Национальное воспитание учащихся старших классов ОСША
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:54, реферат
Краткое описание
Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленном на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состоит в формировании молодого человека как гражданина Украины независимо от его этнической принадлежности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 1.СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОСША 4 2.ЦЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОСША 6 3.ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 9 4.ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 10 3.1 Формы национального воспитания 10 3.2 Методы национального воспитания 13 3.3 Принципы обучения 13 3.4 Педагогические требования к национальному воспитанию 16 4.ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
В этом возрасте происходит
бурный рост и развитие всего организма.
В этом возрасте продолжается развитие
нервной системы, увеличивается роль сознания,
улучшайся контроль коры головного мозга
над инстинктами и эмоциями.
Характерной чертой учеников
старшего возраста является неумение
связывать восприятие окружающего мира
с материалом который они изучают. Внимание
подростка специфически-выборочное, связанное
с интересом к необычному, но это может
послужить причиной плохого восприятия
и усваивания материала.
Таким образом, организация
образовательного процесса должна б такой,
чтоб у подростка не было ни желания, ни
времени, ни возможности отвлекаться
[3, с. 306 ].
Мышление становится более
систематизированным, последовательным,
появляется его главная черта - критичность.
Этот возраст наиболее благоприятен для
развития творческого мышления. Таким
образом, от учителя требуется постоянно
ставить перед учениками проблемные задания,
приучать детей к сравнению, анализу, учить
находить подобные и различные черты и
т.д. [3, с.308].
В этом возрасте привлекают
подвиги, приключения, героика, но для
некоторых подростков этот ореол могут
приобретать ассоциативные, противоправные
действия, если дети в это время не находятся
под присмотром взрослых - это может привести
к правонарушениям. Ежедневный труд, быт
не воспринимаются как социально значимые.
Для этого возраста также характерной
является неадекватная самооценка, желание,
с одной стороны, быть как все, с другой
- привлечь к себе внимание, существует
потребность утвердить себя в группе одногодок.
Главная деятельность этого возраста
- общение, но очень часто подростки не
умеют общаться, слушать и уважать друг
друга, одним из заданий воспитателя становится
научить воспитанников умению общаться
[5, с.295].
Ориентиром для школы в составлении
программы воспитания должно быть «Ориентировочное
содержание воспитания в национальной
школе», рекомендованное Министерством
образования и науки Украины.
Всестороннее развитие человека должно
является главной целью воспитания, которое
охватило бы умственное, нравственное,
половое, правовое, экологическое, трудовое,
экономическое, эстетическое и физическое
воспитание в их неразрывной связи, взаимозависимости
и взаимообусловленности. Планируя воспитательную
работу с учащимися старших классов, следует
выходить из главной цели воспитания школьников.
Именно это и будет способствовать
формированию личности, способной выполнять
функции гражданина Украины, труженика,
семьянина и товарища.
Список литературы
Плотников П.В. Основные направления
воспитательной работы с молодежью в системе образования
Украины. – Донецк, ДонНУ.2008. – С.367
Плотников П.В. Методика воспитательной работы классного руководителя с учащимися современной
школы . – Донецк, ДонНУ.2008. – С.3-5
Степанов О.М., Фицула М.М. Основы психологии и педагогики. - Киев: «Академвидав», 2003. – 502 с.
Лозова В.И., Троцко Г.В. Теоретические основы воспитания и образования: Научное пособие / Харк. держ. пед. ун-т. Г.С.Сковороды. - 2-е изд., испр. и доп. - Харьков: «ОВС», 2002. - 400 с.
Педагогика школы. Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. проф. И.Т.Огородникова. – М.: Просвещение, 1978. – 320 с.
Ориентировочное содержание
воспитания в национальной школе: Методические
рекомендации. – К., 1996.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания
// Ушинский К. Д. Выбранные педагогические
произведения: В 2-х т. - К., 1983. - Т. 1. - С. 196-197.
Макаренко А.С. Проблемы школьного
советского образования // Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми
т. - К, 1954. - Т. 5. - С. 105.