Отчет по практике в школе-интернате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:55, отчет по практике

Краткое описание

Программа медико-педагогической практики была выполнена строго по плану, без изменений. За время прохождения практики я приобрела некоторые навыки медицинского работника. Познакомилась с медицинской и педагогической документацией, с деятельностью воспитателя, с формами внеклассной коррекционно – воспитательной работы специальных организаций образования,ознакомилась с базовым учреждением, медицинским обслуживанием детей. Ознакомилась с оборудованием, оснащением, инструментариями медицинских блоков, которые применяются при обследовании аномальных детей.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 46.65 Кб (Скачать файл)

5. Проводят лечебно-оздоровительную работу (в том числе систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков, ежедневно амбулаторный прием, проведение закаливания, оздоровление и др.);

6. Ежегодно проводят анализ заболеваемости (в ОДВО, интернатных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, домах ребенка – ежеквартально.) и выносят вопросы состояния здоровья обучающихся и воспитывающихся обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в организации на заседания педагогических советов и ректоратов с утверждением плана мероприятий;

7. Осуществляют контроль за своевременным прохождением сотрудниками организации профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией в журнале согласно приложения 24 к настоящим санитарным правилам;

8. Ежегодно и по запросу представляют государственные органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории отчеты по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределение учащихся (воспитанников) по состоянию здоровью (группы здоровья), группами физического воспитания, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;

9. Осуществляют контроль за организацией питания детей? Качеством поступающих продуктов, условиями и сроками их хранения, технологией приготовления, качеством готовой пищи, содержанием пищеблока. В организациях с круглосуточным пребыванием детей (дома ребенка, интернатные организации, организациях образования для детей-сирот детей, оставшиеся без попечения родителей, ЦАН) подекадно ежемесячно должны проводить анализ питания и выполнения суточных норм по отдельным продуктам с последующей коррекцией;

10. Осуществляют систематический контроль за физическим воспитанием, соблюдением правил личной гигиены детей и подростков;

• Дети и подростки, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр.

• В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря.

• При регистрации среди детей или персонала инфекционных заболеваний, руководством организации, его персоналом и медицинскими работниками проводятся противоэпидемические мероприятия.

• В организации ведется учетно-отчетная документация в соответствии с приложением 25 к настоящим Санитарным правилам.

• Персонал организации проходят медицинские осмотры и гигиеническое обучение. Не допускается прием лиц на работу без личной медицинской книжки и отметки допуска к работе.

 

Выписка из СанПин от 30.12. 11


 

Уборка классов, мастерских и учебных кабинетов проводится после окончания занятий

Уборка коридоров и  рекреаций после каждой перемены.

Уборка игровых комнат в конце дня.

Уборка столовой после  каждого приема пищи.

Уборка гардероба, вестибюля  после начала занятий.

Уборка санитарных узлов  в здании после каждой перемены.

Ежедневно, включая субботу  и воскресенье выносить мусор, мыть сан узлы в 09.00, 11.00, 12.05, 13.00, 13.55, 16.30.

 

 

3.В школе –интернат №3  высококвалифицированный педагогический и воспитательский состав.

Обязанности воспитателя  школы-интерната определяются уже  самой спецификой этой работы. Дети в такой школе необычные .Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Человек, работающий с детьми, должен иметь педагогическое образование. Разумеется, приветствуется высшее. А воспитателем в школе-интернате может работать любой учитель, независимо от его специальности, будь то учитель труда, математики, истории. Рабочий день делится на 2 смены – первую и вторую. Первая смена начинается с момента подъема детей и до начала у них учебных занятий. Дети делают утреннюю зарядку, гигиенические процедуры, наводят порядок в спальнях. Затем следует завтрак, после этого – уроки. Все это время воспитатель рядом с детьми, если не зримо, то его присутствие всегда чувствуется. С началом уроков первая смена воспитателя заканчивается. Вторая смена начинается, когда в классе, с которым он работает, закончились уроки. С этого момента и до самого отбоя, воспитатель – с детьми. На его плечах – помощь в решении всех вопросов, могущих возникнуть у детей. Главное – относиться к процессу воспитания со всем возможным участием. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами коррекционных школ.

Преподаватели в школе- интернате очень терпеливые люди. На их плечах лежит огромная ответственность за дальнейшее будущее детей. От того, чему они научат своих подопечных, зависит их будущее. Рабочий день учителя в школе интернате начинается с 9:00. Продолжительность рабочего дня зависит от личной нагрузки преподавателя, количества классов и часов. Специфика работы с детьми с ОВР предполагает непосредственное включение родителей в коррекционный процесс, их целенаправленное обучение, сопровождение и психологическую поддержку

Задача специалистов-педагогов  состоит в том, чтобы помочь родителям  адекватно оценить состояние  ребенка, его реальные возможности, выполнение рекомендаций врачей и педагогов

За время прохождения  практики мною были проведены наблюдения за 2 «Б» классом. Отношения ребят  между собой ничем не отличаются отношениями обычных детей друг с другом. Дети улыбчивые,  почти всегда в хорошем настроении , адекватно реагируют на замечания воспитателей и преподавателей.

 

 

СХЕМА КЛАССНОГО  КОЛЛЕКТИВА школы – интернат №3 .

 

 

Школа –интернат № 3 класс 2”Б”

Всего учащихся: 11, мальчиков: 7, девочек: 4.

Состав класса:

Этиологическим  факторам отклонений в развитии:

1 группа: (неблагоприятная   наследственность: наследственные  заболевания родителей, патология  эмбриогенеза)

Олигофрения: всего 11ч., в т.ч. по формам: 1 форма (несложная)

Дети с нарушением зрения 3ч.

Успеваемость  и дисциплина класса

Успеваемость  класса по отдельным предметам в  текущем году:

А) русский язык 50%

Б) чтение 50%

В) математика 45%

Д) естествознание 84%

Ж) физкультура 96%

З) уроки профессионально-трудовой подготовки 77%

Хорошо и слабоуспевающие  ученики: 42% – "хорошо", 48% – "удовлетворительно" 10% "неудовлетворительно".

Число учащихся, занимающихся по индивидуальной программе: 0

Отношение класса к учебной деятельности:

Активно положительное:8 ч.

Пассивно положительное: 3 ч.

Активно отрицательное: 0ч.

Пассивно отрицательное: 0ч.

Дисциплина класса во время уроков в пределах нормы. Замечания учащиеся преимущественно  получают за неподготовленность к определенному  виду работы или невнимание к уроку.

Число учащихся с  примерным поведением: 9ч.

 

 

 

 

4. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЗДАНИЯ ШКОЛЫ, УЧЕБНОГО КЛАССА, МИКРОКЛИМАТА (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОСВЕЩЕННОСТЬ) ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ

 

  • Характеристика базового учреждения.

КГУ "Областная  специальная школа-интернат №3 для  детей  с ОВР" находится по адресу: г. Караганда, р. Октябрьский, ул. Магнитогорская. Является бюджетным образовательным учреждением. Руководитель организации: Амандыкова Э.Ж. Зам. руководителя по учебной работе: Бойко М.В. Зам. руководителя по воспитательной работе: рус.гр -  Уктаева Б.К, каз.гр – Мейрамова Б.Б. Основные направления организации: коррекция, компенсация учащихся детей с нарушением интеллекта. Количество учащихся в школе составляет 330 человек. Количество классов в школе составляет 31. Представляет из себя 3-х этажное кирпичное здание . Здание делится на спальный и учебный корпус. Водоснабжение, отопление, канализация централизованное. На каждом этаже имеется сан. узел + душ.

На первом этаже имеются: педиатрический кабинет, состоящий из приемной, прививочной, рабочего кабинета врача и изолятора на 5 коек. Столовая на 150 мест. Мастерские: 3 швейных кабинета, столярная, штукатурно-малярная, картонажная. Библиотека, кабинет СБО. 2 игровые комнаты.

На втором этаже имеются: учебные классы, кабинет психолога, 2 кабинета СБО (русский и казахский классы), физкультурный зал, актовый зал. 2 игровые комнаты.

На третьем  этаже имеются: учебные классы казахского, русского языков, математики, кабинет Л.Ф.К, кабинет логопеда. Спальный корпус разделен на мальчиковую и девичью стороны. Спальни наделены кроватями, тумбами, шкафчиками, оформлен уголок быта, отдельные сан. узлы.

Здание типичное, трехэтажное, водоснабжение, отопление, канализация  централизованное. На каждом этаже  имеется сан. узел + душ.

 

Санитарно-эпидемические  требования к воздушно-тепловому  режиму

• В общеобразовательных и интернатных организациях предусматриваются отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха.

• Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений6 классных комнат и учебных кабинетов, лабораторий, бассейнов, тиров, столовой, помещение медицинского пункта, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Не допускается применение асбестоцементных воздухопроводов.

• Печное отопление допускается в школах и в интернатных организациях не имеющих центральное отопление. Топка производится в изолированном помещении с отдельным входом.

• Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений через фрамуги и форточки

Уроки физкультуры проводятся в проветриваемых помещениях.

• Температура воздуха составляет:

- В спальных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях, библиотеке, в актовом зале, в  компьютерных классах плюс 18-22 градуса.

- В учебных мастерски,  в спортзале и комнатах для  проведения секционных занятий,  в реакциях, в вестибюле и гардеробе  плюс15-17 градусов

- В раздевалке спортивного  зала плюс19-23градуса

- В кабинетах врачей  плюс 21-23 градуса

• Школьные учебно-производственные мастерские, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуются механической вытяжной вентиляцией. Станки и механизмы оборудуются соответствующими защитными приспособлениями.

• Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

 

Санитарно – эпидемиологические требования к водоснабжению и  канализации

• Здания общеобразовательных и интернатных организаций оборудуются системами хозяйственно- питьевого и горячего водоснабжения и канализацией.

• В случаях отсутствия в населенном пункте водопровода и канализации, водоснабжение и способ удаления сточных вод, в каждом конкретном случае, осуществляется на основании санитарно-эпидемиологического заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы.

При отсутствии централизованного (децентрализованного) водоснабжения  организовывается подвоз привозной  питьевой воды специальным автотранспортом.

• В общеобразовательных и интернатных организациях предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Допускается питьевой режим в образовательных и интернатных организации организовывать в следующих формах:

Стационарные питьевые фонтанчики;

Вода расфасованная в емкости.

Обеспечивается свободный  доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательных и  интернатных организациях.

Конструктивные решения  стационарных питьевых фонтанчиков  предусматривают наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной  струи, с высотой не менее 10 см.

При организации питьевого  режима с использования бутилированной воды предусматривается чистая посуда для питья воды (стеклянная, фаянсовая, одноразовые стаканчики), а так же отдельные промаркированные подносы для чистой и использованной стеклянной или фаяyсовой посуды или контейнеры – для сбора использованной посуды одноразового применения.

При отсутствии централизованного  водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся, осуществляется с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная  вода поставляемая в образовательные и интернатные организации сопровождается документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность.

• В не канализованных районах общеобразовательные и интернатные организации оборудуются внутренней канализацией и устройством местных очистных сооружений. Допускается оборудовать общеобразовательные и интернатные организации водонепроницаемыми выгребами (с организацией вывоза стоков).

Не допускается выливать в выгреб воду из под умывальников и после уборки.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к естественному и  искусственному освещению

• В учебных помещениях школ и интернатов предусматривается естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, кладовые и складские помещения, книгохранилища, бойлерные, насосные и проводные канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха.

• В учебных помещениях рекомендуется боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении, при глубине учебных помещений более 6 метров, устанавливается правосторонний подсвет, с высотой не менее 2,2 метра от потолка. При этом не допускается направление основного светового потолка спереди и сзади от учащихся.

Информация о работе Отчет по практике в школе-интернате