Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 17:34, курсовая работа
С этой точки зрения интересен обзор в печати мнений руководителей, ответственных работников, консультантов, редакторов, журналистов и ученых по поводу будущего УП в отношении руководства процессом управления людскими ресурсами. Тенденция указывает на то, что в будущем деятельность УП-структур будет обязательно поощряться с учетом:
1) взгляда на работников УП-структур как важных помощников руководства фирмы;
2) их соучастия в принятии решений;
3) вклада в более качественное обучение менеджеров и работников;
4) их значения в развитии возможностей для карьеры работников фирмы;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы контроля в управлении персоналом организации 7
1.1. Контроль в управлении персоналом организации 7
1.2. Оценка функционирования службы управления персоналом 11
1.3. Методы оценки функционирования служб управления персоналом 14
Глава 2. Анализ практики управления и контроля в управлении персоналом Сбербанка России в Воронежской области,пгт Подгоренском.
2.1.Управление персоналом в Сбербанке России 29
2.2.Оценка эффективности работы служб управления персоналом банка 31
2.3 Рекомендации по совершенствованию контроля в управлении персоналом организации Организационные мероприятия по совершенствованию контроля в управлении персонала организации……………………………………….32
Заключение 39
Библиографический список 41
Рассмотрим анкету №1 (см. таблицу 2.2.)
«То, что Вы напишете в этой анкете, совершенно конфиденциально. Мы не нуждаемся в том, чтобы знать, кто Вы. Мы хотим знать, однако, что думают служащие с различными интересами, опытом и выполняющие различные виды работ, о своей работе и компании.
Это не экзамен! Здесь нет правильных и неправильных ответов. Даст ли этот обзор истинную картину компании, зависит от того, будет ли каждый Ваш ответ на каждый наш вопрос действительно искренним. Полезность этого обзора, состоящая в том, чтобы сделать компанию более приемлемым местом для работы, зависит от честности и аккуратности, с которыми Вы будете отвечать.
Ваши ответы будут суммированы
со многими другими для того, чтобы
подготовить отчет для
Пожалуйста, заполните каждую из шести частей обзора так, чтобы были отражены все Ваши впечатления. Помните, Ваши честные ответы — это все, что нам от Вас требуется.»
Часть 1. Работа и условия
Утверждения, приводимые ниже, относятся к определенным аспектам Вашей работы в компании. Пожалуйста, обведите кружком номер ответа, который наилучшим образом соответствует тому, что Вы думаете о каждом данном утверждении: -
1 — совершенно не согласен;
2 — не согласен;
3 — не уверен;
4 — согласен;
5 — совершенно согласен.
Таблица 2.2.
Анкета
Моя оплата достаточна для того вида работы, которую я выполняю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я зарабатываю столько же денег, что и большинство моих друзей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Моя зарплата позволяет мне справляться со стоимостью жизни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я удовлетворен своей зарплатой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Большинство работников компании получают как минимум столько, сколько заслуживают |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Я понимаю, как определяется моя оплата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Какие изменения, если нужно, следует внести в систему оплаты компании |
- |
- |
- |
- |
- |
После того как данные получены, они анализируются. Ответы сравниваются с прошлыми, чтобы выяснить, позитивны или негативны изменения. Ответы со стороны различных подразделений сравниваются, чтобы увидеть, является ли положение в одних более предпочтительным, чем в других.
Также службой управления персоналом используются формально- оценочные методы, базирующиеся на статистических данных. Полученные анкеты подвергаются анализу. Статистические данные сравниваются с прошлыми данными по этому же подразделению или с каким-либо еще объектом. Конечно, количественные взаимосвязи сами по себе еще ничего не оценивают и не объясняют. Важны основания этих связей; статистика лишь указывает, где надо искать проблемы для оценки. Однако и «серые» данные таких исследований уже интересны сами по себе и могут внести определенный вклад в оценку.
2.3 Рекомендации
по совершенствованию контроля
в управлении персоналом
Для дальнейшего повышения производительности труда, снижения текучести кадров и абсентеизма, разряжения эмоциональной обстановки в коллективе администрации «Сбербанка России» необходимо уделить внимание проблеме мотивации персонала, которая должна заключаться в следующих основных направлениях:
1. Материальное стимулирование, в том числе:
2. Моральное
поощрение, основанное на
3. Социально-натуральное поощрение, в том числе:
4. Социальные программы, в том числе:
5. Поощрение
путем продвижения по
6. Дополнительные формы поощрения за достижения в труде, в том числе:
Каждая организация
с учетом своих специфических
особенностей самостоятельно
Кроме того, очень важно ориентировать работников на то, что по мере становления организации будет расти и их личное благосостояние. Для этого могут применяться такие способы стимулирования, как передача работникам на выгодных условиях акций компании и др.
Эффективными на данном этапе
могут оказаться различные
На данной стадии необходимо, чтобы система мотивации была достаточно гибкой и позволяла учитывать индивидуальные потребности отдельных (наиболее ценных для организации) работников.
На стадии роста появляется
возможность упорядочить
На этом этапе, с одной стороны, происходит привлечение новых работников, а с другой - возникает задача удержать старых, уже приобретших необходимый опыт работы в компании.
Для привлечения новых работников необходимо обеспечить им начальный уровень заработной платы не ниже, чем в аналогичных организациях (рыночный уровень заработной платы). Но при этом следует избегать ущемления интересов более "старых" работников.
Таким образом, повышается роль материального стимулирования. Но поскольку расходы организации на данной стадии растут (необходимо закупать новое оборудование, создавать новые рабочие места и т.п.), а прибыли еще не очень высоки, необходимо развитие и других методов стимулирования: натурально-социальных, социальных, дополнительных.
По итогам проведенного исследования необходимо отметить следующее:
Активно и хорошо работающий УП-менеджер является человеком, который способен поставить диагноз при помощи рассмотрения разнообразных аспектов обстановки на предприятии. Он учитывает размер, структуру, цели, стиль предприятия, природу служащих, задачи, характеристики рабочих групп, лидеров. Он осознает, что политика управления персоналом должна соответствовать всем этим факторам, а также и другим, если она вносит свой вклад в эффективность работы предприятия.
Миф о том, что работа УП-структур и их специалистов является слишком субъективной и сложной для правильной оценки, является неприемлемым. Если этот миф принимается, то они изолируются от остальных подразделений организации. Диагностический подход дает способы оценки вклада специалистов по УП, внедряющих специфические УП-программы. Это означает, что эффективность работы УП-структуры и специалистов может быть измерена. Успех любой УП-структуры зависит от возможностей менеджмента найти критерии эффективности исполнения работы. Без таких критериев собственники, менеджеры и работники внутри самой УП-структуры не будут иметь представления о том, каков вклад УП в общее дело.
Хороший УП-менеджер, как правило, заинтересован в том, чтобы другие менеджеры и работники знали, насколько хорош возглавляемый им участок. Он желает иметь возможность отчитаться о результатах своей деятельности. Выполняя диагностический подход и собирая оценочные индикаторы эффективности, УП-менеджер будет не только информировать, но сможет убедить других в силе и полезности своего департамента. Эта потребность убедить других особенно важна тогда, когда менеджер представляет свой отдел и стремится защитить ограниченные ресурсы и фонды, выделенные его структуре.
Высшие руководители и руководители-практики должны играть важную роль в УП-процессе. Успешно ведущие работу УП-менеджеры знают, как с ними обращаться и как представить программы УП на языке, понятном этим людям.
Библиографический список
Информация о работе Контроль в управлении персоналом организации