Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа
Социальная деятельность предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде (структуре) на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.
В современных условиях разработка вопросов социальной политики предприятий все более связывается с вопросами стратегического менеджмента.
В данной курсовой работе я хочу рассмотреть все аспекты социальной деятельности организации, а именно основы социальной деятельности предприятия и проанализировать зарубежный опыт в данной деятельности.
Различные пособия на социальные
нужды являются обязательным компонентом
дохода каждого работника японских
компаний. Причем данные пособия могут
принимать самые различные
Так, при рождении ребенка
в семье работника фирма
Корпорация оплачивает также своим работникам всю стоимость сезонных билетов на электропоезда и автобусы в пределах двухкилометровой зоны, а в случае нередких для Японии ливневых дождей нанимает автобусы для развоза рабочих и служащих по домам. Еще одним компонентом продуманной социальной стратегии является устройство спортивных залов, организация совместных экскурсий, массовых выездов за город с бесплатным питанием, бесплатные подарки ко дню рождения, специальные скидки на покупку дома, автомашины и т.п.
При этом социальные услуги
чаще всего предоставляются
Так, предпочтение отдается организации для всех сотрудников компании вечеров отдыха, коллективных поездок за город, кружковой работы, зрелищных и спортивных мероприятий, а не обеспечению отдельных лиц соответствующими услугами на индивидуальной основе. Распространена также практика совместного владения фирмами социально-культурными и спортивно-оздоровительными учреждениями или их арендой.
Специфичность японской системы
трудовых отношений проявляется
и в том, что все социальные
выплаты и льготы работникам предоставляет
корпорация, а не государство. Низкий
уровень государственного социального
обеспечения — сознательная политика
японских промышленных кругов. Работник
зависит от работодателя в плане
получения не только заработной платы,
но и жилья, отдыха, да и в целом
вся его жизнь определяется фирмой.
Таким образом, руководители японских
фирм получают большие возможности
управлять дополнительными
В Японии широко распространено обеспечение жильем и домами отдыха за счет компании.
Например, компания «Тойота»
построила специальный город
для своей
Многие компании предоставляют ссуды для покупки дома, приобретения пакета акций частично за счет компании, открывают сберегательные счета в компании с выплатой высоких процентов. Компании частично субсидируют многочисленные спортивные клубы. Весной и осенью проводятся дни здоровья. Различного рода групповые занятия вне работы не только являются отдыхом сами по себе, но и способствуют укреплению корпоративного духа и лояльности по отношению к фирме. В результате производительность труда японских рабочих в 1,5—2 раза выше производительности труда американских рабочих, а оплата труда значительно ниже.
Заключение
Подводя итог исторического анализа, необходимо отметить главную миссию социального управления — формирование условий самореализации работника в профессиональной деятельности, что включает в себя ряд функций, которые особо подчеркивает И.Е. Ворожейкин:
• базой благосостояния людей, повышения их жизненного уровня является эффективная экономика, что одинаково верно и в отношении народного хозяйства страны в целом, и применительно к результатам коммерческой деятельности отдельной организации (предприятия);
• определяющим условием коммерческого
успеха служат не столько ресурсный
потенциал организации и форма
собственности, сколько востребованность
обществом, потребителем продукции (товаров
и услуг), производимой частной фирмой,
акционерным обществом, государственным
или муниципальным
• эффективное функционирование
и конкурентоспособность
• высокая отдача совместного
труда достигается умелым управлением
всеми сторонами развития организации,
включая и постоянное обучение персонала,
поощрение его
• важное значение имеют, конечно,
настрой работников, благожелательная
морально-психологическая
Информация о работе Основы социальной деятельности предприятия