Осуществление специалистом социальной работы личностного подхода к клиенту: проблемы, пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 05:42, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы и осуществления эффективной профессиональной деятельности по поддержанию клиентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, специалист по социальной работе должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, права, а также быть готовым использовать данные знания, умения и навыки в работе.
Эффективность социальной работы во многом зависит от самого специалиста по социальной работе, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Личностные качества социального работника. Принципы этикета в социальной работе……………………………………………………………… 4
1.1 Личностные качества социального работника……………………….4
1.2 Принципы этикета в социальной работе…………………………… 6
2 Основные подходы профессионального взаимодействия социального работника с клиентом……………………………………………………………..8
2.1 Клиенты социальных служб………………………………………… 8
2.2 Взаимодействие социального работника и клиента…………………8
2.3 Общая классификация принципов социальной работы по Лавриненко И. М……………………………………………………………….. 12
Заключение………………………………………………………………..14
Библиографический список………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

КР основы социального образования-2.docx

— 46.54 Кб (Скачать файл)

- клиент видит в социальном  работнике равного соучастника  в решении проблемных ситуаций.

Социальный работник должен способствовать максимальному самоопределению клиента, это означает, что:

- клиент имеет право свободно  выбирать пути решения проблем;

- право свободы соотносится  с законом и властью, правилами  и инструкциями;

- это право распространяется  на людей, имеющих психические, физические  отношения. Ответственность социальный  работник берет на себя.

Социальный работник должен помочь клиенту приобрести навыки самоуправления с возникающими ситуациями, использовать необходимые средства и помощников.

Социальный работник должен работать с клиентом конфиденциально.

Отмечают две формы конфиденциальности:

- абсолютная - информация, данная клиентом, не может быть никому передана  социальным работником. Социальный  работник находится под защитой  определенных государственных органов, которые дают ему юридическое  право самостоятельно принимать  решение в связи с полученной  информацией;

- относительная - социальный работник  действует в рамках профессионально-этического  кодекса существующих законов.

Социальный работник должен оставаться верным философии нормализации, т.е. приведение в норму, сведения к минимуму, изоляцию в общественной среде умственно и физически неполноценных людей.

Социальный работник должен постоянно оценивать прогресс в деле изменения людей, контролировать и оценивать процесс изменения[3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данном материале мы рассмотрели вопрос осуществления специалистом социальной работы личностного подхода к клиенту. Выяснили, что социальному работнику присущи следующие качества личности: гуманистическая направленность, личная и социальная ответственность, обостренное чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатийность, готовность понять других и прийти на помощь, эмоциональная устойчивость, адекватная самооценка и социальная адаптированность.

Для социального работника особенно важно понимание сущности этикета и культуры поведения. Выделяют четыре принципа этикета в социальной работе: принцип гуманизма, принцип целесообразности действий, принцип эстетической привлекательности поведения, принцип учета народных обычаев и традиций. Правила поведения в различных жизненных ситуациях различны, однако в целом они соответствуют принципам этикета.

Клиентом социальных служб может быть практически каждый член общества, попавший в трудную жизненную ситуацию. Каждому клиенту свойственны определенные личностные характерные черты, которые должны быть обнаружены и задействованы социальным работником в процессе работы. Учитывая особенности личностных качеств клиента, принимая его таким, каким он является (а не таким, каким его хотелось бы видеть), объективно оценивая его возможности и способности (в том числе потенциальные), социальный работник может строить свою тактику и помимо решения основной проблемы, воздействуя психолого-педагогическими методами добиваться положительной коррекции личностных качеств клиента, реализации его потенциала.

В последние годы неотъемлемой частью взаимодействия социального работника с обслуживаемым им клиентом стала экспертная оценка, которая является социальным диагнозом и предполагает сбор данных о клиентах и условиях их жизни, а также анализ информации для разработки плана помощи. Для экспертной оценки (социального диагноза) чаще всего используется беседа с клиентами – их интервьюирование.

Общую классификацию принципов социальной работы, относящихся к личности социального работника и характеру его взаимоотношений с клиентом, предлагает профессор Лавриненко И. М.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1 Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Г. П. Медведева. – М. : Академия, 2009. – 272 с.

2 Холостова, Е. И. Социальная работа  [Текст]: учебное пособие / Е. И. Холостова. – 7-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – 800с.

3 Холостова, Е. И. Социальная реабилитация [Текст]: учебное пособие / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2003. –340 с.

 


Информация о работе Осуществление специалистом социальной работы личностного подхода к клиенту: проблемы, пути их решения