Основы социальной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Социальная деятельность предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде (структуре) на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.
В современных условиях разработка вопросов социальной политики предприятий все более связывается с вопросами стратегического менеджмента.
В данной курсовой работе я хочу рассмотреть все аспекты социальной деятельности организации, а именно основы социальной деятельности предприятия и проанализировать зарубежный опыт в данной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 38.42 Кб (Скачать файл)

Различные пособия на социальные нужды являются обязательным компонентом  дохода каждого работника японских компаний. Причем данные пособия могут  принимать самые различные формы, что прослеживается, например, на социальной политике корпорации «Хитачи».

Так, при рождении ребенка  в семье работника фирма бесплатно  обеспечивает семью набором всех необходимых принадлежностей, а  в ряде случаев повышает заработную плату.

Корпорация оплачивает также  своим работникам всю стоимость  сезонных билетов на электропоезда  и автобусы в пределах двухкилометровой зоны, а в случае нередких для  Японии ливневых дождей нанимает автобусы для развоза рабочих и служащих по домам. Еще одним компонентом  продуманной социальной стратегии  является устройство спортивных залов, организация совместных экскурсий, массовых выездов за город с бесплатным питанием, бесплатные подарки ко дню рождения, специальные скидки на покупку дома, автомашины и т.п.

При этом социальные услуги чаще всего предоставляются персоналу  не на личной, а на коллективной основе, что позволяет обеспечить этими  благами большие массы работников при экономии на накладных расходах.

Так, предпочтение отдается организации для всех сотрудников  компании вечеров отдыха, коллективных поездок за город, кружковой работы, зрелищных и спортивных мероприятий, а не обеспечению отдельных лиц  соответствующими услугами на индивидуальной основе. Распространена также практика совместного владения фирмами социально-культурными  и спортивно-оздоровительными учреждениями или их арендой.

Специфичность японской системы  трудовых отношений проявляется  и в том, что все социальные выплаты и льготы работникам предоставляет  корпорация, а не государство. Низкий уровень государственного социального  обеспечения — сознательная политика японских промышленных кругов. Работник зависит от работодателя в плане  получения не только заработной платы, но и жилья, отдыха, да и в целом  вся его жизнь определяется фирмой. Таким образом, руководители японских фирм получают большие возможности  управлять дополнительными благами  для своих рабочих.

В Японии широко распространено обеспечение жильем и домами отдыха за счет компании.

Например, компания «Тойота» построила специальный город  для своей автомобилестроительной империи. Рабочие живут в принадлежащих  корпорации общежитиях, и вся их жизнедеятельность за пределами  завода почти полностью определяется компанией. Обеспечены домами 4200 семей, общежитиями — 17 200 одиноких работников. Компания имеет семь домов отдыха, больницу и несколько рекреационных  объектов.

Многие компании предоставляют  ссуды для покупки дома, приобретения пакета акций частично за счет компании, открывают сберегательные счета  в компании с выплатой высоких  процентов. Компании частично субсидируют многочисленные спортивные клубы. Весной и осенью проводятся дни здоровья. Различного рода групповые занятия вне работы не только являются отдыхом сами по себе, но и способствуют укреплению корпоративного духа и лояльности по отношению к фирме. В результате производительность труда японских рабочих в 1,5—2 раза выше производительности труда американских рабочих, а оплата труда значительно ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог исторического  анализа, необходимо отметить главную  миссию социального управления —  формирование условий самореализации работника в профессиональной деятельности, что включает в себя ряд функций, которые особо подчеркивает И.Е. Ворожейкин:

• базой благосостояния людей, повышения их жизненного уровня является эффективная экономика, что  одинаково верно и в отношении  народного хозяйства страны в  целом, и применительно к результатам  коммерческой деятельности отдельной  организации (предприятия);

• определяющим условием коммерческого  успеха служат не столько ресурсный  потенциал организации и форма  собственности, сколько востребованность обществом, потребителем продукции (товаров  и услуг), производимой частной фирмой, акционерным обществом, государственным  или муниципальным предприятием; ее спрос на рынке, приносящий хорошую  прибыль;

• эффективное функционирование и конкурентоспособность организации  в решающей степени обеспечиваются ее персоналом, скоординированными усилиями людей, объединенных общими интересами и делом;

• высокая отдача совместного  труда достигается умелым управлением  всеми сторонами развития организации, включая и постоянное обучение персонала, поощрение его самостоятельности, ответственности, появления заслуженной  гордости за свою фирму;

• важное значение имеют, конечно, настрой работников, благожелательная морально-психологическая атмосфера, уверенность каждого работника  в своей защищенности от социальных и профессиональных рисков, убеждение  в том, что его вклад в достижение целей предприятия, инициатива и  усердная работа получат признание, справедливую оценку, достойное вознаграждение.

 


Информация о работе Основы социальной деятельности предприятия