Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:02, реферат
Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать организацию работы по опеке и попечительству г. Челябинска и Челябинской области.
Задачи:
1 Посмотреть формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2 Изучить органы опеки и попечительства
3 Рассмотреть организацию работы по опеке и попечительству
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………...…………………………………………………4
2 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКА И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………14
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЧЕЛЯБИНСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31
2. Отдел разрабатывает и
3. разрабатывает основные формы и виды социально-экономической , социально-психологической и иной социальной помощи и социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей;
4. содействует развитию системы
социального обслуживания
5. взаимодействует с
6. осуществляет контроль за реализацией органами опеки и попечительства муниципальных образований государственных полномочий в сфере опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7. оказывает в пределах своей
компетенции организационно-
8. анализирует и распространяет
отечественный и зарубежный
Таким образом, работу по опеке и попечительству в Челябинске выполняют Управления социальной защиты населения администраций районов, куда могут обратиться граждане, желающие взять на воспитание в семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечительства родителей, а также отдел организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящийся в Министерстве социальных отношений Челябинской области.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И
Работа по опеке и попечительству
в городе Челябинске ведется большая.
Об это говорит как статистика,
так и различные нормативно-
В журнале «Вопросы социального обеспечения» была опубликована статья3, в которой приводится статистика об уже проделанной работе:
В Челябинской области, по состоянию на 01.10.2011 года, в органах опеки и попечительства на учете состоит 15 864 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 64,4% (10 412 детей) воспитываются в замещающих семьях, остальные дети (5650 детей) находятся под надзором образовательных, медицинских организаций, а также в учреждениях социального обслуживания населения. То есть более 5000 детей находятся на попечении государства в различных учреждениях: домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, учреждениях профессионального образования. Вопросам устройства воспитанников детских домов и домов ребенка в семью был посвящен состоявшийся 26 октября 2011 года в Министерстве социальных отношений Челябинской области круглый стол. В обсуждении вопросов социального сиротства приняли участие представители профессионального сообщества, приемные родители, представители общественных организаций. Устройство детей в семью - одно из приоритетных направлений в нашей работе, отметила Министр социальных отношений Челябинской области Ирина Гехт. По ее словам, ежегодное увеличение количества замещающих семей (на 10%), является результатом совместных усилий органов социальной защиты населения, общественных организаций, средств массовой информации.
В Челябинской области за последние 4 года выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 50% (2006 год – 3959 детей, 2010 год – 2672 ребенка, 9 месяцев 2011 года – 1962 детей)4. Данный показатель близок к общероссийской статистике – в целом по России выявление такой категории детей сократилось на 45%. Основными причинами такого сокращения являются: сокращение численности детского населения в определенных возрастных группах; положительный результат профилактической работы, проводимой всеми службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к примеру: сократилось на 51% количество детей, изъятых из семей при угрозе их жизни и благополучию (в 2006 году был изъят из семей 181 ребенок, в 2010 году – 197 детей, за 9 месяцев 2011 года – 88 детей); сократилось на 37,8% количество родителей, лишенных родительских прав (в 2006 году – 1463 родителя были лишены родительских прав, в 2010 году – 1391 родитель, за 9 месяцев 2011 года – 910 родителей); изменение подхода к установлению статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей (более четкое определение правовых оснований).
Приоритетной для органов опеки и попечительства формой устройства детей была и остается передача их в семью: кровную, приемную, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство). За 9 месяцев 2011 года устроено в семьи (с учетом возвратов в кровную семью) – 1849 детей (39,7% от общего числа детей, нуждающихся в устройстве): в кровную семью – 519 детей (28,1% от общего числа детей, устроенных на воспитание в семьи); под опеку (попечительство) - 988 детей (53,4%); в приёмную семью – 141 ребенок (7,6%); усыновлено (удочерено) – 201 ребенок (10,9%).
Необходимо отметить положительные тенденции, которые обозначились в работе по передаче детей в семьи:
1) рост количества детей,
возвращенных в кровную семью,
в связи с восстановлением
родителей в родительских
2) развитие формы устройства
детей – опека на возмездной
основе (приёмная семья). В Челябинской
области за 4 года существенно
увеличилось количество
3) сокращение удельного
веса «иностранного
4) снижение количества
возвратов детей-сирот и детей,
5) развитие практики «гостевого
режима» для кандидатов, получивших
положительное решение органов
опеки и попечительства, в отношении
детей от 10 лет и старше, что
является переходной формой
Еще одним направлением для
развития института семейного воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, является
комплексное сопровождение
Важно отметить, что в 2011 году впервые прошел фестиваль замещающих семей, на который были приглашены по представлению органов местного самоуправления 47 семей, которые достигли положительных результатов в воспитании детей, внесли свой вклад в формирование образа современной российской «приемной» семьи. По отзывам участников такие неформальные встречи весьма важны для объединения родителей, принявших на воспитание в свою семью детей, лишенных родительского попечения.
В Министерстве социальных отношений Челябинской области была разработана Ведомственная целевая программа «Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы5.
Цель Программы – организация социальной защиты, охрана прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот), а также лиц из их числа для улучшения их положения в Челябинской области.
Задачи Программы:
1) обеспечение организации назначения и выплаты:
- единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью;
- содержание ребёнка в
семье опекуна и приёмной
2) развитие различных
форм семейного
3) защита прав и законных интересов детей-сирот;
4) обеспечение лиц из
числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
4) организация жизнедеятельности
детей-сирот в муниципальных
- предоставление полного
государственного обеспечения
- создание благоприятных
условий, проживания и
- обеспечение социальной
защиты, социальной адаптации,
- обучение и воспитание детей-сирот;
- охрана прав и законных интересов воспитанников.
Программа включает в себя мероприятия, направленные на:
- организацию назначения
и выплаты пособий,
- организацию работы органов
опеки и попечительства по
выявлению, учету и
- организацию предоставления
изолированных жилых помещений
в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации
детям-сиротам, детям,
- организацию деятельности
по содержанию и воспитанию
детей-сирот в муниципальных
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы за 3 года являются:
1) улучшение материального положения семей, принявших на воспитание детей-сирот;
2) увеличение численности
детей-сирот и детей,
3) увеличение численности
детей, усыновленных (удочеренных)
гражданами, к 2014 году до 18 процентов
по отношению к общему
4) обеспечение 987 граждан
жилыми помещениями в течение
трех лет, что положительно
отразится на качестве социальной
адаптации выпускников
5) обеспечение дальнейшего
жизнеустройства ежегодно
Информация о работе Организация работы по опеке и попечительству