Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Молодежная субкультура - это способ самовыражения и самореализации молодежи.

Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Люди, относящиеся к определенным молодежным субкультурам, обычно отличаются манерой поведения, культуры языка, одеждой, стилем жизни, стереотипами, ценностями и так далее. Основой может служить: музыка, политические взгляды, привычки, интересы.

Содержание

Введение………………………………………..……..3

ГЛАВА I. Сущность молодежных субкультур

1.1 Понятие молодежной субкультуры……….....4

1.2 Возникновение молодежных субкультур...…5

1.3 Анализ………………………………………….6

1.4 Исследования молодежных субкультур……..9

ГЛАВА II. История молодежных субкультур

2.1 Панки……………………………………..…....11

2.2 Готы…………………………………………....12

2.3 Фанаты……………………………………..…..15

2.4 Straight Edge……………………………….......17

2.5 Teddy Boys, моды, скинхеды.………………...19

2.6 Хиппи…………………………………………..22

2.7 Эмо…………………………………………..…24

2.8 Реперы……………………………………….....26

Заключение……………………………………….……...29

Список используемой литературы……………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 75.82 Кб (Скачать файл)

     С 1986 года множество групп, стали акцентировать  свое внимание на Эмо-элементах. Исполнители групп таких групп, как The Hated и Moss Icon, помимо своего скоростного ритма в стиле панк, добавили в свои песни такой вокал,  срывающийся на крик в особых моментах.

     В конце 1990х годах стиль эмо набирает особую популярность в музыке и становится отдельной субкультурой. Стали появляться новые виды этого стиля. При дебюте группы Sunny Day Real Estate "Diary" в 1994 году, эмо стал еще более известен, среди широкого круга молодежи. Позже стали появляться все новые и новые группы. И эмо стали крутить на радио и телевидении. Так собственно и появилась такая субкультура, как эмо и до сих пор набирает обороты популярности.

Особенности

    Эмо - это стиль жизни, способ самовыражения, попытка изменить современный жестокий мир.  Эмоции - это важная составляющая человеческой личности. Эмо не скрывают своих эмоций, они в полной мере раскрывают миру свою сущность и наслаждаются полнотой своих ощущений, нисколько не стесняясь других. В выражении своих чувств очень важна искренность - эмоции часто невозможно подделать.  В наши дни эмо - в основном дети и подростки, так как данная идеология больше всего подходит ветреному молодому поколению. 

    Эмо имеет особый стиль одежды и внешнего вида. Это является предметом самовыражения и открывает окружающим индивидуальность каждого.  Универсальная одежда эмо содержит черно-розовую полоску. Вообще, черная одежда - это предмет культа для эмо, она помогает сильно выделить яркие элементы их одежды - в основном, розовый и фиолетовый. Очень ценится одежда с рукавами в полоску. Одежда должна быть непременно облегающей. Узкие рубашки, застегнутые на все пуговицы. Также модны майки с детскими рисунками. Для девушек актуальны полосатые чулки, обычно в черно-белую или черно-розовую полоску. Для парней штаны, порванные и зауженные к низу черные джинсы. Очень моден ремень с заклепками.  Кеды, особенно черные и розовые. Девушки обычно носят крупные бусы на шее.  Эмо часто носят всевозможные сумочки и рюкзаки с невероятным количеством значков, заплаток, брелоков и мягких игрушек.  На руках иногда встречаются браслеты или напульсники, якобы скрывающие порезы вен.

    Стиль - это черные волосы. Длинная челка, закрывающая половину лица.  Очень распространены обведенные черным карандашом глаза, использование косметики - тональных кремов, помады для губ под цвет кожи. Причем это универсально, как для юношей, так и для девушек. Одежда и украшения должны служить предметом самовыражения, а не следованием общей моде.

    В основном, эмо - это люди не старше 25 лет, то есть молодежь. Однако из всей массы молодежи, которые следуют течению эмо, лишь треть следует его идеологии и осведомлено об истоках этой культуры. Большинство людей, слушающих эмо-группы, даже не подозревают, что слушают эмо третьего и четвертого поколения. В большинстве своем, молодежь сегодня скорее пытается быть похожими на эмо, чем на самом деле быть ими. Для многих черно-розовый стиль и кеды в шашечку - это не более, чем просто модный наряд, в то время как для эмо он является способом самовыражения. В среде эмо часто встречается бисексуальность.  

2.8 Реперы

История

     Как способ самовыражения, низко обеспеченных рабочих слоев населения в  середине 1970-х годах в черных кварталах на улицах Нью-Йорка стала звучать абсолютно новая революционная музыка. Отличительной чертой этого нового поколения музыки стал – ломанный бит, который создавались ди-джеями, при помощи электронного оборудования и вертушек, а также наличие вокала, который обычно был редкостью для ванило-электронной музыки. Вокал обычно исполнялся такими людьми как МС, они быстро и сильно изменились, внедрившись в так называемую клубную среду, но истоки их остались естественно низменными. МС – это люди, которые выросли в городах, они впитали всю плохую атмосферу города. Именно это помогло им в текстах их песен. В этих текстах они задавали вопрос всему обществу, как бы о том - куда же все таки катится этот мир, и в какую дыру он уже попал.

     Изначально  реп, считался танцевальной музыкой. Молодые  жители нового поколения сначала  американских городов, потом и всего  мира хорошо приняли это новое  направление.

     Такая композиция как Sugarhill Gang, группы "Rapper's delight"всему миру доказала, о том что хип – хоп это не очередное увлечение новой молодежи, а наоборот это серьезное движение в музыке и оно полностью достойно находится на ряду со всей музыкой и даже роком и классикой.

     Самой культовой группой хип-хоп движения изначально была группа Public Enemy, благодаря ей реп музыка поднялась до небывалых вершин. Несмотря на все старания, прикладываемые некоторыми участниками хип-хоп движения, эта музыка все равно считалась противостистемной до середины 1980-х годов. По радио и телевидению не звучало этой музыки.

     В конце 1980-х годов реперы стали постепенно выползать из подземелья, наряду с появлением такой группы как Beastie Boys. Я считаю, что именно такие группы и подняли хип-хоп на самые первые строки хит-парадов.

     В начале 1990-х годов реп музыка стала приобретать коммерческий характер, что повело за собой остальную репер культуру. Следующим поколением в репе были, такие группы, как: 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes и так далее. Но в тоже время было множество новых и молодых групп, которые стремились заработать музыкой себе славу и деньги. В то время собственно и разделилось это музыкальное направление на два стиля: это реп и хип – хоп, он же и являлся преимущественно музыкой с ломанными битами, с использованием инструментального наигрывания, но без вокала. Также разделился стиль жизни на старую школу и новую. Следовательно, участники поддерживающие старую хип-хоп музыку слушали такие группы как Africa Bambaata, James Brown и другие, а те поддерживались новой - Tupac, Puff Daddy и другие. Но позже эти различия пропали, сейчас же стало все по старому. Все это существовало и существует на западе.

     В России все начиналось с нелегальных  кассет, завозившиеся различными путями в СССР с запада и других стран  зарубежья. В основном обычному слушателю  хип-хоп музыка была не доступна. Но по не многу  хип-хоп культура все  же набирала обороты в СССР, до того как в конце 1990-х годов в России не произошел бум. После чего стало открываться множество школ для хип - хоп любителей и брейктанцоров. Стало появляться большое количество хип – хоп фестивалей, после чего большая часть молодежи затянулась в мир хип -хопа. Но в России большая проблема реп музыки в текстах и исполнении.

     Среди русских реперов особенно выделились такие исполнители и группы как  "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и ещё несколько как московских и питерских групп.

Особенности

     Идеология:

     Мир, любовь, объединение и получение  удовольствия от творчества - вот главные  постулаты Хип Хоп культуры.

     Внешний вид:

     Характерной одеждой для представителя хип хоп культуры считаются широкие штаны «трубы», свободные футболки с названиями исполнителей, балахоны с капюшонами, спортивная обувь, кепки с прямыми козырьками и массивные цепи с медальонами.

     Однако  по утверждениям самих представителей культуры хип-хоп одежда может быть любой, неизменной во внешнем виде остаются только обувь – кроссовки или кеды известных марок. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В каждой молодежной субкультуре, существуют какие-то свои нормы, принципы и законы. Но всех их объединяет одно - это протест  против системы,  они живут только по своим законам. А также каждая субкультура, связанна с определенной музыкой, вся их сущность идет именно от туда. Их внешний вид и внутреннее состояние, все непосредственно связанно с музыкой.

    В основном подросток начинает относить себя к какой либо субкультуре  либо из-за того что его никто  не понимает, в том числе родители, либо он тем самым показывает, что  он уже взрослый, или же он хочет себя самореализовать.

    Подросток, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир.  Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее.

Все субкультуры возникли на западе в 50х - 80х годах и живы до сих пор, и даже почти что не изменились. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Пьер Ланфранши, Критсиана Айзенберг, Тони Мейсон, Альфред Валь FIFA 100 лет. Век футбола — М.: Махаон, 2005.

2. Канд. философских наук В. Т. Жежерун, Н. В. Замятина. Классическая готика и готическая субкультура: доверие богу и эскапизм обществу, Харьков, 2000.

3.  Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.

4. http://www.sub-culture.ru

5. http://engl-life.ucoz.ru/publ

6. http://football-2000.niv.ru/

7. http://nefor-mal.ru/

8. http://www.paranoid.com.ua

9. http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/index.php?sphrase_id=3538 


Информация о работе Молодежные субкультуры