Отчёт по производственной практике в УСЗН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:05, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
Расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности конкретных правовых органов.
Приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношениях.

Содержание

Введение.
Положение УСЗН
2.1Структура УСЗН
2.2Основные функции УСЗН
Положение об отделе
Дневник практики
Реферат на тему: «Пенсия за выслугу лет»
Список литературы
Заключение
Характеристика
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

3.1. Организует и осуществляет реализацию Федеральных законов, Кемеровской области, правовых актов Главы города и Новокузнецкого городского Совета народных депутатов  и других нормативных актов, регламентирующих социальную защиту граждан, участвует в разработке и реализации социальных программ города.

3.2.  Оказывает содействие в получении престарелыми гражданами, инвалидами и другими нуждающимися категориями всех видов социальной помощи.

    1. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, а также иным категориям граждан имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательству. Выдает документы, гарантирующие право на получение мер социальной поддержки.
    2. Обеспечивает предоставление населению района жилищных субсидий.
    3. Осуществляет контроль за законностью и обоснованностью предоставления населению района мер социальной поддержки и субсидий поставщиками услуг, реализующими меры социальной поддержки.
    4. Ведет персонифицированный, автоматизированный учет граждан имеющих право на меры социальной поддержки
    5. Ведет базу данных ветеранов, тружеников тыла, других граждан имеющих право на меры социальной поддержки.
    6. Организует совместно с КЦСОН работу по вопросам оказания  социальной поддержки и помощи престарелым гражданам, ветеранам, инвалидам, вдовам, малообеспеченным, многодетным семьям, гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации, лицам «бомж», беженцам, лицам,  освобожденным из мест лишения свободы.
    7. Осуществляет контроль работы КЦСОН района по обеспечению углем населения, проживающего в частном секторе, выдачи продуктовых наборов.
    8. Составляет плановую и отчетную информацию о численном составе граждан имеющих право на меры социальной поддержки, социально-незащищенных категорий граждан, о размере, видах оказываемой им помощи.

 

4.     В  сфере социального обслуживания  и реабилитации:

4.1.  Ведет работу в районе по выявлению и учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной реабилитации. Изучает и анализирует сведения о нуждаемости престарелых граждан и инвалидов в социальном обслуживании и социальной реабилитации; ведет банк данных.

4.2. Осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания и социальной реабилитации престарелых граждан и инвалидов. Организует методическую работу по совершенствованию различных форм реабилитации, социально-бытового обслуживания инвалидов, престарелых граждан; разрабатывает и внедряет современные методики реабилитации и обслуживания.

4.3. Изучает вопросы эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, готовит предложения (в рамках своей компетенции) по совершенствованию их реабилитации.

4.4. Оказывает практическую помощь в создании условий полноценного отдыха, занятий спортом, доступа к культурным ценностям пенсионеров, инвалидов, ветеранов, а также иных категорий граждан.

4.5. Совместно с отделом занятости населения оказывает помощь в трудоустройстве, обучении и переобучении инвалидов, подростков.

4.6. Ведет базу данных инвалидов района.

4.7. Взаимодействует с предприятиями, учреждениями и общественными организациями и проводит благотворительные акции, мероприятия с целью изыскания дополнительных источников, средств для осуществления социальных программ. 

4.8. Участвует в работе Попечительского Совета, в создании и работе клубов для инвалидов, ветеранов, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей с целью проведения реабилитационных мероприятий.

4.9. Координация и планирование волонтерской деятельности.

4.10. Обеспечение специальными техническими средствами реабилитации и средствами по уходу за инвалидами.

5. В сфере финансовой  деятельности Управление:

5.1. Ведет бухгалтерский учет денежных средств, поступающих на счет Управления для выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций.

5.2. Информирует сотрудников Управления и граждан района по вопросам финансирования и выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций.

5.3.Предоставляет отчетность вышестоящим организациям по установленным формам, в установленные сроки. Несет ответственность за их недостоверность.

5.4.Контролирует своевременность и правильность целевого использования средств  федерального, областного и местного бюджетов.

5.5.Осуществляет финансовый контроль социальных учреждений, находящихся на территории района.

5.6.Осуществляет проверки поставщиков услуг, предоставляющих меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, включая абонентскую плату за телефон, на предмет верности расчета и предоставления мер социальной поддержки. 

5.7.Обеспечивает сохранность, выдачу и учет бланков строгой отчетности, денежных средств и материальных ценностей в пределах своей компетенции.

5.8.Ежеквартально проводит балансовые комиссии по персонифицированному учету, начисленным субсидиям и выплате детских пособий и готовит материалы для их проведения на уровне Комитета.

5.9.Производит сверку взаиморасчетов с Почтамтом г. Новокузнецка по выплате пенсий, пособий и компенсаций.

5.10.Составляет заявки-расчеты, финансируемые Пенсионным фондом России, областным и местным бюджетами.

 

 

6. В сфере обеспечения  деятельности Управления:

6.1.Обеспечивает методическое руководство по организации работы с документами.

6.2.Контролирует своевременное исполнение приказов и других документов.

6.3.Ведет кодификацию действующего законодательства и периодических изданий. Разрабатывает методические пособия.

6.4.Ведет прием граждан, консультирует, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры. Обобщает и анализирует обращения граждан.

6.5.Разрабатывает и составляет сводные планы и отчеты о работе Управления.

6.6.Ведет учет и свод всей аналитическо-статистической отчетности Управления.

6.7.Ведет учет наличия имущества, обеспечивает его сохранность и содержание в исправном состоянии.

6.8.Организует учет личного состава, создает условия по соблюдению трудовой и производственной дисциплины. Ведет и обеспечивает хранение установленной документации по кадрам.

6.9.Организация и ведение работы по защите прав и интересов Управления во всех судебных, иных органах, учреждениях и организациях.

6.10.Разрабатывает и проводит правовую экспертизу документов, обеспечивающих деятельность Управления. Обеспечивает правовое сопровождение деятельности Управления.

 

  1. В области связей со средствами массовой информации и общественностью Управления:

7.1.Ведет информационно-разъяснительную работу для населения района по вопросам законодательства в области социальной защиты граждан. Разъясняет действующее законодательство посредством наглядной агитации, СМИ, публичных выступлений, проведения информационно-тематических встреч с населением.

 

8.      В сфере технического и программного  обеспечения Управление:

8.1. Обеспечивает непрерывную работу автоматизированного процесса назначения, перерасчета и выплаты пенсии Кемеровской области, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций, выдачи форм статистической отчетности.

8.2.Контролирует правильность применения программных средств по операциям ведения, корректировки, хранения баз данных, ведения архива информации и формирования выплатных документов.

8.3.Разрабатывает программные модули, повышающие степень контроля достоверности информации баз данных.

8.4.Разрабатывает и внедряет новые программы необходимые для повышения эффективности работы Управления. Обеспечивает установку программ на рабочие места в отделах Управления.

8.5.Принимает участие в тестировании программных средств, вносит предложения по их изменению и совершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об отделе учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций

 

  • Назначение и выплата:
  1. пенсии Кемеровской области
  1. социального  пособия на погребение
  • Денежные выплаты (Почетным донорам, военнослужащим и членам их семей, за телефон, продуктовые  наборы, лекарственные средства, ЖКУ)
  • Социальная поддержка студентов из малообеспеченных семей
  • Оказание государственной социальной помощи
  • Признание граждан малоимущими для обеспечения жильем по договорам социального найма
  • Работа с «обманутыми» вкладчиками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: «Пенсия за выслугу лет»

Содержание:

Введение

1 Общая характеристика систем  социального обеспечения

1.1 Основные этапы становления  систем социального обеспечения

1.2 Трудовые пенсии в Российской  Федерации

2 Пенсия за выслугу лет

2.1 Понятие пенсии за выслугу  лет

2.2 Круг граждан, имеющих право  на пенсию за выслугу лет  и условия ее назначения

2.3 Размер пенсии за выслугу  лет

Заключение

Список использованной литератур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль сформировалось в общей системе права относительно недавно.

В конце 60-х годов еще велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, ее предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. Нормы системы социальной защиты населения служат индикатором социальной политики государства. Они призваны своевременно и адекватно реагировать на все социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обусловливает их чрезвычайную динамичность.

Общественные отношения по социальному обеспечению по своей экономической природе являются распределительными. Через системы социального обеспечения распределяется весомая доля валового внутреннего продукта страны. Механизм такого распределения обусловлен характером экономических отношений, объективно диктующих те или иные способы финансирования социального обеспечения.

Социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Именно институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста.

Первого декабря 2007 года было вновь реформировано законодательство о государственном пенсионном обеспечении. В частности реформа коснулась порядка и условий назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  систем социального обеспечения

1.1 Основные этапы  становления систем социального  обеспечения

 

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся прежде всего дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.

Социальное обеспечение как определенная форма жизнеобеспечения людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации.

Содержание престарелых и нетрудоспособных при первобытнообщинном строе осуществлялось скорее всего в силу обычая. В рабовладельческом обществе каких-либо форм обеспечения рабов в старости или в случае нетрудоспособности не существовало, а вот для ветеранов воинской службы уже в Древней Греции вводятся пенсии; в Древнем Риме служба вознаграждается предоставлением земельного надела.

Феодальный период характеризуется господством натурального хозяйства, основой которого является семья, несущая обязанности по материальному обеспечению стариков и нетрудоспособных. В этот же период появляются и иные формы социальной поддержки тех, кто не может работать и не имеет хозяйства, например благотворительность, санкционированное нищенство. Государственные пенсии начинают раздаваться крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, имеющим заслуги перед монархом. Таким образом, пенсия в это время имела характер награды, а не вида обеспечения нетрудоспособных.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в УСЗН