Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа
Цель исследования,выявить максимально эффективную модель социальной работы с жителями сельской местности, полагаясь на опыт действующих экспериментальных проектов проводимых центрами социальной защиты в различных регионах нашей страны. А так же рассмотреть тенденции развития этой отрасли на ближайшее будущее.
Введение: ______________________________________________стр.2 - 4
1. Сельский социум как объект социальной работы ______________стр.4- 14
2. Организационно-правовые формы социальной работы на селе ___стр. 14 -26
Заключение: ____________________________________________стр. 26 - 27
Список используемой литературы __________________________стр. 27 - 29
деятельности выполняется
разрозненно соответствующим
министерством: социальной
защиты, труда и занятости,
образования, милицией и рядом других ведомств. При всем уважении к данному
виду деятельности отождествлять ее с социальной работой просто нельзя, так
как это только ее часть -социальная помощь, социальная поддержка граждан,
попавших в тяжелое положение в силу объективных причин или по вине самого
государства, возвращение
государством долгов своим
При всей гуманности
этого вида деятельности
социальной работы, социальной защиты граждан еще не попавших в беду, т.е.
нуждающихся в
психологической и
юридической поддержке, она
к снижению числа нуждающихся в помощи людей, а скорее наоборот.
Профессиональная
социальная работа
\"профилактики заболевания\" с \"лечением\" социальных недугов. При этом
очевидно, что успехи
в профилактике рано или
числа нуждающихся в социальной помощи.
Все сказанное не плод кабинетных размышлений, а результат многолетней
работы во многих сельских регионах России. Существующей в России модели
управления системой социальной защиты населения характерны следующие
черты:
1. Высокая концентрация
властных полномочий по
защитой
населения, финансовых и
уровне;
2. Слабое участие
в управлении системой
негосударственных страховых структур, институтов гражданского
общества;
3. Незавершенность
правового разграничения
государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и
органов
местного самоуправления в
несбалансированность возложенных на них полномочий с ресурсами,
находящимися в их распоряжении;
4. Дефицит ресурсов в бюджетах всех уровней для финансирования
мероприятий по социальной защите на фоне неэффективного и нецелевого
использования финансовых ресурсов, наличия высоких трансакционных
издержек
и отсутствия действенного
трансфертами на федеральном и региональном уровнях;
5. Высокая доля ответственности за социальные процессы государства и
практически полное отсутствие социальной корпоративной ответственности
и иных субъектов социального государства (семьи, церкви,
благотворительных
общественных организаций и т.
6. Низкий уровень
перераспределения доходов,
объективными показателями, как коэффициент фондов (в России в 2004
году составил 15 раз); децильный коэффициент (6,9 раз); коэффициент
Джини (по данным официальной статистики - 0,407);
7. Отсутствие в
налоговой системе
подоходного налога;
8. Низкий уровень общественной (национальной) солидарности из-за наличия
в экономики России большой доли «теневых» отношений, что ведет к
занижению реальных данных о состоянии частного бизнеса и, как
следствие,
занижению налогооблагаемой
либо полному уклонению от налогов и страховых платежей;
9. Высокая степень охвата социальными льготами и гарантиями значительной
части
населения, как правило, без
учета уровня доходов
10. Низкий уровень
предоставляемых услуг
защищенности
граждан, что иллюстрируется
минимальная
заработная плата ниже
него 41,5%;
рост реальной заработной
потребительских цен в среднем на 6% в год; средний размер назначенных
пенсий
ниже величины прожиточного
численность
населения с денежными
минимума составляет более 25 млн. чел., что соответствует 17,8% от
общей численности населения России;
11. Превалирование
бюджетных механизмов
социальной
защиты преимущественно на
над механизмами
социального страхования и
граждан.
Финансирование социальной
основном за счет собираемых государством налогов и сборов,
аккумулируемых в бюджетах трех уровней и бюджетах государственных
внебюджетных фондов. Причем бюджетные средства государство направляет
не только, на оказание социальной помощи, но и на покрытие дефицита
бюджетов
государственных внебюджетных
страховых взносов;
12. Отсутствие в нормативных актах, планах и программах государства четких
принципов, норм, критериев и механизмов, направленных на построение
адекватной системы социальной защиты, способной обеспечить устойчивое
воспроизводство населения и высокое качество жизни, на уровне
международных стандартов.
Многие специалисты,
работающие в сельском социуме,
социальной сфере проблемы, озабочены имеющимися в нем негативными
процессами. Нарастание
опасности экологической
тенденции развития аграрных регионов России, резкое сокращение жителей
села, негативные социальные последствия радикально - волюнтаристски
осуществляемых реформ
экономики и управления
страны к опасной грани, за которой начинаются необратимые процессы
социальной деградации,
деморализации населения,
запустения огромных территорий. Особенно тревожными для социального
развития села являются такие тенденции, как:
- разрушение социальной
инфраструктуры сельских
медицинских пунктов, школ, библиотек, домов культуры, клубов, интернатных
учреждений;
- деморализация сельского населения, утрата им целого ряда традиционных
нравственных ценностей, составляющих основу не только образа жизни,
духовности сельских
жителей, но и населения
- катастрофическое
падение уровня жизни
ослабление гарантий его социальной защищенности, произвольное занижение
уровня заработной
платы работников сельского
задержка, ведущая
к дальнейшей утрате
как ценности жизни для всех тех, кто живет на селе;
- актуальной проблемой
является улучшение
Увеличение случаев семейного неблагополучия, детской безнадзорности и
социального сиротства
детей устрашает; большой
отсутствие адресной социальной помощи беременным женщинам (беременные
женщины, проживающие
в сельской местности,
акушера-гинеколога центральных районных больниц; женские консультации
беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 4
раза; для этого
необходима материальная
проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд
в пригородном транспорте
в центральные районные
беременности).
- опасное снижение
ценностей образования в
сопровождаемое очевидным ограничением возможностей получить качественное
профессиональное образование детям из сельских семей в силу растущей
массовости платного обучения в вузах;
- тенденция роста преступности, криминализация сельской среды, явное
увеличение здесь
доли тех, кто уже отбыл
криминальное поведение;
- очевидным стало снижение авторитета, социальной роли, влияния на селе
сельского учителя.
Это заметно осложняет
самоподдержки тех, кто живет на селе, осуществление здесь
социально-педагогической деятельности;
- новые проблемы для социальной работы на селе в России создает растущая
социальная дифференциация,
расслоение сельского
очень богатых людей
и массовой бедности
прогрессирующей незащищенности \"слабых\" общественных групп;
- в сельской зоне
России особенно
из ближнего зарубежья,
требующих специальных мер
защиты, обеспечения адаптации к новым условиям;
- увеличивается число
неблагополучных семей и
снижается здоровье населения и продолжительность жизни, велик рост числа
злоупотребляющих алкоголем, увеличивается число ВИЧ-инфицированных,
заболевших туберкулезом, и такой негативный фактор, как распространение
наркомании
- неразвитость специальных
сельских учреждений
отсутствие корпуса
кадров, способных оказывать
социальную помощь,
вести квалифицированную
комплексных мер в ее осуществлении, явно усугубляет ситуацию в российском
селе середины 1990-х годов.
В целом преобразования
в социальной сфере села
недостаточной ресурсной обеспеченности, а направленность и масштабы
национальных проектов, федеральных целевых программ, международных
проектов социального профиля пока не в полной мере соответствуют перечню и
остроте отмеченных проблем.
Озабоченность вызывает
и существенное различие
субъектов Российской
Федерации, направляемых на
что отражается в первую очередь на состоянии системы социального
обслуживания, вызывает
рост неудовлетворенной
населения в социальных услугах. С введением 131 закона была нарушена
Информация о работе Особенности социальной работы в сельском социуме