Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Молодежная субкультура - это способ самовыражения и самореализации молодежи.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Люди, относящиеся к определенным молодежным субкультурам, обычно отличаются манерой поведения, культуры языка, одеждой, стилем жизни, стереотипами, ценностями и так далее. Основой может служить: музыка, политические взгляды, привычки, интересы.

Содержание

Введение………………………………………..……..3

ГЛАВА I. Сущность молодежных субкультур

1.1 Понятие молодежной субкультуры……….....4

1.2 Возникновение молодежных субкультур...…5

1.3 Анализ………………………………………….6

1.4 Исследования молодежных субкультур……..9

ГЛАВА II. История молодежных субкультур

2.1 Панки……………………………………..…....11

2.2 Готы…………………………………………....12

2.3 Фанаты……………………………………..…..15

2.4 Straight Edge……………………………….......17

2.5 Teddy Boys, моды, скинхеды.………………...19

2.6 Хиппи…………………………………………..22

2.7 Эмо…………………………………………..…24

2.8 Реперы……………………………………….....26

Заключение……………………………………….……...29

Список используемой литературы……………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 75.82 Кб (Скачать файл)

     Необходимо  отметить, что взрослые, и в частности  современная педагогика, не понимают значимости полноценного переживания  «переходного периода». Отсюда откровенное  неуважение к подростку (нежелание  взрослых встать на его место) и активно-агрессивное  стремление пресекать поведение, которое  не укладывается в нормативные рамки  взрослых представлений. При всем этом реакция взрослых немаловажна для  подрастающего поколения - положительно или отрицательно, внутренне или  внешне, но ребенок запоминает и  реагирует на нее.

     Если  взрослые резко ограничивают его  действия, не считаются с его потребностями, часто порицают и негативно оценивают  самостоятельность поведения - это приводит или к блокировке самостоятельности, или к саботажу, как к бессознательной форме протеста («у меня не получается, сделай за меня»). Другой исход наступает, когда внутреннее напряжение жертвы ограничений растет, копится, а потом прорывается наружу в виде агрессивного поведения, направленного на внешний мир, который не дает удовлетворения живущему в нем человеку.  

1. 4 Исследования молодежных субкультур

     Изучение  молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Часто это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения.

     С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало  более заметным — как у нас, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская  активность в этом направлении усилилась. Некоторые авторы стремятся прояснить  субкультурные характеристики молодежи в рамках отдельных территорий. Другие идут по пути описания большого и разнородного материала, который сгруппирован на основе определенной теоретической ориентации.

     С моей точки зрения, трактовать субкультурные феномены как присущие всем молодым россиянам — значит стать на путь абстрактных схем. В действительности более плодотворна и реалистична позиция М. Фуко, который настаивал: во имя методологической строгости мы должны уяснить, что можем иметь дело только с общностью рассеянных событий. В применении к конкретным обстоятельствам современной России это тем вернее, что привычный для общества западного типа образ молодежной субкультуры здесь довольно слабо представлен — по большей части именно как рассеянные события, общность которых устанавливается исследовательским конструированием реальности. Если исходить из ожидания, что в России молодежные группы формируются как стремление к смене установок (своих и общества) и в поведении отражают эту тягу к общественному обновлению на основе философского осмысления социальных ценностей и особого образа жизни, то материалы исследований последних лет покажутся обескураживающими: субкультурные феномены в западном смысле едва заметны. Их известность в обществе во многом результат «эффекта CNN»: представления как особо значимых событий и явлений в средствах массовой информации.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР 

2.1 Панки

История

     Панк  начал зарождаться в середине 1960-х годов  в рабочих районах Америки. Тогда большую роль сыграли такие группы как Beatles и Rolling Stones. Но сформировался панк-рок как субкультура, только в середине 1970-х годов в США и Великобритании, но в то время их было не заметно, так как играли они, как правило, в гаражах, подвалах и подпольных клубах. 

     Самая первая настоящая панк группа- это Нью-Йоркские Ramones, позже сформировалась такая группа как Sex Pistols- первое их выступление было в колледже искусств Святого Мартина (группа исполнила всего 5 песен, после чего перепугавшийся сотрудник колледжа выключил электричество), но этого было достаточно для того что бы началась панк – революция. После этого выступления на улицах Англии стали появляться агрессивно настроенные подростки, которые пугали своим видом прохожих, распивали спиртные напитки на виду у приличных граждан, они протестовали законам и старым устоям Англии. Стало возникать множество других молодых групп, многие распадались, не сыграв и одного концерта, а многие держались очень долго.

     Власти  не знали, как бороться с панками  и тогда они стали выпускать  панк концерты на телевидение, разрешали  проводить концерты, таким образом, панк купили и это уже был не панк, ему пришел конец. Таким образом в начале 1980-х годов, волна популярности панк рока начинает угасать, хотя все равно продолжали существовать знаменитые панк- группы, например такие как The Exploited.

     С начала 1990-х волна популярности панк рока  вновь набирает обороты сперва в США, а потом в Европе, появляется огромное количество музыкальных коллективов.

     В СССР панк-рок зародился в начале 1980-х, благодаря заслуге Андрея Панова – это лидер первой русской панк рок группы, которая называлась “Автоматические Удовлетворители”. А позже уже с середины 1980-х, такие группы возникали по всему СССР.

Особенности

    Панк - это протест, это способ обратить внимание людей, на то, что происходит в их стране, в мире. Панк- это вызов обществу, власти, системе, старым устоям.

    Панки  любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк - рокеров внешний вид является второстепенной деталью. 

    Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком  волосами, нередко с выбритыми  волосами или ирокезами. Панки существенно  повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Аксессуары: цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами. Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки (гриндорсы). Одежда нередко рваная и потертая.

     Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный  имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или  чулки).

    Культура  панка отличается своим собственным  стилем музыкой, идеологией и модой. Панки часто принимают участие  в политических протестах национального  или глобального масштабов. 

2.2 Готы

История

     Субкультура готы зародилась в конце 1970-х годов, тогда движение панков начало затихать и стало появляться большое количество других субкультур. Например, такое направление как пост панк, он отличался от обычного панк рока, тем что их музыка была более угнетающей, а имидж их был мрачноватый.

     Зарождение  готической субкультуры, которую мы сейчас видим и знаем, считается  тот период, когда в 1979 году вышел  сингл Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead» про актера, который сыграл самую знаменитую на тот момент роль – граф Дракула. Но готы тех времен существенно отличались от нынешних готов.

     В начале 1980-х годов движение готов стало быстро развиваться, музыкальные группы этого направления стали широко освещаться во всех популярных журналах, но к концу 1980-х такой интерес средств массовой информации постепенно стал затихать, В связи с этим люди ожидали замирание такой культуры как готы. Но, несмотря ни на что, эта субкультура не вымерла, а просто ее участники, то есть готы, стали более замкнутыми, скрытыми. Из-за такой обособленности от окружающих, готы стали еще больше объединятся, и стало формироваться особое мировоззрение их культуры.

     Активно развивалась готическая художественная литература. Самый главный и яркий представитель, той литературы стал Anne Rice, который был автором многих популярных вампирских новел. А кстати связь готов с вампирами очень часто прослеживается, началось это с песен Bauhaus. А также был такой фильм The Hunger (Голод), который рассказывал о двух вампирах, они пили кровь, делая надрез на шее маленьким ножиком в форме анка — египетского символа вечной жизни2 – этот фильм точно смотрел каждый гот. И именно благодаря этому фильму анк стал символом готов, и они до сих пор его используют.

     В середине 1990-х годов у готов уже были особые музыкальные направления, были собственный лейбы, магазины и журналы. Они являлись уже изолированной субкультурой, которые не зависели от средств массовой информации и общества. Благодаря быстрому развитию интернет сети, во второй половине 1990-х годов готическое движение стало еще больше развиваться.

     Современная субкультура готов, менялась и формировалась  с течением времени, даже не смотря на все возмущения, на резкую политику общества – готическая субкультура  остается динамической системой, которая  постоянно развивается и является одой из самых популярных  субкультур среди молодежи.

Особенности

    Для этой субкультуры характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе и мистике. Типичная атрибутика, используемая готами — анх (древнеегипетский символ бессмертия, активно используется после фильма Голод), черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы, летучие мыши. 3

    У готов существуют два неизменных основных элемента: всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно  серебряные украшения (как знак презрения  к золоту, символу обычных, избитых  ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек яркий, выразительный стиль — плотная  черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот каждый день выглядит как средневековая королева. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (Slave Goth или Corporate Slave Goth): черная деловая одежда, неброские украшения.

     Хотя  в готической одежде и преобладают  мрачные цвета, в своих проявлениях  она весьма разнообразна: начиная  от обыкновенной кожаной юбки для  девушки и заканчивая шутовским  нарядом арлекина для юноши. Общий  контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот  могут одеваться почти одинаково, — черные плащи или камзолы  с широким поднятым воротником, как граф Дракула приемлемы и для тех, и для других. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Романтические элементы прошлых столетий часто фигурируют в готическом образе: кружева, жабо, бархат, корсеты и так далее.

     B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки, часто волосы красят в красный, черный с белыми прядями цвета. Но всё же мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ, рисунок на лице. 

2.3 Фанаты

История

     Футбол  и футбольное хулиганство возникли в Британии. Футбольные беспорядки были еще в XIX веке. Уже в те времена  поклонники, а то есть фанаты любимых  команд и даже бывало сами игроки после  окончания игры, часто сходились  «стенка на стенку». Но зарождение футбольного  хулиганства, в таком виде как  существует сейчас, началось в начале 1960-х годов в Великобритании. Где то на 70 процентов трибуны на английских стадионов, состояли из тех любителей футбольного насилия в середине 1960-х годов.

     Каждый  матч не обходился без серьезных  потасовок, а некоторые районы городов, стали запретными зонами во время  матчей. С четко определенной целью из одного города в другой выезжало, где то 500 – 7000 человек. Из-за этого обычным людям, которым просто нравилось наблюдать за матчем, приходилось смотреть матчи по телевизору, так как ходить на стадионы они уже боялись.

     Власти  долго боролись с такими массовыми  выходками футбольных хулиганов. Очень  часто происходили случаи, в которых  погибало множество людей, причем не относящихся к фанатам. После  таких случаев фанатов становилось  все меньше и меньше, некоторые  просто скрывались, а многие понимали, до чего доводит их хулиганство, и бросали это увлечение.

     Сейчас  же фанаты стали более бдительны  и их пересечения с врагами  проходят вдали от стадионов, и заранее  обговорены.

     В СССР в начале 1970х годов, первые посетители гостевых игр своего клуба были поклонники «Спартака», а позже стали присоединятся  и другие фанаты московских команд. К концу 1970-х годов количество фанатов росло все больше и  больше и КГБ отнесся к этом негативно. После чего многие замеченные в секторе молодые люди были исключены из ВУЗов и теряли работу. Но не смотря на это фанаты все равно продолжали выезжать на матчи. И уже к концу 1970х и началу 1980х годов фанаты – были обычным явлением для СССР и власти уже не знали, как с этим бороться.

     В середине 1980-х годов обстановка изменилась кардинально. После прихода к власти М. С. Горбачёва и объявления курса на перестройку, фанаты получили гораздо больше свободы, и клубы, оценив эффективность их поддержки во время выездных матчей, стали активно поощрять присутствие своих поклонников на гостевых играх.4 Стали появляться футбольные речёвки, песни и сленг на трибунах советских стадионов, все во многом благодаря влиянию Англии.  
 

Информация о работе Молодежные субкультуры