Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Молодежная субкультура - это способ самовыражения и самореализации молодежи.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Люди, относящиеся к определенным молодежным субкультурам, обычно отличаются манерой поведения, культуры языка, одеждой, стилем жизни, стереотипами, ценностями и так далее. Основой может служить: музыка, политические взгляды, привычки, интересы.

Содержание

Введение………………………………………..……..3

ГЛАВА I. Сущность молодежных субкультур

1.1 Понятие молодежной субкультуры……….....4

1.2 Возникновение молодежных субкультур...…5

1.3 Анализ………………………………………….6

1.4 Исследования молодежных субкультур……..9

ГЛАВА II. История молодежных субкультур

2.1 Панки……………………………………..…....11

2.2 Готы…………………………………………....12

2.3 Фанаты……………………………………..…..15

2.4 Straight Edge……………………………….......17

2.5 Teddy Boys, моды, скинхеды.………………...19

2.6 Хиппи…………………………………………..22

2.7 Эмо…………………………………………..…24

2.8 Реперы……………………………………….....26

Заключение……………………………………….……...29

Список используемой литературы……………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 75.82 Кб (Скачать файл)

Особенности

    Футбол построен на духе соревнования. Это игра двух соперничающих команд и, следовательно, всегда будет вызывать разногласия у болельщиков, которые отдают предпочтение своему клубу. А разногласия часто приводят к волнениям и беспорядкам.5

    Фанаты - это люди, нарушающие, общественный порядок, которые обосновывают это пристрастиями к футболу. Игра на футбольном поле, настолько вдохновляет болельщиков, что они не могут оторваться от игры и проявляют свои чувства в полной мере. Их действия несут криминальный характер, особенно до и после матча.

    Болельщики каждого клуба объединяются в своеобразные группы, со своими отличительными чертами. Они с нескрываемой неприязнью относятся к тем, кто угрожает их группе. Когда болельщики выезжают в другой город, чтобы посмотреть на игру своего клуба в гостях, они сплочаются еще теснее и выступают на стадионе единым фронтом. Часто такие группы выезжают за город или в лес, где поменьше посторонних людей и там обычно проходят драки за честь клуба.

На матч фанаты всегда приходят с шарфом цветов любимой команды или другой атрибутикой. Также фанаты предпочитают такой стиль как Casuals (то есть обычный). Они любят незаметность и отсутствие ярких, клубных цветов в одежде. 

2.4 Straight Edge (жизнь без пороков)

История

     Впервые про Straight Edge можно было услышать в начале 1980-х годов в песни группы Minor Threat, которая так и называлась Straight Edge. Солист этой группы кричал со сцены, что он не курит, не пьет и не употребляет наркотиков. Отсюда и стало зарождаться это движение, сначала в США, Нью-Йорке, Бостоне и, Вашингтоне, а потом оно стало довольно быстро распространяться по территориям Канады и Соединенных Штатов.

     Схожим  по жанру  с straight edge, был хардкор, который распространился в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Хардкор- такой вид музыки, который характеризует ускоренный темп и кричащим стилем исполнения. Члены этого движения поддерживали идеи индивидуализма и презрение к работе и учебе. 

     В середине 1980-х годов на straight edge огромное влияние оказывала музыка. Группы относящие себя к членам этого движения писали свои тексты про то что нужно жить без вреда для здоровья, не курить, не пить и так далее. Также участники движения straight edge стали поддерживать вегетарианство. 

     В начале 90-х straight edge стал очень известен среди других субкультур. К этому времени молодежь, отстоящая себя к этой субкультуре, была агрессивно настроена и не толерантна. Они не любили всех тех кто не уважал и угнетал их культуру и идеологию.  Также в 1990-х straight edge поддерживал защиту прав животных.  

     После 1990-х годов straight edge стал терять свою популярность, а СМИ считали straight edge преступной группировкой. В 2000-х годах к straight edge относились такие стили музыки как металл и хрдкор – панк. 

     В России, а именно в Москве, первые стрейт-эджеры появились в начале 1990-х. В 1994 году в Москву приехал Генри Роллинз, который поразил всех тем, что, играя экстремальную, очень агрессивную музыку, придерживался движения стрейт-эдж – не употреблял ни алкоголя, ни табака, ни тем более наркотиков. Давая интервью в передаче “Учитесь Плавать”, он призвал всех к тому же, и, собственно, положил начало московскому стрейт-эдж.6  

Особенности

    Группы людей, относящиеся к движению straight edge, придерживаются таких правил как:

  1. Отказ от наркотиков, алкоголя, табака, кофеина, психоактивных веществ.
  2. Отказ от беспорядочных половых связей.
  3. Антифашизм.
  4. Не есть и не убивать животных (вегетарианство, веганство).

    Члены движения straight edge не ходят в какой то определенной одежде, но у них есть своеобразные знаки, которые отличают их от других:

    • Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge. 
    • Три креста, символ трёх НЕ: не пить, не курить, не заниматься сексом со всеми подряд.
    • Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда»), часто используемая на одежде. 7
 

Часто все эти знаки, члены straight edge делаю на себе в виде татуировок- это означает, что человек принял все нормы и принципы straight edge на всю жизнь.

2.5 Teddy Boys, моды, скинхеды

История

     В послевоенное время, в Лондоне появился так называемый «эдвардианский имидж». Так называемый стиль, который когда  то носили мужчины во времена короля Эдварда. Материал был дорогим, поэтому стиль оказался не экономичным. На рукавах пиджака – манжеты, была излишняя длинна пиджаков, людям нравилось. После чего и появились таки молодые ребята, которые вот-вот закончили школу, они были хорошо образованны, и у них были лишние деньги. Они и изобрели новый стиль, точнее дополнили «эдвардианский имидж»,  они добавили на воротники пиджаков, карманы и манжеты бархатные обшлага, а также лоснящиеся жилеты в стиле «подкова», и еще более узкие брюки. Ну и что бы бросить обществу, так называемый протест против системы, были созданы те самые Teddy Boys. Эти ребята стали полностью выходить из-под контроля, даже за двух летний период в армии они не менялись. Они создали зло и хулиганство в обществе. Так появился новый музыкальный стиль «рок-н-ролл», который поощряли эти ребята.

     В начале 1960-х годах направление тедди-боев стало исезать, и на смену им пришли моды. Но в середине 1970-х годов субкультура тедди-боев возродилась в Великобритании. Стали появляться музыкальные группы, игравшие рокабилли. В Лондоне открылся знаменитый магазин, который назывался «Too Fast To Live, Too Young To Die». Он принадлежал Вивьен Вествуду и Малькольму Макларену. Это возрождения стиля было последним, хотя в 1990-х годах, его пытались культивировать поклонники брит-попа, но это было безуспешно.

     Моды- это британская молодежная субкультура возникшая в 1950-х годах, на замену субкультуре Teddy Boys и почти ничем не отличалась от них.

     Скинхеды, которые возникли в Великобритании, в конце 1960-х годов изначально не носили не какого политического характера, но к концу 1982 года все изменилось, после того как лидер группы Skrewdriver вел политическую агитацию. Этот образ стал набирать популярность в неонацистском движении, после чего стали появляться походие течения в США и Европе.

     В СССР субкультура скинхедов, появилась  в конце 1980-х годов в странах Прибалтики. Многие участники этой субкультуры, гордились своими родственниками, которые воевали в Ваффен-СС против СССР. После распада СССР на рубеже 90х годов, направление скинхедов перешло в Россию и до сих пор существует и набирает популярность.

Особенности

     Teddy Boys, моды и изначально скинхеды были абсолютно аполитичны.

    Типичный  облик тедди – боя - это «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Тедди - бои отличались агрессивным поведением, многие из них входили в местные хулиганские группировки. Из музыки первоначально предпочтения отдавались американскому блюзукантри и свингу, позже рок-н-роллу и скиффлу, который вобрал в себя стиль тедди-боев.

    Типичный облик модов, схож с обликом тедди-боя- это их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские бренды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). К середине 60-х годов с модами также стала ассоциироваться музыка некоторых британских рок-групп. А также их отличительно чертой был транспорт, на котором они передвигались- это мотороллеры, в основном итальянских моделей «Ламбретта» и «Веспа».

    Скинхеды - сторонники правого движения, их идеология - борьба против «недолюдей» — евреев, цыган, негров и прочих, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодёжи.

    Типичный облик схож с модами и тедди - боями, но также были добавлены: клетчатые рубашки, джинсовые куртки, тонкие подтяжки и подвёрнутые джинсы, а длинные куртки модов исчезли. Изначально скинхеды слушали ямайскую музыку, например регги. Далее в конце 70-х и в начале 80-х годов популярной стала музыка Oi! — это дальнейшее развитие панк - рока. А в середине 80-х годов субкультура уже была тесно связана со ска – движением. 

2.6 Хиппи

История

     Субкультура хиппи  возникла в 1960-х годах в Беркли (Калифорния) и в Нью-Йорке и стала быстро распространяться за все пределы США. И к сожалению почти исчезла к середине 1970-х годов.  Первый раз слово «хиппи» люди услышали по телевизору, когда шла передача на одном нью-йоркском канале. Там показывали молодых людей в джинсах, майках с длинными волосам, они протестовали против вьетнамской войны и их называли хиппи. В то время было популярным выражение «to be hip», которое означало «быть в курсе»

     В 1967 году было создано много гимнов хиппи, тогда был самый пик  популярности этой субкультуры. В этом же году состоялась большая премьера такого психоделического мюзикла, как «Волосы» в Нью-Йорке. Участники этого мюзикла выходили на сцену обнаженными.

     Хиппи любили психоделическую музыку и   Rock And Roll.

     В 1970-х годах в Америке было совершенно большое количество преступлений, а также была большая трагедия на концерте The Rolling Stones в Альтамонте, из-за этого отношение к хиппи резко изменилось. Их популярность начала угасать. Но, не смотря на это, членов движения хиппи, можно увидеть и по сей день во многих странах мира. В 1970-х годах сложилось особое мировоззрение хиппи, и многие их идеи вошли в мировоззрение современного человека.

     В СССР движение хиппи появилось почти  одновременно с западным. Представителей хиппи, можно было увидеть почти во всех городах уже в конце 1960-х годов. У них были свои места встреч, где они собирались каждый день.

Особенности

    Хиппи — молодёжная философия и субкультура, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».

    Людей относящихся к движению хиппи, нельзя назвать примерными, они всегда идут против системы. Это люди со своими нормами, абсолютно отличавшиеся от всех. Они борются за все, что для обычных людей кажется ненормальным: свободную любовь и всеобщее братство, наркотики, кочевой образ жизни. Они принесли в народ вегетарианство, нудизм, буддизм, любовь к экзотической музыке и медитацию.

    Главным принципом хиппи были ненасилие и отказ от общественной морали, которая допускала войны и убийства. Во многом благодаря хиппи случилась сексуальная революция, стали возможны однополые браки, появились экологические движения и альтернативная служба в армии. Тысячи молодых людей порывали с жизнью, которая строилась на деньгах, карьере и консерватизме, и уходили жить в общины. Бренча на гитарах и читая стихи, хиппи меняли мир, начиная изменения с самих себя. Они отказывались от всего, что было привычно обычным людям: бросали учебу, семьи, не желали воевать, сжигали повестки во Вьетнам, сжигали паспорта.

    Внешность хиппи: усредненный типаж был иисусоподобен - длинные волосы (трактовавшиеся не только как связь с природой и свобода, но и символ феминизации культуры),недорогая одежда (отказ от материальных ценностей, пусть даже на время)ярких цветов (попытка вернуть в мир детскость, яркость и непосредственность восприятия мира), этнические украшения (отказ от рас, стереотипов, рамок и границ, обращение к культурам разных народов), многочисленные религиозная атрибутика и украшения (синтез всех духовных путей, солидарность и единство),фасон клёш (символ свободы). 8 

2.7 Эмо

История

     Субкультура эмо возникла в США в начале 1980-х годов. И началась она с музыки. Сначала это был просто «Вашингтонский хардкор», что  означает смесь тяжелого панк - рока и рока. Стиль звучания, был весьма оригинальным, он сопровождался большим количеством шумов и громким вокалом. Но группа Minor Threat, являющийся довольно известной хардкор группой -  распалась в 1983 году. Группы стали отдалятся от оригинального хардкора и стали экспериментировать в различных направлениях. Звучание было уже не то, песни стали более мелодичными, а вокал очень чувствительным.

     Самая первая эмо – волна прошла летом 1985 года, в Вашингтоне, тогда возникли несколько эмо групп с новыми элементами вокала и мелодичным звучанием. Самыми выделившимися среди них была группа  Embrace, вокалистом которой был Айен Маккей (Ian MacKaye) -  он же был бывшим вокалистом Minor Threat. Он кстати был основателем движения Straight Edge, а это движение впоследствии стало особенно популярным среди эмокорщиков. Музыка группы названа – эмо - сокращение от слова эмоциональный. Что собственно и подчеркивало чувственность песен, выражение большого количества эмоций при их исполнении.

Информация о работе Молодежные субкультуры