Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:25, курсовая работа
Но что же такое общественное мнение и как оно формируется? Какие функции выполняет данное явление? Какие мыслительные процессы происходят в сознание каждого члена нашего общества, и как на это влияет общественное мнение? Оказывают ли пропаганда и средства массовой информации влияние на формирование общественного мнения? И наиболее важный вопрос, на который следует обратить внимание: что же собой представляет общественное мнение в России на данном этапе её развития?
ВВЕДЕНИЕ
Глава I История развития и изучения
общественного мнения. _____________________________1-15
1.1. Общественное мнение, как самостоятельное
направление исследований в истории мировой социологии. ______1-1
1.2. Изучение общественного мнения в 1860 – 1930гг_____________1-3
1.3. «Изучение настроений трудящихся»________________________3-4
1.4. Социология общественного мнения в 60-е начала 80–х г. _____4-9
1.5. Подъём общественного мнения на волне
гласности и перестройки ___________________________________9-12
1.6. Роль общественного мнения в различных
общественных системах. ____________________________________12-15
Глава II Социология общественного мнения__________16-37
2.1. Общественное мнение как социальный институт___________16-21
2.2. Структурные элементы общественного мнения ____________21-22
2.3. Функции общественного мнения _________________________22-27
2.4. Изучение и анализ общественного мнения_________________27-30
2.5 Общественное мнение в России на примере
предвыборных опросов 1993г _____________________________ 30-37
Глава III. Взаимодействие общественного мнения
и средств массовой информации_____________________38-44
3.1. Средства массовой информации как регулятор
общественного мнения______________________________________38-39
3.2. Влияние пропаганды на сознания людей ________________39--42
3.3. Пределы пропаганды___________________________________ 43-44
Заключение________________________________________45-46
Список использованной литературы____________________47
Приложение _______________________________________
Виды информации |
Наличие |
Время опроса |
80 |
Число опрошенных |
86,7 |
Объем выборки |
73,3 |
Тип выборки |
30,7 |
Ошибки выборки |
5,3 |
Респонденты, воздержавшиеся от ответа |
54,7 |
Отказавшиеся быть интервьюируемыми |
1,3 |
Источники информации |
Данные (в %) |
Передачи радио |
76,9 |
Передачи телевидения |
91,8 |
Сообщения газет |
97,9 |
Общение с коллегами по работе |
46,2 |
Общение с друзьями |
55,6 |
Общение с родственниками |
32,0 |
Посещение митингов и политических собраний |
72,3 |
Слухи |
36,5 |
Учебники, монографии.
М: Эдиториал УРСС 1999г.-709с.
М: Знание 1983г.-64с.
М: ИНТЕРПАКС 1996г.-184с.
М: Изд-во политической
М: Высшая школа 1997-381с.
Новосибирск: Наука 1987г.-
М: Наука 1986г.-205с.
М: ЮНИТИДАНА 2000г-407с.
М: Советская Энциклопедия 1985г.-1600с.
М: МГУ 1980 306с.
М: «Логос» 1997г.-360с.
М: Институт социологии РАН 1998г-696с.
Журналы.
//Социологические исследования 1998 №9
//Социологические исследования 1998 №8
//Социологические исследования 1995 №9
Информация о работе Общественное мнение как социальный институт