Отчет по практике в школе-интернате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:55, отчет по практике

Краткое описание

Программа медико-педагогической практики была выполнена строго по плану, без изменений. За время прохождения практики я приобрела некоторые навыки медицинского работника. Познакомилась с медицинской и педагогической документацией, с деятельностью воспитателя, с формами внеклассной коррекционно – воспитательной работы специальных организаций образования,ознакомилась с базовым учреждением, медицинским обслуживанием детей. Ознакомилась с оборудованием, оснащением, инструментариями медицинских блоков, которые применяются при обследовании аномальных детей.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 46.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по медико-педагогической практике студентки 1 курса,группы ДФ -12 социально педагогического факультета КарГу им.Е.А.Букетова Лакиной Нины Александровны.

1.Программа медико-педагогической  практики была выполнена строго  по плану, без изменений. За  время прохождения практики я   приобрела  некоторые навыки  медицинского работника. Познакомилась  с медицинской и педагогической  документацией, с деятельностью  воспитателя, с формами внеклассной  коррекционно – воспитательной работы специальных  организаций образования,ознакомилась с базовым учреждением, медицинским обслуживанием детей. Ознакомилась с оборудованием, оснащением, инструментариями  медицинских блоков, которые применяются при обследовании аномальных детей. Ознакомилась с системой отношений «воспитатель-ребенок», «ребенок-ребенок» и с педагогическим процессом, психологическими основами личностных и межличностных отношений воспитанников. За время прохождения практики я наблюдала за ребенком с диагнозом аутизм, отмечала его поведение, наблюдала за его взаимоотношением со сверстниками, воспитателями и преподавателями.

Школа-интернат  осуществляет систему обучения и воспитания, коррекцию детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Открыта 1 сентября 1961 года. 
В настоящее время здесь обучаются и проживают 330 детей с различных районов Карагандинской области,  в том числе дети-сироты.. Наполняемость класса-группы до 12 человек. 
С учетом особенностей здоровья, развития учащихся организовано обучение 31 человека  по медицинским показаниям  на дому. 
 
Занятия проходят в оборудованных кабинетах и мастерских, Для внеурочных занятий открыта библиотека, спортзал, игровые комнаты, спортивная площадка, актовый зал. Педагогический коллектив стабилен. ,Работают логопед, социальный работник,  учитель ЛФК, врач-психиатр, врач-педиатр, диетсестра, медсестра. Стационарный пищеблок укомплектован кадрами. Дети получают каждодневное полноценное пятиразовое питание.

2.В КГУ «Областная школа-интернат  №3 для детей с ОВР»,имеется педиатрический кабинет, состоящий из приемной,прививочной,рабочего кабинета врача и изолятора на 5 коек. Кабинет оснащен и оборудован, соответствует всем требованиям СанПин от 25 июля 2003 года №570 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству ,содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях».Работает врач-педиатр и медсестра на ставку.

В работе врач руководствуется  действующими приказами и методическими  материалами министерств здравоохранения РК, местных органов здравоохранения и Областного департамента образования.

Врач оказывает скорую и неотложную медицинскую помощь, при экстренной госпитализации сопровождает больного. Проводит лабораторную диагностику (общеклинические, рентгенологические обследования) согласно методическим рекомендациям по диспансеризации детского населения.

Основной задачей врача  является организация профилактических, противоэпидемологических, санитарно – гигиенических, лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение и сохранение здоровья учащихся, способствующих успешному обучении, воспитанию учащихся и предупреждения развития заболеваний.

Врач работает в соответствии с планом на текущий учебный год  и текущий месяц, так как врач входит в штат департамента образования, работает  под общим руководством и по графику, согласованному директором школы.

Выполнение многоплановой  работы возможно  лишь при четкой организации ежедневного труда  и рациональном использовании рабочего времени.

Рабочий день врача ежедневно  с 9.00 до 16.00,в субботу с 9.00 до 14.00 при  шестидневной рабочей неделе.

Приложение 23               
к Санитарным правилам           
«Санитарно-эпидемиологические требования 
к объектам воспитания и образования   
детей и подростков»          

Оснащение медицинского кабинета

 

Наименование медицинского оборудования и инструментария

Количество

1

2

3

1

Письменный стол

1

2

Стулья

2-6

3

Кушетка

1

4

Шкаф канцелярский

1-3

5

Шкаф медицинский

1

6

Ширма

1

7

Медицинский столик со стеклянной крышкой

1-2

8

Холодильник (для вакцин и медикаментов)

1

9

Тонометр

1-2

10

Фонендоскоп

1-2

11

Бактерицидная лампа

1-2

12

Весы медицинские

1

13

Ростомер

1

14

Термоконтейнер для транспортировки вакцин

1-2

15

Настольная лампа

1

16

Термометры медицинские

20-50

17

Ножницы

2

18

Умывальная раковина

1

19

Ведро с педальной крышкой

1

20

Емкость для уничтожения  остатков вакцин

2

21

Халаты медицинские

2

22

Колпаки

2

23

Простыни белые

2

24

Полотенца

2-4

24

Халаты темные для уборки

1

25

Маски одноразовые

10-30

26

Уборочный инвентарь: ведра, швабра, ветоши, емкости для 
хранения ветошей, перчатки

Расчет от набора 
помещений

27

Дезинфицирующие средства

Запас на 3 месяца

28

Канцтовары (журналы, тетради, клей, ручки, дырокол, 
степлер, корректор, папки и т.д.)

По мере необходимости

29

Бикс маленький

1 штук.

30

Бикс большой

1 штук.

31

Жгут резиновый

4-6 штук.

32

Шприцы одноразовые с  иглами: 
2,0 
5,0 
10,0

10 штук; 
10 штук; 
5 штук.

33

Пинцет

1 штук.

34

Грелка резиновая

1-2 штук.

35

Пузырь для льда

1-2 штук.

36

Лоток почкообразный

5 штук.

37

Шпатель металлический

40 штук.

38

Шины для верхних конечностей

5 штук.

39

Кварц тубусный

1 штук.

40

Коврик

1 штук.

41

Сантиметровая лента

1 штук

42

Таблицы для определения  остроты зрения

1 штук


 

Приложение 25               
к Санитарным правилам           
«Санитарно-эпидемиологические требования 
к объектам воспитания и образования    
детей и подростков»          

Учетно-отчетная медицинская  документация 
объектов воспитания и образования детей и подростков     

 Учетно-отчетной медицинской документацией являются: 
      1) журнал учета инфекционных заболеваний; 
      2) журнал соматической заболеваемости; 
      3) журнал учета контактов с острыми инфекционными заболеваниями; 
      4) журнал учета карантина; 
      5) карта профилактических прививок; 
      6) журнал учета профилактических прививок; 
      7) журнал движения вакцин, других бактериальных препаратов; 
      8) журнал регистрации проб Манту; 
      9) журнал регистрации детей группы риска подлежащих обследованию по пробе Манту; 
      10) журнал туберкулино-положительных лиц, подлежащих дообследованию у фтизиопедиатра; 
      11) журнал поствакцинальных осложнений; 
      12) журнал постоянных и длительных медицинских отводов; 
      13) журнал открытых флаконов и уничтожения остатков вакцин; 
      14) журнал проведения контролируемой химиопрофилактики; 
      15) отчет о движении вакцин и других иммунобиологических препаратов; 
      16) отчет об охвате профилактическими прививками; 
      17) журнал проведения генеральных уборок; 
      18) журнал кварцевания кабинета; 
      19) журнал учета температурного режима холодильного оборудования; 
      20) журнал регистрации обследуемых на возбудителей паразитарных заболеваний; 
      21) журнал регистрации лиц, обследованных на гельминты; 
      22) журнал осмотра на педикулез, чесотку и дерматомикозы; 
      23) отчет по результатам профилактических медицинских осмотров; 
      24) паспорт здоровья ребенка; 
      25) списки детей группы риска; 
      26) журнал учета флюрообследования студентов; 
      27) журнал учета флюроположительных лиц; 
      28) бракеражный журнал готовой продукции; 
      29) журнал осмотра сотрудников пищеблока; 
      30) журнал учета санитарно-просветительной работы; 
      31) папка с аннотациями вакцин; 
      32) приказы и инструкции; 
      33) журнал контроля выполнения норм питания (по накопительной ведомости); 
      34) журнал учета диспансерных больных; 
      35) индивидуальные медицинские карты учащихся (воспитанников); 
      36) контрольная карта диспансерного наблюдения; 
      37) журнал углубленных профилактических медицинских осмотров, акты специалистов.

 

 

Санитарно эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению  на объектах воспитания и образования  детей подростков.


 

• На объектах воспитания образования детей и подростков должно организовываться медицинское обеспечение детей и подростков.

При отсутствии медицинского работника медицинское обеспечение  осуществляет территориальное организация  первичной медико-санитарной помощи.

• Палаты изолятора должны быть непроходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними стеклянной перегородки на высоте 1,2 метра.

• Для вновь поступающих детей в интернатных организациях закрытого типа, организациях образования для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН и домах ребенка должно предусматриваться карантинное отделение площадью помещений на одного ребенка в игральной – 2,5 м2, в спальне – 1,8 м2, туалетной – 0,8 м2.

• Наборы площади медицинских помещений организаций, размещенные в приспособленных, встроено – пристроенных зданиях, на первом этаже многоквартирного жилого дома, в частном домовладении согласовывается с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

• В общеобразовательных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, ЦАН минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет врача площадью не менее 18 м2, процедурный кабинет площадью не менее 14 м2, для интернатных организаций, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН дополнительно предусматривается палата изолятора площадью не менее 6 м2.

• В образовательных учреждениях с кратковременных пребыванием детей и подростков, а так же во внешкольных организациях допускается медицинский кабинет не предусматривать.

• Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.

• При отсутствии необходимого набора помещения медицинского пункта в сельских населенных пунктах по согласованию с государственным органом в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения оборудуется комната площадью не менее 12 м2

• В Т и ПО, ВУЗ медицинские помещения располагают при общежитиях и учебных корпусах, где предусматриваю кабинет врача, процедурную, площадь не менее 18 м2 каждый. При общежитиях предусматривается изолятор.

При учебных заведениях численностью более 3000 студентов дневного отделения  организуют студенческие профилактории.

• В специальных образовательных организациях для детей с недостатком в физическом и умственном развитии медицинские помещения размешают на первом этаже в изолированном блоке. Врачебные и процедурные кабинеты предусматриваются в соответствии с действующими требованиями по профилю.

• Во всех типах специальных общеобразовательных организациях предусматривает физиотерапевтический кабинет со светолечением для всех детей и водолечение для детей с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата; кабинеты или залы лечебной физкультуры; логопедический кабинет

• В специальных образовательных организациях для детей с поражением опорно-двигательного аппарата предусматривают кабинеты врача лечебной физкультуры невропатолога, ортопеда, протезирования, гипсовая комната, мастерская по ремонту протезов и обуви, кабинеты трудотерапии, парафинолечение, озокирито-и гидротерапии.

• В организациях для умственно-отсталых детей предусматривают кабинеты психиатра, для детей  с нарушениями слуха, с расстройствами речи кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной, для индивидуальной работы по развитию слуха и формирования произношения.

• В специальных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения предусматривают офтальмологический кабинет оптических средств коррекции развития и охраны остаточного зрения.

• Оснащение медицинского кабинета принимается в соответствии с приложением 23 к настоящим Санитарным правилам.

• Учащиеся с хроническими формами заболевания, с факторами риска, а так же выявленные в ходе профилактических медицинских осмотров и (или) перенесшие отдельны острые заболевания, подлежат диспансерному учету и наблюдению с последующем выздоровлением.

• Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал организации. Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий направленный на снижение заболеваемости и крепления здоровья детей.

• На объектах, кроме внешкольных организаций проводят профилактические медицинские осмотры детей и подростков. Дети, подростки и персонал объектов должны получать профилактические прививки.

• Медицинские работники и администрация объектов:

1. Ведут статистический учет заболеваемости обучающихся и воспитанников;

2. Ежегодно планируют мероприятия по сохранению и укрепления здоровья детей и подростков, снижению среди них заболеваемости;

3. 3организовывают и контролируют своевременность диспансеризацию детей, имеющих хронические заболевания;

4. По результатам углубленного медицинского осмотра определяют группы динамического наблюдения(группы здоровья), уровень физического развития, медицинские группы для занятий физкультурой;

Информация о работе Отчет по практике в школе-интернате