Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:11, реферат
После октябрьского переворота в России была создана новая структура, которая занялась отменами действующих органов помощи с перераспределением средств и имущества для нужд государства. Сначала ею стало Министерство, а со временем - Народный комиссариат государственной опеки (НКГО). Среди ликвидированных учреждений оказались благотворительные организации и общества помощи инвалидам, действующие в Российской Империи. Их отменили 19 ноября 1917 года. А уже до конца января 1918 года была разрушена вся предшествующая систему опеки.
Пенсионное обеспечение полагается на Пенсионный фонд Российской Федерации, находящийся в ведомстве Совета Министров согласно постановлению Совета Министров от 22.09.1993 № 958 «О передаче в ведение Совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и учреждений».
Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.
Пенсионное
страхование стало частью социального
страхования. Однако вмешательство
Пенсионного фонда в работу Фонда
социального страхования
Федеральный
закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах
обязательного социального
Фонд социального страхования был создан в 1992 году, как самостоятельное государственное финансово-кредитное учреждение. Именно осуществляет основные социальные выплаты.
Социальная помощь по сути отличается от социального страхования. Для получения выплат по социальному страхованию единым условием является то, чтобы человек был застрахован. Этим она приобретает право на получение пенсии, помощи по безработице, по временной нетрудоспособности и т.п. Это право большей частью приобретается на протяжении трудовой деятельности. Выплаты по социальному страхованию предоставляются независимо от материального состояния. Даже если человек получил наследство и стал миллионером, все равно ему будет выплачиваться пенсия или другая помощь, если он работал и имеет соответствующий страховой стаж.
Другое дело - социальная помощь. Она предоставляется лишь тем, кто оказался в нужде, бедности за определенными критериями, на усмотрение органов, которые ее подают. Она охватывает отдельные виды обеспечения, которые практически невозможно осуществить на принципах социального страхования, предоставляется наименее защищенным и наиболее нуждающимся категориям населения, как правило, индивидуально. Манзина Н.П. Государственная социальная помощь. - М.: МарТ, 2005.- 108 с.
Социальная помощь получило свое развитие больше в конце 90-х, когда система социального страхования, не полностью оправдавшая себя, стала подкрепляться адресной помощью.
Преимущество
адресности заключается в более
эффективном использовании
Для проведения проверки средств существования у малоимущих и выделения определенных социально-демаграфических групп, требующих социальной помощи, в 1997 году были образованы специальные отдела при органах исполнительной власти Российской Федерации.
Выплаты социальной положены при этом были возложены на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Увеличение взноса негосударственных организаций в социальную защиту и обслуживание на протяжение 90-х годов было вызвано кризисом государственной системы социальной защиты; увеличением недоверия граждан к существующим государственным институциям и учреждениям; невозможностью надлежащего исполнения государством взятых на себя обязательств и социальных гарантий; стремлением людей реализовать свои интересы и удовлетворить нужды; старанием людей найти тех, кто имеет аналогичные проблемы; появлением квалифицированных специалистов по социальной работы, которые стараются внедрить инновационные модели практики, которые отличаются от традиционно распространенных в государственных службах. Благотворительность в России: Исторические и социально-экономические исследования. - М.: Издательство журнала «Звезда», 2005. 640 с.
В то же время наблюдалось торможение этого процесса в середине прошлого десятилетия. Сдерживающим фактором в развитии негосударственных социальных служб являлись недостаточная развитость гражданского общества, восприятие таких организаций населением как посредника от лица государства, несовершенное правовое регулирование деятельности негосударственных организаций, в частности отсутствие поддержки со стороны государства тех, кто предоставляет крайне дефицитные социальные услуги, несформированность механизмов социального заказа.
Негосударственные организации, которые действуют в социальной сфере России, могут быть зарегистрированные как общественные организации; благотворительные организации или благотворительные фонды; кредитные союзы; религиозные организации (могут содержать социальные службы, внедрять социальные программы и т.п.); частные организации (частные школы, специализированные общества, например реабилитационные мастерские и т.п.). их деятельность может быть связана с предоставлением услуг отдельным группам клиентов, членам определенной общины; исследованием социальных и медицинских проблем, существующих социальных технологий; лоббированием интересов определенной уязвимой группы, коллективным представительством интересов; координированием усилий и деятельности других общественных организаций, обеспечением их ресурсами (коалиции, ресурсные центры и т.п.).
Определенной мерой неформальными негосударственными социальными службами можно считать группы само- и взаимопомощи, поскольку они, как правило, регулярно предоставляют помощь лицам, которые к ним принадлежат. К системе негосударственных социальных услуг можно отнести и ориентированные на сотрудников и членов их семей социальные программы бизнес-структур, предприятий, осуществляемое ими спонсорство (в т.ч. социальных мероприятий) и благотворительность (создание социальных служб).
Так в начале 90-х годов началась активная поддержка благотворительных программ в России в виде гуманитарной помощи со стороны зарубежных католических организаций. Первые шаги сделала в Москве зимой 1990--1991 католическая благотворительная организация «Каритас». В феврале 1992 года в ходе первой зимней акции помощи «Каритас» совместно с Мальтийской службой помощи распределила 70 тысяч посылок среди нуждающихся москвичей. Позже «Каритас» появилась во многих города России. В июне 1992 года в Москве состоялся международный семинар «Caritas Internationalis», посвященный организации и приоритетам работы в России и других стран СНГ. Был намечен курс на постепенный отход от распределения гуманитарных посылок к диаконии местных приходских общин. В январе 1993 года в России было зарегистрировано 6 организаций «Каритас».
Позже
стали формироваться
Информация о работе История социальной защиты России в XX веке