Отчёт по производственной практике в УСЗН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:05, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
Расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности конкретных правовых органов.
Приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношениях.

Содержание

Введение.
Положение УСЗН
2.1Структура УСЗН
2.2Основные функции УСЗН
Положение об отделе
Дневник практики
Реферат на тему: «Пенсия за выслугу лет»
Список литературы
Заключение
Характеристика
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кузнецкий металлургический техникум»

 

специальность 03012

«Право и организация

социального обеспечения»

 

Отчет

по производственной практике

 

 

Время прохождения практики: с 24.11.2014г. по 20.12.2014г.

Место прохождения практики: Управление социальной защиты населения            г. Новокузнецк

 

 

Руководитель практики от техникума:

А.В. Соловьева

 

Руководитель практики УСЗН:

Т.Е. Волкова

 

Выполнил студент группы ПВС-122:

Сафонов Владислав Александрович

 

 

 

г. Новокузнецк, 2014

Содержание:

  1. Введение.
  2. Положение УСЗН

2.1Структура УСЗН

2.2Основные функции УСЗН

  1. Положение об отделе
  2. Дневник практики
  3. Реферат на тему: «Пенсия за выслугу лет»
  4. Список литературы
  5. Заключение
  6. Характеристика
  7. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика проходила в Управлении социальной защиты населения центрального района города Новокузнецк, в период с 24.11.2014 по 20.12.2014г.

Руководителями практики являются:

  1. Волкова Татьяна Евгеньевна – руководитель практики от управления.
  2. Соловьева Анна Владимировна – руководитель практики от техникума.

Цели практики:

  1. Расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности конкретных правовых органов.
  2. Приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношениях.

Задачи практики:

  1. Овладение практическими навыками.
  2. Развитие профессионального мышления.
  3. Проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение Управление социальной защиты населения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Управление социальной защиты населения Центрального района – сокращенное наименование УСЗН Центрального района (далее - Управление) является территориальным подразделением Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка, в соответствии с Положением о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка. Управление подчиняется в своей деятельности Председателю Комитета социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее – Комитет), а также зам. председателя Комитета социальной защиты по Центральному району – начальнику Управления.
  2. Управление социальной защиты населения может осуществлять отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области  
  3. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
  4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, Федеральным  законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действующим законодательством РФ и Кемеровской области, правовыми актами органов государственной власти РФ и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, правовыми актами Главы города и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, приказами Председателя Комитета социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, а также настоящим Положением.
  5. Управление взаимодействует со всеми функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации города Новокузнецка.
  6. Управление имеет гербовую печать со своим наименованием, различные виды штампов, бланки, удостоверения, расчетный счет в Расчетно-кассовом Центре города Новокузнецка для поступления внебюджетных средств, лицевой счет в Управлении Федерального Казначейства отделении по г. Новокузнецку для поступления финансовых средств из областного и местного бюджета, заключает договоры, а также выступает в судах общей юрисдикции по доверенности председателя Комитета.
  7. Работники Управления являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе.
  8. В структуру Управления входят службы для технического обеспечения ее деятельности. Работники данной службы не являются муниципальными служащими, оплата их труда осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  9. Местонахождение Управления: 654005, г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Управления социальной защиты населения

Структура социальной службы Центрального района

Управление социальной защиты населения Центрального района:

  1. Комплексные учреждения:
  • МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района
  • МКУ Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий
  • МКУ Центр психолого-педагогической помощи
  1. Детские учреждения:
  • МКУ Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
  • МАУ Оздоровительные центры
  • МКУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берег надежды»

 

 

Управление социальной защиты населения Центрального района

654005, пр. Металлургов, 44

 

Управление реализует федеральные, региональные, муниципальные нормативные акты и комплексные программы социальной поддержки граждан льготных категорий, а также семей с детьми.

В рамках реализации административной реформы Управление использует в работе 46 административных регламентов, это 35 -  государственных и 11 муниципальных услуг.

Ежегодно в Управление обращаются около 120 тыс. человек.  Численность постоянно обслуживаемого населения более 45 тыс. человек – каждый четвертый житель Центрального района.

МБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района

654066, ул. Дружбы, 27а

Специалисты Центра оказывают помощь:

  • пожилым людям
  • инвалидам
  • малообеспеченным семьям с детьми
  • семьям, находящимся в социально опасном положении
  • гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Предоставляемые услуги:

  • оказание срочной социальной помощи разового характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан,  попавших в экстренную ситуацию
  • социальное, социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней помощи
  • социально-бытовое обслуживание по льготным расценкам (услуги парикмахерской, обувной мастерской,         швейной мастерской)
  • торговое обслуживание (продажа продуктов питания, промышленных товаров по более низким ценам)
  • оказание социальной помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке
  • социальная реабилитация семей с детьми, находящихся в социально опасном положении
  • социальная поддержка семей с детьми-инвалидами
  • организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий в клубах для пожилых граждан и инвалидов «Огонек», «Искра», «Ритм»

Основные функции Управления социальной защиты населения

Для выполнения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:

1. В сфере обеспечения населения пенсией Кемеровской области, ежемесячными доплатами к трудовой пенсии по старости (инвалидности), пособиями и компенсациями, ежемесячными денежными выплатами, государственной социальной помощи, выплачиваемых через Управление:

1.1. Осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсии Кемеровской области, ежемесячными доплатами к трудовой пенсии по старости (инвалидности), пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячных денежных выплат в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Оформляет дела получателей пенсии Кемеровской области, детских пособий, иные документы.

1.2. Ведет базу данных получателей пенсий, пособий и компенсаций района, своевременно вносит изменения выплачиваемых сумм, адресных и иных данных.

1.3. Оказывает помощь в оформлении документов на пенсию Кемеровской области, пособия, компенсации, истребовании недостающих документов, подготовке запросов по подтверждению стажа и по другим вопросам в соответствии с компетенцией.

1.4. Проверяет достоверность сведений и основания выдачи справок о трудовом стаже, заработной плате, составе семьи и пр.

1.5. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры.

1.6. Организует и проводит методическую учебу по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий Кемеровской области, пособий и компенсаций с привлечением КЦСОН, иных учреждений района.

1.7. Составляет заявки расходов на выплату пенсий Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и представляет их вышестоящей организации.

1.8. Оформляет и выдает предприятиям федеральной почтовой связи, учреждениям банка документы на выплату пенсий Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций (платежные ведомости, почтовые переводы, разовые поручения, списки для зачисления пенсий, пособий и компенсаций на лицевые  счета граждан в учреждениях банка и т. д.).

1.9. Выдает плановую и отчетную информацию с учетом анализа  ошибок и принятых мер по их устранению.

2. В сфере социальной поддержки семьи, материнства отцовства и детства:

2.1. Осуществляет реализацию федеральных законов и законов Кемеровской области и других нормативных актов, регулирующих социальную защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

2.2. Обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату установленных законодательством пособий и компенсаций на детей.

2.3. Ведет базу данных получателей пособий и компенсаций района.

2.4. Ведет работу в районе по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении, малообеспеченных и многодетных семей с детьми-инвалидами. 2.5 Оказывает им содействие в получении социальной помощи и поддержки.

2.5. Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции, в том числе:

  • выявление и учет безнадзорных, беспризорных детей на территории района;
  • разработка и реализация программ индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
  • разработка и реализации программы индивидуальной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на выход семьи из трудной жизненной ситуации.

2.6. Внедряет в деятельность учреждений социальной защиты, находящихся на территории района, и осуществляет реабилитацию несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении и членов их семей, современные методики и технологии социальной реабилитации.

2.7. Проводит анализ эффективности форм и методик профилактической и социально-реабилитационной работы  учреждений социальной защиты, находящихся на территории района, с неблагополучными семьями, детьми и подростками.

2.8. Контролирует и координирует работу КЦСОН района, социальных учреждений,  находящихся на территории района, в части соблюдения законодательства об охране материнства и детства, профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.

2.9. Осуществляет контроль за проводимой социальными учреждениями, находящимися на территории района, профилактической работы в отношении беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, из законных представителей.

 

3. В сфере социальной помощи, предоставления  мер социальной поддержки,  субсидии и иных социальных выплат:

Информация о работе Отчёт по производственной практике в УСЗН