Молодежь и криминальное сообщество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:50, реферат

Краткое описание

Одним из ярких нарушений закона – преступность. Преступность вообще, и молодежная преступность в частности, - это закономерный общественный процесс. Общество и преступный мир не могут существовать отдельно друг от друга. Конечно, особое внимание стоит уделить преступности в молодежной среде, которая принимает все более угрожающие формы.

Содержание

2. Молодежь как часть социума 4
3. Пути становления личности, почему молодые люди приходят к криминалу?6
4. Российский молодежный криминал 14
5.Общие источники, питающие криминальную субкультуру 21
6. Заключение 27
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Молодежь и криминальное сообщество.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

 

НИУ МЭИ

 

 

 

 

 

Реферат

 по дисциплине «Социология»

на тему:

«Молодежь и криминальное сообщество»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Романов И.В.

Группа: С-08-10

Проверил: Ершов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение                                           3

2. Молодежь как часть социума                     4

3. Пути становления личности, почему молодые люди приходят к криминалу?6

4. Российский молодежный криминал                                                                    14

5.Общие источники, питающие криминальную субкультуру                              21

6. Заключение                               27

Список литературы                                                                                    30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый день мы сталкиваемся с социально нежелательного поведения  граждан таких как – агрессия, вредные привычки и противозаконные  действия.

Одним из ярких нарушений  закона – преступность. Преступность вообще, и молодежная преступность в частности, - это закономерный общественный процесс. Общество и преступный мир  не могут существовать отдельно друг от друга. Конечно, особое внимание стоит уделить преступности в молодежной среде, которая принимает все более угрожающие формы.

В работе идет речь о криминальных сообществах подростков и молодежи, создающих свои нормы и ценности, исходя из своих потребностей.

Преступность несовершеннолетних – лишь начальная стадия общей  преступности.  Связь с преступностью  других возрастных групп образует опасное  лицо преступности несовершеннолетних. Все чаще возникают столкновения интересов преступных групп несовершеннолетних, молодежи и взрослых за производством и сбытом наркотиков, занятием проституцией и т.п. В последние годы наблюдается процесс массового внедрения несовершеннолетних и молодежи в структуры теневой экономики.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.

Возрастные рамки, позволяющие  относить людей к молодёжи, различаются  в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница  молодёжи — 14-16 лет, высшая — 25-35 лет.

Молодёжь в значительной части  обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. В то же время  перед любым обществом стоит  вопрос о необходимости минимизации  издержек и потерь, которые несёт  страна из-за проблем, связанных с  социализацией молодых людей  и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное  пространство.

Немецкий социолог Карл Мангейм (1893—1947) определил, что молодёжь является своего рода резервом, выступающим на передний план, когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или качественно  новым обстоятельствам. Динамичные общества рано или поздно должны активизировать и даже организовывать их (ресурсы, которые в традиционном обществе не мобилизуются и не интегрируются, а часто подавляются).

Молодёжь, по мнению Мангейма, выполняет  функцию оживляющего посредника социальной жизни; эта функция имеет  своим важным элементом неполную включенность в статус общества. Этот параметр универсален и не ограничен  ни местом, ни временем. Решающим фактором, который определяет возраст половой зрелости, является то, что в этом возрасте молодёжь вступает в общественную жизнь и в современном обществе впервые сталкивается с хаосом антагонистических оценок.

Молодёжь, по мысли Мангейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она — потенция, готовая к любому начинанию.

Для того, чтобы разобраться  каким путем молодые люди приходят к криминалу, копнем глубже к истокам. Изучим становление личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие «самосознание» используется, как родовое, для обозначения  всей области в целом, включая, как  процессуальные, так и структурные  характеристики. Термины «самосознание», «представление о себе» применяются  для описания когнитивной стороны  самосознания, знание человека о себе. Эмоциональная сторона самосознания описывается с помощью терминов «отношение к себе» и «самооценка». «Образ Я» рассматривается, как структурное  образование самосознания, своего рода «итоговый продукт» неразрывной  деятельности трех его сторон –  когнитивной, эмоциональной и регуляторной. 

Наибольший интерес у  отечественных психологов вызывает проблема возникновения самосознания, его структура и уровневая  организация. И.И.Чеснокова (1977г.) предлагает различать два уровня самосознания по критерию тех рамок, в которых  происходит соотнесение знаний о  себе. На первом уровне такое соотнесение  происходит в рамках сопостовления «Я» и «другого человека». Сначала некое качество воспринимается и понимается в другом человеке, а затем переносится на себя. Соответствующими внутренними приемами самосознания являются преимущественно самовосприятие и самонаблюдение. На втором уровне соотнесения знаний о себе происходит в процессе аутокоммуникации, т.е. в рамках «Я и Я». Человек оперирует уже готовыми знаниями о себе, в какой-то степени уже сформированными, полученными уже в разное время, в разных ситуациях. В качестве специфического внутреннего приема самосознания указывается самоанализ и самоосмысление. На этом втором уровне человек соотносит свое поведение с той мотивацией, которую он реализует. Оцениваются и сами мотивы с точки зрения общественных и внутренних требований. Высшего развития самосознание на втором уровне достигает при формировании жизненных планов и целей. Своей общественной ценности, собственного достоинства.  
 

И.С. Кон несколько иначе  формулирует уровневую концепцию  образа «Я». Образ «Я» понимается, как установочная система; установки  обладают тремя компонентами когнитивным, аффективным и производным от первых двух поведенческим. Нижний уровень  образа «Я» составляют «неосознанные, представленные только в переживании  установки, традиционно ассоциирующиеся  в психологии с «самочувствием»  и эмоциональным отношением к  себе; выше расположены осознание  и самооценка отдельных свойств  и качеств; затем эти частные  самооценки складываются в относительно целостный образ; и сам этот образ  «Я» вписывается в общую систему  ценностных ориентацией личности, связанных  с осознанием его целей своей  жизнедеятельности и средств, необходимых  для достижения этих целей. 

По мнению В.В.Столина (1983г.) самосознание осуществляется на трех уровнях: это отражение субъекта в системе его органической активности, в системе его коллективной предметной деятельности и детерминированных  его отношениях и в системе  его личностного развития, связанного с множественностью его деятельностей. 

По мнению М.И.Лисиной (1986г.), образ себя имеет аффективно-когнитивный  характер и состоит из эмоционального отношения человека к себе и когнитивных  представлений (знаний) о себе. Она  считает, что Я - образ имеет сложную  архитектонику: есть центральное, ядерное  образование, в котором представлено в наиболее переработанной форме  знание о себе, как субъекте, в  нем рождается общая самооценка, тут она постоянно существует и функционирует; существует так  же «периферия», на которую поступают  самые новые и свежие сведения человека о себе, оказывающие влияние  на изменение представлений о  себе.   
 
 С.Л.Рубенштейн считает, что «развитие самосознания проходит через ряд ступеней – от наивного неведения в отношении самого себя ко все более углубленному самопознанию, соединяющемуся затем со все более определенной и иногда резко колеблющейся самооценкой.»  
 
 Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии самосознания, чрезвычайно богата. 
 
 У.Джемс первым из психологов начал разрабатывать проблематику Я - концепции. Глобальное, личностное Я, он рассматривал, как двойственное образование, в котором соединяются Я - сознание и Я, как объект. Это две стороны одной целостности, всегда существующие одновременно. Одна из них являет собой чистый опыт (Я-сознающее), а другая – содержание этого опыта (Я, как объект). По мысли Джемса, Я, как объект,- это все то, что человек может назвать своим. В этой области Джемс выделяет четыре составляющие и располагает их в порядке значимости: духовное Я, материальное Я, социальное Я и физическое Я.  
 
 Интеракционная школа (Кули, Мид и др.) полагают, что человеческое «Я» изначально социально и формируется в ходе социального взаимодействия. Интеракционисты указывают на то, что самосознание и ценностная ориентация личности, как бы зеркально отражают реакции на нее окружающих людей. Под действием механизма взаимного обогащения происходит становление Я - концепции индивида. 
 
 В теории Э. Эриксона проблематика Я - концепции рассматривается сквозь призму эго-идентичности, понимаемой как возникающий на биологической основе продукт определенной культуры. Формирование идентичности Я-процесс, который служит основой постоянного расширения самосознания и самопознания. Эриксон рассматривает развитие личности, её самосознания как последовательную смену стадий, имеющих свои особенности.  
 
 К.Роджерс понимает под Я-концепцией восприятие человеком самого себя, механизм, контролирующий и интегрирующий поведение индивида. К.Роджерс рассматривает самосознание с точки зрения развития у человека позитивного самовосприятия.

 
 Как мы имели возможность убедиться, во многих психологических теориях  проблема самосознания является одной  из центральных. Большинство исследователей проблемы самосознания считают, что  самосознание – это прежде всего  процесс, с помощью которого человек  познаёт себя и относится к  самому себе. “Самосознание в психической  деятельности личности выступает как  особо сложный процесс опосредованного  познания себя, развернутый во времени, связанный с движением от единичных  ситуативных образов через интеграцию подобных многочисленных образов в  целостное образование – в  понятие своего собственного Я как  субъекта, отличного от других субъектов. Многоступенчатый и сложный процесс  самопознания сопряжен с разнообразными переживаниями, которые в дальнейшем также обобщаются в эмоционально-ценностное отношение личности к себе. 
 
 Самосознание – это динамическая система, которая на разных возрастных этапах имеет свои особенности.

 

 

 

 

 

                    Особенности самосознания в юношеском возрасте. 
 
 Центральный психологический процесс юношеского возраста – развитие самосознания, которое побуждает личность соизмерять все свои стремления и поступки с определенными приступами и образом собственного “Я”.

Юношеское “Я” еще не определено, расплывчато, оно нередко  переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую  необходимо чем-то заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность  в уединении.

Представление юноши о  себе всегда соотносится с групповым  образом “Мы”, то есть образом типичного  сверстника своего пола, но никогда  не совпадает с этим “Мы” полностью. Чем старше и более развит человек, тем больше находит он различий между  собой и “усредненным” сверстником.

Исключительно важной инстанцией самосознания, во многом закладываемой  в ранней юности, является самоуважение. Это понятие многозначно, оно  подразумевает и удовлетворенность  собой, и принятие себя, и чувство  собственного достоинства, и положительное  отношение к себе, и согласованность  своего наличного и идеального “Я”. В зависимости от того, идет ли речь о целостной самооценке себя как  личности или о каких-либо отдельных  исполняемых социальных ролях, различают  общее и частное самоуважение. Поскольку высокое самоуважение ассоциируется с положительными, а низкое - с отрицательными эмоциями,

 мотив самоуважения - “это личная потребность максимизировать  переживание положительных и  минимизировать переживание отрицательных  установок по отношению к себе”.

Человек с высоким самоуважением  считает себя не хуже других, верит  в себя и в то, что может преодолеть свои недостатки. Низкое самоуважение, напротив, предполагает устойчивое чувство  неполноценности, ущербности, что оказывает крайне отрицательное воздействие на эмоциональное самочувствие и социальное поведение личности. Для юношей с пониженным самоуважением типична общая неустойчивость образов «Я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то «ложное лицо», «представляемое Я».

Юноши с пониженным самоуважением  особенно ранимы и чувствительны, они  болезненнее других реагируют на критику, смех, порицание. Их больше всего  беспокоит плохое мнение о них  окружающих. Они болезненно реагируют, если у них что-то не получается в  работе или, если они обнаруживают в  себе какой-то недостаток. Пониженное уважение побуждает уклоняться от всякой деятельности, в которой имеется  момент соревнования. Такие люди часто  отказываются от достижения поставленной цели, так как не верят в собственные  силы.

В юношеском возрасте в  рамках становления нового уровня самосознания идет и развитие нового уровня отношения  к себе. Одним из центральных моментов здесь является смена оснований, критериев для самооценки – они  смещаются, говоря словами Л.С.Выгодского, «извне, во внутрь», приобретая качественно  иные формы, сравнительно с критериями оценки человеком других людей. Переход  от частных самооценок к общей, целостной (смена оснований) создает условия  для формирования в подлинном  смысле слова собственного отношения  к себе, достаточно автономного от отношения и оценок окружающих, частных  успехов и неудач, всякого рода ситуативных влияний. Оценка отдельных  качеств, сторон личности играет в таком  собственном отношении к себе подчиненную роль, а ведущим оказывается  некоторое общее, целостное «принятие  себя», «самоуважение». Именно в юности формируется эмоционально-ценностное отношение к себе, то есть «оперативная самооценка» начинает основываться на соответствии поведения, собственных  взглядов и убеждений, результатов  деятельности.

Самооценки отводиться ведущая  роль в рамках исследования проблем  самосознания.

Самооценка – оценка личностью  самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка характеризуется  как стержень процесса самосознания, показатель индивидуального уровня его развития, интегрирующее начало и его личностный аспект, органично  включенный в процесс самопознания. 

Юношеский возраст характеризуется  сбалансированным развитием когнитивного и эмоционального компонентов самооценки. Рост осознанного отношения к  себе ведет к тому, что знания о себе начинают регулировать и вести  за собой эмоции, адресующиеся собственному «Я». Складываются относительно устойчивые представления о себе, как целостной  личности, отличной от других людей.

Информация о работе Молодежь и криминальное сообщество