Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:03, контрольная работа
Общая социология традиционно развивает две теории:
1) теорию социальных структур, которая изучает составные элементы групп, общностей, основы их строения, взаимное приспособление элементов, исследует явления внутреннего единства групп, силы, обусловливающие это единство и факторы, вызывающие распад;
2) теорию социального развития, изучающую изменения, развитие и социальный прогресс, регресс и т. д.
К этим двум теориям в последнее время добавились:
3) теория социального поведения индивидов, которая развивается на стыке психологии и социологии; она изучает установление закономерностей между социальными ситуациями и реакциями на них индивидов, образцы действий индивидов в различных ситуациях и т. д.;
Раздел 1. Социология как наука-------------------------------------------------------------3
1.1. Что изучает общая и отраслевая социология? --------------------------------------3
1.2. Раскройте основные положения социологической концепции М.М. Ковалевского------------------------------------------------------------------------------------3
1.3. Дайте анализ особенностей монографического, панельного, трендового и когортного СИ-----------------------------------------------------------------------------------4
Раздел 2. Социальная статика----------------------------------------------------------------4
2.1. Как проявляется социальный смысл культуры в понятиях (концептах), отношениях, ценностях и правилах (нормах)? ------------------------------------------4
2.2. В чем отличие социализации взрослых и детей? ----------------------------------5
2.3. Назовите дифференцирующие признаки, определяющие потребление благ и образ жизни--------------------------------------------------------------------------------------6
2.4. Каково различие между номинальными и интерактивными группами? ------6
2.5. Что такое цели организации и каков их состав? -----------------------------------7
2.6. Каковы основные функции социальных институтов? ----------------------------8
2.7. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «брак»? Какие формы брака обычно различают исследователи семейных отношений?-----------------------------8
Раздел 3. Социальная динамика-------------------------------------------------------------9
3.1. Что такое социальный процесс?-------------------------------------------------------9
3.2. Определите демографические факторы мобильности----------------------------9
3.3. Что характерно для органического типа организации?---------------------------9
3.4. Раскройте содержание конфликтов по причинам: различия в целях, взаимозависимости задач, неудовлетворительных коммуникаций, распределения ресурсов, различия в представлениях и ценностях-----------------10
3.5. Определите классификацию норм по: объекту или сфере деятельности, субъектам, носителям норм, содержанию, способу обеспечения, функциям, масштабам--------------------------------------------------------------------------------------12
3.6. Каковы функции человека в процессе труда? -------------------------------------12
Литература------------------------------------------------------------------------------
6) Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.
3.5. Определите классификацию норм по: объекту или сфере деятельности, субъектам, носителям норм, содержанию, способу обеспечения, функциям, масштабам
По объекту или сфере
По содержанию: нормы, регулирующие имущественные отношения, общение, обеспечивающие права и свободы личности, регламентирующие деятельность учреждений, взаимоотношения между государствами и т.д.
По масштабу: Первый тип – это нормы, которые возникают и существуют только в малых группах (молодежных тусовках, компании друзей, семье, рабочих бригадах, спортивных командах). Они называются «групповыми привычками».
Второй тип – это нормы, которые возникают и существуют в больших группах или в обществе в целом. Они называются «общими правилами». Это обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения. Любой социальной группе присущи свои манеры, обычаи и этикет. Есть светский этикет, есть манеры поведения молодежи. Есть общенациональные традиции и нравы.
По месту в нормативно-
По форме образования и фиксации: жестко фиксированные и гибкие.
По масштабам применения: общие и локальные.
По способу обеспечения: опирающиеся на внутреннее убеждение, общественное мнение или на принуждение, на силу государственного аппарата.
По функциям: нормы оценки, ориентирующие, контролирующие, регламентирующие, карающие, поощряющие.
По степени устойчивости: нормы, опирающиеся на социальною привычку, на обычай, традиции и не имеющие такого основания и др.
3.6. Каковы функции человека в процессе труда?
Основные функции, выполняемые человеком, включенным в процесс трудовой деятельности – следующие:
1. Человек в процессе труда достигает его основную цель – создание определенного продукта труда, а это в современном, сложно дифференцированном и интегрированном производстве предполагает распределение трудовых функций между станочниками, наладчиками, инженерами, менеджерами и т.п.
2. В процессе труда человек
осуществляет простое
3. В процессе труда осуществляется и сложное обслуживание производственной деятельности – ремонтные работы, наладка машин и механизмов и др.
4. Важной функцией является
5. Существенное значение имеет
обслуживание процессов
6. Важную роль выполняет
7. Важнейшей функцией, выполняемой в процессе трудовой деятельности, является организация труда. Она включает в себя: разделение труда (его специализацию), кооперацию труда (обеспечение функциональной взаимосвязи работников), распределение работ и осуществление контроля над ними, приведение в действие экономических рычагов, юридических норм и социальных санкций, обеспечивающих высокое качество и производительность труда, рационализацию системы и структуры управления трудовыми процессами, улучшение условий труда, проектирование и внедрение новых методов и приемов труда, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, служебные перемещения в зависимости от компетентности работников, эффективности и качества их труда.
Литература