Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:17, курсовая работа
Цель данной работы – выявить особенности деятельности первых сиротских учреждений в период с 1917 – 1930-е гг.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов и заключения.
В первом разделе анализируются предпосылки формирования системы и становление первых сиротских учреждений как совокупности форм социальной практики, раскрываются причины сиротства в изучаемый период.
Во втором – рассматриваются особенности деятельности сиротских учреждений в 1920-е – 1930-е гг.
1.Вступ.
2.Організація робочого місця.
3.Використані матеріали.
4.Технологія зварювання.
5.Контроль якості зварних з’єднань.
6.Нові досягнення в зварювальному виробництві.
7.Економічні аспекти праці та оплата праці..
8.Техніка безпеки .
9.Використана література.
10.Висновок.
Воспитательно-образовательные
процессы в стране шли интенсивно,
бурно, противоречиво, осуществлялся
интенсивный поиск новых
Таким образом,
государственная система
Заключение
Современная система защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, начала складываться с первых лет советской власти и вобрала в себя лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства детей-сирот.
В 20 - 30-е годы ХХ века Советский Союз переживал нелегкие времена. Переход от капитализма к социализму, перестройка экономики, политики, идеологии привели к социальным кризисам, таким как голод, нищета, из-за которых на улицах страны выросло количество детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, беспризорных и безнадзорных детей.
Советское правительство не оставляло
без внимания эту проблему и создавало
всевозможные программы по защите прав
детей-сирот и детей и
После Октябрьской революции 1917 года
на смену парадигме общественного
призрения приходит модель государственного
патернализма, где приоритеты в системе
социальной политики отдаются трудящемуся
населению. Система государственного
патернализма исключала различные
формы благотворительности. А ведь
именно на благотворительности в
царской России основывалась политика
призрения, в том числе и детей
сирот. Однако унификация общественной
жизни, коммунистическая идеология, тоталитаризм
привнесли в модель государственной
социальной политики свои коррективы.
Государство усилило не только экономический,
но и идеологический контроль. В 1920-е
-1930-е гг. государство сделало
заботу о детях - сиротах исключительно
собственной прерогативой и создало
систему детских сиротских
Особенностями этой системы учреждений являются:
Во-первых, использование в качестве главного государственного учреждения для детей сирот детского дома типа интернат, в котором решались вопросы не только содержания, но и воспитания, образования, социальной адаптации детей. С 1920 года план НКСО предусматривал организацию детских домов нового типа, «построенных на общественно-трудовых началах».
Во-вторых, наличие разнообразия детских учреждений для сирот: коммуны, детские городки, пионерские дома, трудовые колонии и трудовые коммуны, для трудновоспитуемых детей, находившиеся в ведении органов НКВД и ОГПУ. Существовали также детские дома лечебного и полулечебного типа и детские дома для инвалидов, включая слепых и глухонемых.
В-третьих, разнообразие системы детских домов с учетом специфики контингента (детские дома с профессиональным обучением), возрастом детей (детские дома для дошкольников, детские дома для учащихся), местными условиями (городские, сельские), детские дома смешанного типа;
В-четвертых, влияние на развитие сиротских учреждений в этот период оказывало социально-экономическое положение в стране и политико-идеологические установки большевистского руководства.
Для начала 1920-х гг. характерны катастрофический уровень детского сиротства и беспризорности и государственные меры преимущественно чрезвычайного характера. С середины десятилетия ситуация стабилизируется, а государственная политика в данной сфере приобретает более планомерный характер.
Для 1930-х
гг. характерна полная ликвидация беспризорности,
сокращение численности сирот, но одновременно
появление социального
Именно в этот период идет и становление теории социальной работы. Социально-педагогический подход развивали П.П. Блонский (1884 – 1941), С.Т. Шацкий (1878 – 1934), А.С. Макаренко (1888 – 1939) и др.[14, c.423]
Многие педагоги того периода отдавали предпочтение детским домам смешанного типа. «Детский дом должен являться частицей жизни – говорили они, - в жизни же все возрасты связаны и смешаны». В настоящее время в реформировании детских домов используется опыт тех лет.
В школьных
детских домах открываются
Таким образом,
государственная система
Изучение
исторического опыта
Опыт создания первых сиротских учреждений в России свидетельствует, что необходимо способствовать интеграции деятельности государственных и общественных учреждений и организаций в социальной поддержке детей – сирот. В первую очередь эта работа должна быть направлена на помощь в самообеспечении, самореализации, достижении личного успеха, а не на развитие иждивенчества и расчет на помощь государства.
Список литературы
Интернет – ресурсы
Волохатова В.М. Сиротские учреждения Советской России. История становления и проблемы функционирования [Электронный ресурс]: Диссертация – Режим доступа: http://www/dissecat.com/ 31.01.2013
Информация о работе Особенности работы детских сиротских учреждений в 20-30 гг.