Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:18, контрольная работа
Гипотеза: технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями не достаточно развита, предлагаемые формы и методы работы доступны не всем, и в целом требует рассмотрения и доработки с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка-инвалида. Актуальность. Многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМАЯ ГРУППА ………………………………………….6
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями……………………….6
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями………….10
1.3 Виды реабилитаций инвалидов…………………………………………….16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ОБЛАСНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ТУНГУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ- ИНТЕРНАТ»………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...28
Право на бесплатную медицинскую реабилитационную помощь закреплено законодательствами о здравоохранении и труде.
Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо ребенок-инвалид, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодом лечения заболевшего ребенка и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья. Однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания – для этого применяются все виды необходимого лечения – хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.
Заболевший либо получивший травму, увечье ребенок, ставший инвалидом, получает не только лечение – органы здравоохранения и социальной защиты, профессиональные союзы, органы образования, принимают необходимые меры к восстановлению его здоровья, осуществляют комплексные мероприятия по возвращению его к активной жизни, возможному облегчению его положения.
Все другие формы реабилитации – психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая – проводятся наряду с медицинской. 16
Психологическая форма реабилитации – это форма воздействия на психическую сферу больного ребенка, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительного мероприятия.
Педагогическая реабилитация
– это мероприятия
Социально-экономическая реабилитация – это целый комплекс мероприятий: обеспечение больного или инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности больного или инвалида в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение больного или инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т. п. 18
В реабилитационных центрах широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу ребенка. Длительная бездеятельность расслабляет человека, снижает его энергетические возможности, а работа повышает жизненный тонус, являясь естественным стимулятором. Нежелательный психологический эффект дает и длительная социальная изоляция ребенка.
Особое значение трудовая
терапия приобрела при лечении
психических болезней, которые часто
являются причиной длительной изоляции
больного ребенка от общества. Трудовая
терапия облегчает
Бытовая реабилитация – это предоставление ребенку-инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, и др.).
В последнее время
большое значение придается спортивной
реабилитации. Участие в спортивно-
Социальный работник, проводящий реабилитационные мероприятия с ребенком, который получил инвалидность в результате общего заболевания, травмы или ранения, должен использовать комплекс этих мероприятий, ориентироваться на конечную цель – восстановление личного и социального статуса инвалида.19
При проведении реабилитационных мероприятий необходимо учитывать психосоциальные факторы, приводящие в ряде случаев к эмоциональному стрессу, росту нервно-психической патологии и возникновению так называемых психосоматических заболеваний, а зачастую – проявлению девиантного поведения. Биологические, социальные и психологические факторы, взаимно переплетаются на различных этапах адаптации ребенка к условиям жизнеобеспечения.
При разработке реабилитационных мероприятий необходимо учитывать как медицинский диагноз, так и особенности личности в социальной среде. Этим, в частности объясняется необходимость привлечения к работе с детьми-инвалидами социальных работников и психологов в самой системе здравоохранения, ибо граница между профилактикой, лечением и реабилитацией весьма условна и существует для удобства разработки мероприятий. Тем не менее, реабилитация отличается от обычного лечения тем, что предусматривает выработку совместными усилиями социального работника, медицинского психолога и врача, с одной стороны и ребенка и его окружения (в первую очередь семейного) – с другой стороны, качеств, помогающих оптимальному приспособлению ребенка к социальной среде. Лечение в данной ситуации – это процесс, больше воздействующий на организм, на настоящее, а реабилитация больше адресуется личности и как бы устремлена в будущее.
Таким образом, необходимо учитывать, что реабилитация – это не просто оптимизация лечения, а комплекс мероприятий, направленных не только на самого ребенка, но и на его окружение в первую очередь на его семью. В этой связи важное значение для реабилитационной программы имеют групповая психотерапия, семейная терапия, трудовая терапия и терапия средой.
Терапия как определенная
форма вмешательства в
В процессе реабилитации происходит изменение ориентации – от медицинской модели (установка на болезнь) к антропоцентрической (установка на связь индивида с социальной средой). В соответствии с этими моделями и решается, кем и какими средствами, а также в рамках каких государственных учреждений и общественных структур должна осуществляться терапия.20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ОБЛАСНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ТУНГУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ- ИНТЕРНАТ»
В Томской области
проблемам детей-инвалидов
«О СОВЕТЕ ПО ДЕЛАМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ».
В рамках совета отслеживается состояние детской инвалидности в Томской области. Решаются вопросы социального партнерства как условия для оказания эффективной помощи детям-инвалидам, практики внедрения на территории Томской области социальных услуг семьям с детьми-инвалидами
В ходе
обсуждения докладов рассматриваются
вопросы о необходимости
На заседаниях совета обсуждаются вопросы лекарственного обеспечения инвалидов, проезда воздушным транспортом к месту лечения, создания условий безбарьерной среды в городе Томске, изменений в федеральном и областном законодательстве.
Одобрена работа Администрации г. Томска в 2011г. по созданию в областном центре доступной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Томская
область входит в число шести
регионов, которым будут выделены
федеральные средства на строительство
спортивного комплекса с
Решение о проведении
Декады инвалидов принято в
Декада инвалидов проводится в Томской области ежегодно и включает в себя целый комплекс разнообразных мероприятий. По предварительным данным в 2011 году, в них будет задействовано до 30 тыс. человек с ограниченными возможностями.
По традиции, во всех районах Томской области организованы торжественные встречи с активами общественных организаций, бесплатные посещения зрелищных учреждений, пройдут тематические экскурсии, вечера отдыха для инвалидов, круглые столы, дни открытых дверей, ряд благотворительных акций и др.
Одним из учреждений социального обслуживания детей –инвалидов в Тоской области является Областное государственное стационарное учреждение для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом- интернат», является некоммерческой организацией, созданной на основании решения облисполкома №214 от 18 августа 1956 года осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Место нахождения Учреждения: 636353, Томская область, Молчановский район, с.Тунгусово, ул.Школьная,1.
Количество детей в детском- доме 112. У всех воспитанников диагноз умственная отсталость (F 70, F 71, F 72). Много сопутствующих диагнозов, основные ДЦП и болезнь Дауна, аутизм. В денное время обучается в общеобразовательной школе 26человек- 4ребёнка по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8вида, 22ребёнка по индивидуальному маршруту в соответствии с реабилитационным потенциалом.
Учредителем
Учреждения является
Целями деятельности Учреждения является предоставление в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и обеспечение создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, педагогического, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана прав и интересов воспитанников;
- содействие в реализации права воспитанников жить и воспитываться в семье;
- обеспечение социальной защиты, медико- психолого- педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- обеспечение охраны
и укрепления здоровья
- обеспечение получения
образования детьми- инвалидами
в соответствии с их
- реализация индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов;
- создание благоприятных
условий, способствующих
- создание условий
для социализации детей-
Основные направления корреционно- развивающей работы с детьми в ОГКСУ «Тунгусовский детский дом- интернат»
Формы организации коррекционно- развивающей работы
- взаимодействие взрослого и ребёнка
- физическое и моторно- двигательное развитие
- сенсорное развитие
- познавательное развитие
- речевое и коммуникативное развитие
- трудовое воспитание
Задачи педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год
Информация о работе Методы работы с детьми с ограниченными возможностями