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.

·           Учет и анализ потребностей граждан, данные о которых внесены в базу данных АИС ЭСРН, а также учет и анализ степени удовлетворения этих потребностей.

·           Обеспечение адресности оказания социальной помощи, подготовка и обоснование адресных целевых программ с помощью прогнозирования процессов, происходящих в социальной сфере, моделирования развития ситуаций при изменении нормативной и правовой базы.

·           Улучшение информационного обслуживания граждан.

·           Мониторинг ключевых показателей эффективности региональной системы социальной защиты населения.

·           Контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам.

·           Контроль соответствия реальных и заявленных объемов бюджетных компенсаций за предоставленные населению льготные услуги.

·           Подготовка оперативных статистических справок и аналитических отчетов.

·           Обеспечение информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам, в том числе по технологии электронных административных регламентов.

·           Предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной и достоверной информации о населении, имеющем в соответствии с законодательством право на социальную поддержку и социальные услуги.

 
Заключение

Поддержка принятия эффективных  управленческих решений в области  социальной защиты граждан и обеспечение  доступности государственных услуг  для населения и бизнеса являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства для государственных учреждений, коммерческих структур и населения  России. На решение этой задачи направлено создание автоматизированных информационных систем ведения электронных регистров  населения. Социальный регистр населения  является основной компонентой в  системе учета граждан, имеющих  право на получение социальной помощи.

Социальный регистр населения  – это государственный информационный ресурс субъекта Российской Федерации, содержащий информацию о гражданах  Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства и по месту  пребывания в пределах субъекта Российской Федерации, имеющих право на получение  социальной помощи в соответствии с  действующим законодательством, а  также содержащий персонифицированную  информацию о фактически предоставленной  гражданам социальной помощи.

В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений  в подразделениях органов государственной  власти должны выступать реальные запросы  граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность  управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку  вариантов решения и контроль их исполнения.

В работе мы рассмотрели  деятельность соцзащиты Коломны  и можем сделать следующие  выводы.

Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений  и экономии бюджетных средств.

Результатами использования  системы должны стать:

·           Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.

·           Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.

·           Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.

·           Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.

·           Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.

·           Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.

·           Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.

·           Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.

·           Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.

 
Список использованной литературы

1.      Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под редакцией Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2006.

2.      Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.

3.      Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. М.: Форум, Инфра-М, 2009.

4.      Емелин В.И., Молдовян А.А. Метод информационного управления для защиты баз данных автоматизированных систем в социально-экономической сфере деятельности // Вопросы защиты информации. - 2007. - № 4. - С. 78-81.

5.      Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2007.

6.      Информационные технологии управления. – М.: Юнити-Дана, 2008.

7.      Использование информационных технологий в социальной сфере // Вестник связи. - 2006. - № 11. - С. 10-11.

8.      Кузнецова А.Р. Развитие информационных технологий в системе управления социальной сферы // Информационные ресурсы России. - 2005. - № 5. - С. 12.

9.      Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.

10.    Могилев А.В., Листрова Л.В. Информация и информационные процессы. Социальная информатика. – М.: БХВ-Петербург, 2006.

11.    Радзиевский Г.П. Архитектура единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития // Врач и информационные технологии. - 2007. - № 3. - С. 8-23.

12.    Чагин К.Г. Новые технологии управления в сфере социальной помощи и социального обслуживания населения // Журнал исследований социальной политики. - 2005. - Т. 3. - № 4. - С. 465-478.

13.    Шифрин М.А. Архитектура единой информационной среды социальной сферы // Врач и информационные технологии. - 2009. - № 3. - С. 57-61.


Информация о работе Использование информационных технологий в сфере социальной защиты