Методы работы с детьми с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:18, контрольная работа

Краткое описание

Гипотеза: технология социальной работы с детьми с ограниченными возможностями не достаточно развита, предлагаемые формы и методы работы доступны не всем, и в целом требует рассмотрения и доработки с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка-инвалида. Актуальность. Многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМАЯ ГРУППА ………………………………………….6
1.1 Категории детей с ограниченными возможностями……………………….6
1.2 Основные проблемы детей с ограниченными возможностями………….10
1.3 Виды реабилитаций инвалидов…………………………………………….16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ОБЛАСНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАЦИОНАРНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ТУНГУСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ- ИНТЕРНАТ»………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА- Дети инвалиды.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Особое внимание уделяется  в общении детей со взрослым.

Если нам удалось тронуть душу умственно отсталого ребенка, всколыхнуть его чувства – он поймет, осознает и надолго запомнит то, что мы хотим  ему сказать.

Полноценное развитие детей  возможно только при создании самых  благоприятных условий для совместной деятельности ребенка и взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.

Ребенок – не пассивный  объект социальной помощи, а развивающийся  человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Отмечая государственное  внимание к детям с ограниченными  возможностями, успешное развитие отдельных  медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития. 21

Инвалидность – это проблема неравных возможностей, это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют ребенку, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью

Дети с ограниченными возможностями здоровья, являются особой социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья и развития оказываю существенное влияние на формирование детской – инвалидности. 22

В настоящее время, детей  с ограниченными возможностями здоровья целесообразно рассматривать как социальную проблему, связанную с наличием структурных нарушений, обусловленных внешними и внутренними факторами, недугов или повреждений, которые могут привести к утрате или несовершенству развития навыков, необходимых для некоторых видов деятельности, а в итоге к социальной дезадаптации или замедленной социализации.

Следует отметить, что  только совместная работа социальных работников, педагогов и родителей  в работе с детьми с ограниченными  возможностями позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Акатов Л.И. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений- М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-368 с.
  2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология.- 2007.- № 1- с. 3-10.
  3. Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно- реабилитационная игра «Ринго- Надежда» // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы.- 2007.- № 2- с. 43-50.
  4. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида.- М., 2005.- 200 с.
  5. Боброва Л.П. Положение детей в РФ // Защити меня.- 2004.- № 2- с. 3.
  6. Грачёв Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей- инвалидов // Социальное обеспечение- 2005.-№ 9- с.11-12.
  7. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребёнка с ограниченными возможностями.- М., 2006.- 245 с.
  8. Дмитриев А.В. Проблемы инвалидов.- СПб.: Питер, 2004.-245 с.
  9. Информационный бюллетень по реализации Федеральной Целевой программы «Дети России», подпрограммы «Дети- инвалиды».- М. 2005.
  10. Кавокин С.Н. Профессиональная реабилитация и занятость населения.- М., 2004.- 306 с.
  11. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учеб. пособие.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.- 192 с.
  12. Клюева Н.В., Касаткина Н.В. Учим детей общению.- Ярославль, 2005.- 265 с.
  13. Коробейников И.В. Нарушение развития и социальная адаптация.- М.: ПЭРСЭ, 2005.- 192 с.
  14. Коновалова М.П. Социокультурная   реабилитация детей с ограниченными возможностями в процессе информационно- библиотечного обслуживания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.- 2003.- №2.- с. 103-107.
  15. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей первого полугодия жизни.- М.: Просвещение, 1996.-224 с.
  16. Ляпидиевская Г.В.- О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо- социальной и коррекционно- реабилитационной работы- 1977- №2- с. 42-48.
  17. Мастюкова Е.М., Москвина А.Г. Они ждут нашей помощи.- М.: Педагогика, 2005.- 160с.
  18. М.Т.Р.С.П.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Алмазова Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.Н. и др.; Под ред. Галагузовой М.А, Мардахаева Л.В.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 192 с.
  19. Малофеева Т., Васин С.- Инвалиды в России // Pro et contra / Т.Малофеева, С.Васин.- 20 сентября 2011
  20. Методика учебно- воспитательной работы в центре коррекционно- развивающего обучения и реабилитации. Учебно- методическое пособие. Под ред. Гайдукевич С.Е.- Мн.: БГПУ, 2009.- 276 с.
  21. Настольная книга специалиста- Социальная работа с инвалидами.- М.: ВЛАДОС, 2000.- 153 с.
  22. Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска.М.: ВЛАДОС, 2002.-345 с.
  23. Основы социальной работы / под ред. Павлюк П.Д.- М.,2003.- 178 с.
  24. Оботурова И.А. Познай дитя своё.- Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2005.- 320 с.
  25. Ольман С.В. О слепце, хромце, калеке, вдовце.- М., 2007.- 254 с.
  26. Панов А.Н. Если ваш ребёнок не такой как другие.- М., 2007.- 200 с.
  27. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?- М., 2005.- 245 с.
  28. Пособие по технологии работы с детьми с ограниченными   возможностями / под ред. Гусляковой Л. Г. – М.: – Социальное здоровье России, 1997. – 210 с.
  29. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитыаются) дети с ограниченными возможностями здоровья».
  30. Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.
  31. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006.- 364с.
  32. Руководство по врачебно- трудовой экспертизе. Т.1. Под ред. Ю.Д. Арабанской. М.: Медицина, 2005.- 559 с.
  33. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под. ред. Поликова, Столяренко Л.Д. Психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 2000.- 544 с.
  34. Саврасов Е.Г. Дети- инвалиды в РФ // Социальная работа.- 2005- № 1- с. 33-34.
  35. Селевко Т.К., Селевко Л.Г. Социально- воспитательные технологии // Народное образование.- 2006.- № 4- с. 140-142.
  36. Сыктывкар Р.К. Социальная защита, 2005.- 205 с.
  37. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о Гражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3823
  38. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 3.06.2007 №120-ФЗ), изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3802.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Коробейников И.В. Нарушение развития и социальная адаптация.- М.: ПЭРСЭ, 2005.- 192 с.

2 Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида.- М., 2005.- 200 с.

3 Методика учебно- воспитательной работы в центре коррекционно- развивающего обучения и реабилитации. Учебно- методическое пособие. Под ред. Гайдукевич С.Е.- Мн.: БГПУ, 2009.- 276 с.

4 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под. ред. Поликова, Столяренко Л.Д. Психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 2000.- 544 с.

5 Боброва Л.П. Положение детей в РФ // Защити меня.- 2004.- № 2- с. 3.

6 Грачёв Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей- инвалидов // Социальное обеспечение- 2005.-№ 9- с.11-12.

7 Дмитриев А.В. Проблемы инвалидов.- СПб.: Питер, 2004.-245 с.

8 Ольман С.В. О слепце, хромце, калеке, вдовце.- М., 2007.- 254 с.

9 Боброва Л.П. Положение детей в РФ // Защити меня.- 2004.- № 2- с. 3.

10 Саврасов Е.Г. Дети- инвалиды в РФ // Социальная работа.- 2005- № 1- с. 33-34.

11 Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребёнка с ограниченными возможностями.- М., 2006.- 245 с.

12 Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?- М., 2005.- 245 с.

13 Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.

14 Ляпидиевская Г.В.- О создании в России сети реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями // Вестник психо- социальной и коррекционно- реабилитационной работы- 1977- №2- с. 42-48.

 

15Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями / под. ред. Поликова, Столяренко Л.Д. Психология.- Ростов- на- Дону.: Феникс, 2000.- 544 с.

16 Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.

17 Олиференко Л.Я. Социально- педагогическая поддержка детей группы риска.М.: ВЛАДОС, 2002.-345 с.

18 Основы социальной работы / под ред. Павлюк П.Д.- М.,2003.- 178 с.

19 Настольная книга специалиста- Социальная работа с инвалидами.- М.: ВЛАДОС, 2000.- 153 с.

20 Романов М.Р. Реабилитация инвалидов- М.: Вагриус, 2000.- 175 с.

21 Малофеева Т., Васин С.- Инвалиды в России // Pro et contra / Т.Малофеева, С.Васин.- 20 сентября 2011

22 Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?- М., 2005.- 245 с.




Информация о работе Методы работы с детьми с ограниченными возможностями