Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:02, реферат
Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать организацию работы по опеке и попечительству г. Челябинска и Челябинской области.
Задачи:
1 Посмотреть формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2 Изучить органы опеки и попечительства
3 Рассмотреть организацию работы по опеке и попечительству
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ…………………...…………………………………………………4
2 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКА И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………14
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЧЕЛЯБИНСКЕ И ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………....28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31
6) повышение качества
жизни воспитанников
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы на период 2012-2014 годов представлены в приложении Б6.
Таким образом, благодаря проводимой в области работе, ежегодно сокращается количество выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Можно выявить следующие основные направления в работе по опеке и попечительству:
Так же можно сделать вывод что главной задачей для органов социальной защиты населения области остается формирование общественного мнения по проблеме социального сиротства, «продвижения людей к этому шагу», обеспечивая им при этом профессиональную поддержку со стороны педагогов, психологов, социальных работников.
В заключении отмечу, что отдел организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей полностью выполняет свои обязанности, организация работ по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан проходит успешно, определены основные задачи на текущий год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, при рассмотрении форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, были выявлены следующие различия: при усыновлении ребенок принимается в семью на правах кровного, при опеке и попечительстве – на правах воспитуемого, а в приемную семью – с целью воспитания ребенка на дому на определенный срок, который определяется договором.
Работу по опеке и попечительству в Челябинске выполняют Управления социальной защиты населения администраций районов, куда могут обратиться граждане, желающие взять на воспитание в семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечительства родителей, а также отдел организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящийся в Министерстве социальных отношений Челябинской области. Каждый орган социальной защиты населения выполняет свои функции и задачи.
Органы по опеке и попечительству г.Челябинска и Челябинской области выполняют следующие работы:
Таким образом, все задачи были рассмотрены, цель достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организация работы по устойству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
Выявлено детей-сирот |
3959 |
3504 |
3061 |
2933 |
2672 |
Передано на воспитание в семьи |
2740 |
3506 |
3188 |
3029 |
2745 |
Состоит на учете в региональном банке данных |
6902 |
5652 |
5588 |
4753 |
4607 |
Формы устройства |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
-под опеку |
1894 |
2329 |
1847 |
1771 |
1446 |
-усыновлено российскими гражданами |
198 |
231 |
228 |
221 |
197 |
-усыновлено иностранными гражданами |
156 |
114 |
90 |
120 |
85 |
-в приемную семью |
30 |
224 |
328 |
228 |
174 |
-в семейную воспитательную группу |
34 |
54 |
65 |
0 |
27 |
-возвращено родителям |
431 |
554 |
630 |
689 |
801 |
Итого устроено в семьи |
2740 |
3506 |
3188 |
3029 |
2745 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы на период 2012-2014 годов
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя | ||||
2010 год (факт) |
2011 год (план) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) | |||
1. |
Удельный вес выплаченных |
процентов |
93,2 |
93,5 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
2. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с учетом усыновленных и удочеренных детей), возвращенных на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из «замещающих» семей, в процентах по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в «замещающих» семьях |
процентов |
1,3 |
1,0 |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
3. |
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи российских граждан, по отношению к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вновь выявленных за отчетный период |
процентов |
42,3 |
43,6 |
45,0 |
47,0 |
50,0 |
4. |
Удельный вес детей, усыновленных (удочеренных) гражданами, по отношению к общему количеству детей, переданных на воспитание по всем формам устройства |
процентов |
14,1 |
15,8 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
5. |
Удельный вес выпускников |
процентов |
65,3 |
67,0 |
69,0 |
71,0 |
73,5 |
1 Решение Челябинской городской Думы от 18.08.1998 N 27/3 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
2 Положение от 08.07.2009г. №133 «Об отделе организации работы по опеке и попечительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
3 Салганова Е.И. Вопросы усыновления в Челябинской области: как найти семью для каждого ребенка? // Вопросы социального обеспечения. № 23 - С. 13-14
4 Приложение А
5 Ведомственная целевая программа «Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» на 2012-2014 годы
6 Приложение Б
Информация о работе Организация работы по опеке и попечительству