Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 17:34, курсовая работа
С этой точки зрения интересен обзор в печати мнений руководителей, ответственных работников, консультантов, редакторов, журналистов и ученых по поводу будущего УП в отношении руководства процессом управления людскими ресурсами. Тенденция указывает на то, что в будущем деятельность УП-структур будет обязательно поощряться с учетом:
1) взгляда на работников УП-структур как важных помощников руководства фирмы;
2) их соучастия в принятии решений;
3) вклада в более качественное обучение менеджеров и работников;
4) их значения в развитии возможностей для карьеры работников фирмы;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы контроля в управлении персоналом организации 7
1.1. Контроль в управлении персоналом организации 7
1.2. Оценка функционирования службы управления персоналом 11
1.3. Методы оценки функционирования служб управления персоналом 14
Глава 2. Анализ практики управления и контроля в управлении персоналом Сбербанка России в Воронежской области,пгт Подгоренском.
2.1.Управление персоналом в Сбербанке России 29
2.2.Оценка эффективности работы служб управления персоналом банка 31
2.3 Рекомендации по совершенствованию контроля в управлении персоналом организации Организационные мероприятия по совершенствованию контроля в управлении персонала организации……………………………………….32
Заключение 39
Библиографический список 41
3. Советы и консультации менеджерам в области трудовых отношений.
4. Обеспечение последовательных
и взвешенных взаимоотношений
со всеми работниками
5. Осуществление контроля за рассмотрением жалоб.
6. Советы и консультации
менеджерам по штатной
7. Координация процедур, связанных с набором персонала.
8. Доведение до менеджеров
программ оплаты труда и
9. Регистрация и доведение
до служащих программ
10. Разрешение проблем, связанных с вознаграждениями.
Назначение пособий, компенсаций, пенсий и т.д.
12. Помощь и консультации руководству в решении проблем оплаты.
13. Хранение и систематизация кадровой документации.
14. Обеспечение соответствия
с законодательством по
15. Разъяснение основных направлений и целей кадровых программ и кадровой политики фирмы.
16. Обсуждение с руководством
практических вопросов
Данная схема задает критерии, которые можно рассматривать как индикаторы деятельности служб УП.
Ниже представлены эти оценочные критерии:
Основные критерии оценки эффективности работы отделов УП:
Субъективные критерии
1. Степень сотрудничества служб с отделом управления персоналом.
2. Мнение линейных менеджеров об эффективности отдела.
3. Готовность к сотрудничеству
со всеми работниками при
4. Доверительность
5. Быстрота и эффективность реакций на адресуемые отделу запросы,
6. Оценка качества услуг,
оказываемых отделом другим
7. Оценка качества информации и советов, выдаваемых отделом высшему руководству.
8. Удовлетворенность либо
неудовлетворенность клиентов-
Объективные критерии
9. В какой степени отдел
реализует стратегию поддержки
планов руководства в
10. Положительные действия по достижению целей.
Среднее время выполнения заявок, требований.
12. Отношение бюджета отдела к численности обслуживаемого персонала
Диагностический (оценочный) подход на базе модели, представленной в главе 1 (см. рис. 1.2), дает хорошую основу функционального анализа любых блоков деятельности отделов управления персоналом. Выделим из диагностической модели те факторы, которые оказывают наибольшее действие на блок оценки работы кадровых служб предприятия.
Оценка эффективности отдельных программ управления персоналом базируется на определении того, насколько хорошо чувствует себя фирма в достижении своих целей и выполнении соответствующих задач. Оценка служит объединяющей силой, фокусирующей внимание на таких решающих в данном случае аспектах, как качество выполнения работы, удовлетворенность работников, их текучесть и прогулы.6
Критерии оценки эффективности работы служб УП на предприятии могут быть сгруппированы следующим образом.
1. Собственно экономическая эффективность:
2. Показатели степени соответствия.
3. Степень удовлетворенности работников:
4. Косвенные показатели эффективности работы служащих:
Каждый перечисленный показатель и их комбинация в целом выражают эффективность соответствующих мер. Для оценки достаточности достигаемых результатов их сопоставляют с заранее заданными целями. Например:
Иначе рассматриваются некоторые из наиболее часто употребляемых подходов к оценке функционирования кадровых служб.
Оценка согласно ответам на вопросник. При этом подходе отдел или работник по управлению персоналом составляет вопросник (список важнейших видов кадровой деятельности, которые должны выполняться). Вопросник включает пункты, определяющие, выполняются ли существующие кадровые предписания и политика предприятия. Пункты списка обычно группируются пр направлениям кадровой деятельности, таким, как планирование найма, безопасность и т.п. Ниже представлен пример такого вопросника, который должен способствовать обсуждению различных видов кадровой деятельности менеджерами.
Использование вопросников дает некоторые преимущества, по сравнению с неформальным подходом, но все же является слишком простым подходом к оценкам. Кроме того, хотя вопросники несложно подготавливать, их трудно иногда интерпретировать. Так, три отрицательных результата в одной группе вопросов могут быть не равны трем другим, ибо одни виды деятельности могут быть важнее других. Игнорирование каких-то юридических требований гораздо более серьезно, чем отсутствие рождественского праздника в фирме, и т.п.
Статистический подход к оценке. Наиболее часто используемыми формальными оценочными методами являются те, которые базируются на статистических данных и подвергают их анализу. Статистический подход может быть значительно более изощренным, чем «вопросник». Полученные статистические данные сравниваются с прошлыми данными по этому же подразделению или с каким-либо еще объектом. Конечно, количественные взаимосвязи сами по себе еще ничего не оценивают и не объясняют. Важны основания этих связей; статистика лишь указывает, где надо искать проблемы для оценки. Однако и «серые» данные таких исследований уже интересны сами по себе и могут внести определенный вклад в оценку.
Традиционно департамент по управлению персоналом оценивался довольно субъективно. Происходило это по двум причинам: во-первых, задавались неправильные вопросы, во-вторых, в менеджменте было принято утверждение, что невозможно применять количественные методы к действиям, которые принципиально рассматриваются с качественной точки зрения.
С начала существования первых департаментов по персоналу и до новых времен лишь немногие люди, как представляется, были заинтересованы в качественной, эффективной работе департамента. В то время не было формального пути карьеры в области управления людскими ресурсами, и те немногие учебные заведения, которые готовили администраторов по персоналу, не утруждали себя обучением техникам измерения. В результате люди не знали, как объективно оценить собственную работу.
Для некоторых применение холодных чисел к деятельности, очевидная цель которой состояла в том, чтобы «помочь работникам в их проблемах», «улучшить моральный уровень», казалось конфликтом ценностей. Другие не хотели возиться с лишней работой по сбору данных и выполнению вычислений, поскольку не видели возможностей для их применения. Старшие менеджеры этого и не просили. Со временем развивалась скрытая неуверенность, боязнь. 6 департаменте часто злословили представители других подразделений крупных организаций. У многих УП-служащих формировалось мнение, что их работа не слишком уж важна, и что если они дадут себе труд попытаться подойти к своей работе с объективными мерками и затем доложат результаты в цифрах, то это лишь подтвердит точку зрения тех, кто считает, что они ничего хорошего не делают. Такой подход и сегодня все еще существует в головах многих работников.7
Поскольку УП-департамент
не доказывает своей ценности для
фирмы в объективных
Базисные принципы. Применение количественных методов к . управлению людскими ресурсами привело к осознанию того множества основных базисных принципов, которые являются решающими для успеха измерительно-оценочной системы. Основываясь на опыте менеджеров организаций различных типов и размеров, эти принципы провозглашают следующее.
1. Продуктивность и
2. Измерительно-оценочная
система улучшает
3. Профессионалов и работников умственного труда лучше всего подвергать оценке как группу. Для того чтобы быть оптимально эффективной, профессиональная группа должна работать вместе. Измерение работы индивидов во взаимоотношении друг с другом усиливает разделенность и непродуктивную конкуренцию.
4. Менеджеров следует
оценивать, опираясь на
5. Главным критерием является
эффективность, а не
Построение измерительной системы. Первой проблемой, с которой сталкиваются при построении измерительной системы, является очевидная сложность имеющей место деятельности, отсутствие, на первый взгляд, возможности решить задачу дифференциации, изолирования и отметки квантифицируемых переменных. Это что-то вроде того, как смотреть на 1000-футового быка и думать о том, как бы из него сделать гамбургер. Решение относительно простое.8
Существуют лишь четыре класса переменных, которые могут быть введены в измерительную систему:
Все, относящееся к департаменту,
имеющее связь с его
Информация о работе Контроль в управлении персоналом организации