Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 05:33, курсовая работа
Актуальность. В 50-70-е годы XX века стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д
Введение
Глава 1. Применение информационных технологий в экономике, управлении и социальной сфере
1.1 Понятие информационной технологии
1.2 Свойства информационных технологий
1.3 Классификация информационных технологий
Глава 2. Использование информационных технологий в сфере соцзащиты
2.1 Социальная защита населения в Коломне
2.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите Коломны
2.3 Основные цели, задачи и направления дальнейшей работы
Заключение
Список использованной литературы
· Подготовка максимально полной, достоверной и актуальной информации персонифицированного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.
· Учет и анализ потребностей граждан, данные о которых внесены в базу данных АИС ЭСРН, а также учет и анализ степени удовлетворения этих потребностей.
· Обеспечение адресности оказания социальной помощи, подготовка и обоснование адресных целевых программ с помощью прогнозирования процессов, происходящих в социальной сфере, моделирования развития ситуаций при изменении нормативной и правовой базы.
· Улучшение информационного обслуживания граждан.
· Мониторинг ключевых показателей эффективности региональной системы социальной защиты населения.
· Контроль правомерности предоставления организациями льготных услуг гражданам.
· Контроль соответствия реальных и заявленных объемов бюджетных компенсаций за предоставленные населению льготные услуги.
· Подготовка оперативных статистических справок и аналитических отчетов.
· Обеспечение информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств с целью организации социальных выплат и подтверждения льгот по оказанным социальным услугам, в том числе по технологии электронных административных регламентов.
· Предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной и достоверной информации о населении, имеющем в соответствии с законодательством право на социальную поддержку и социальные услуги.
Заключение
Поддержка принятия эффективных
управленческих решений в области
социальной защиты граждан и обеспечение
доступности государственных
Социальный регистр населения
– это государственный
В социальной сфере обоснованием всех принимаемых управленческих решений в подразделениях органов государственной власти должны выступать реальные запросы граждан, обращающихся за социальной защитой. Это позволит увеличить эффективность управления, включая мониторинг потребностей и возможностей граждан, выработку вариантов решения и контроль их исполнения.
В работе мы рассмотрели деятельность соцзащиты Коломны и можем сделать следующие выводы.
Обеспечение адресного взаимодействия органов власти с населением должно способствовать повышению качества принимаемых управленческих решений и экономии бюджетных средств.
Результатами использования системы должны стать:
· Улучшение информационного обслуживания граждан, в том числе: сокращение времени на поиск и обработку информации сотрудниками органов СЗН, учет и анализ запросов граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства, а также степень удовлетворения этих потребностей.
· Уменьшения числа граждан, остронуждающихся в оказании помощи, но не получающих ее в связи с незнанием своих прав, адреса обращения за помощью и т.п.
· Организация эффективных адресных социальных программ и мероприятий за счет единой базы данных Социального регистра.
· Экономия средств бюджета за счет снижения числа граждан, необоснованно получающих помощь от органов социальной защиты населения.
· Снижение трудоемкости работ в органах СЗН за счет автоматизации деятельности их сотрудников и информационной поддержки при принятии решений о предоставлении социальной помощи и льгот.
· Оперативное исполнение документов и поручений, контроль за их исполнением.
· Обеспечение централизованного контроля данных и деятельности подразделений.
· Формирование отчетности по проведенным работам, оперативная подготовка статистических сведений, формирование прогнозных оценок по социально-демографическому развитию территорий.
· Организация информационного взаимодействия с АИС смежных ведомств и сторонних организаций.
Список использованной литературы
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под редакцией Г.А. Титоренко. – М.: Юнити, 2006.
2. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
3. Гвоздева В.А., Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем. М.: Форум, Инфра-М, 2009.
4. Емелин В.И., Молдовян А.А. Метод информационного управления для защиты баз данных автоматизированных систем в социально-экономической сфере деятельности // Вопросы защиты информации. - 2007. - № 4. - С. 78-81.
5. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2007.
6. Информационные технологии управления. – М.: Юнити-Дана, 2008.
7. Использование информационных технологий в социальной сфере // Вестник связи. - 2006. - № 11. - С. 10-11.
8. Кузнецова А.Р. Развитие информационных технологий в системе управления социальной сферы // Информационные ресурсы России. - 2005. - № 5. - С. 12.
9. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
10. Могилев А.В., Листрова Л.В. Информация и информационные процессы. Социальная информатика. – М.: БХВ-Петербург, 2006.
11. Радзиевский Г.П. Архитектура единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития // Врач и информационные технологии. - 2007. - № 3. - С. 8-23.
12. Чагин К.Г. Новые технологии управления в сфере социальной помощи и социального обслуживания населения // Журнал исследований социальной политики. - 2005. - Т. 3. - № 4. - С. 465-478.
13. Шифрин М.А. Архитектура единой информационной среды социальной сферы // Врач и информационные технологии. - 2009. - № 3. - С. 57-61.
Информация о работе Использование информационных технологий в сфере социальной защиты