Отчёт по производственной практике в УСЗН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:05, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
Расширение и систематизация знаний на основе изучения деятельности конкретных правовых органов.
Приобретение практических навыков в сфере социальных правоотношениях.

Содержание

Введение.
Положение УСЗН
2.1Структура УСЗН
2.2Основные функции УСЗН
Положение об отделе
Дневник практики
Реферат на тему: «Пенсия за выслугу лет»
Список литературы
Заключение
Характеристика
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

6. Граждане, занятые лечебной и  иной работой по охране здоровья  населения. Они имеют право на  пенсию при выслуге не менее 25 лет в сельской местности  и поселках городского типа  и не менее 30 лет в городах. Пенсия за выслугу лет для  врачей, других медицинских работников, как и пенсия для учителей  и иных педагогических работников, — одна из первых пенсий, введенных в СССР. Условия ее назначения также неоднократно менялись. Особенность условий, введенных Законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", заключается в том, что эта пенсия назначается тем, кто действительно занят лечебной и профилактической работой; никакая иная работа, например выборная, работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в органах здравоохранения и т.д., в стаж, с учетом которого устанавливается пенсия за выслугу лет, не включается.

7. Граждане, занятые творческой  работой на сцене в театрах  и других театрально-зрелищных  организациях и коллективах. Пенсии  для этих работников появились  в СССР несколько позднее, чем  пенсии за выслугу лет для  учителей, врачей, других работников  просвещения и здравоохранения, а также летно-подъемного состава.

Условия для приобретения права на пенсию — выслуга 20 лет и более на день увольнения со службы.

Гражданам, выслуга которых не достигает 20 лет, пенсия устанавливается при условии, что они имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет указанная служба. Помимо двух названных условий (общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, в том числе не менее 12 лет 6 мес. соответствующая служба) предусмотрены еще два дополнительных условия: достижение 45 лет на день увольнения со службы и в то же время увольнение со службы по одному из трех оснований: в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видим, в данном случае для возникновения пенсионного правоотношения необходим весьма сложный фактический состав.

Пенсионное обеспечение, предусмотренное Законом для граждан, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей распространено на некоторых других служащих и их семьи.

 

 

 

 

2.3 Размер пенсии  за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет, независимо от основания для ее назначения является трудовой пенсией. Ее размер, как и размер пенсии по старости, соизмеряется с трудовым вкладом и определяется, как уже отмечалось, тем, как долго продолжалась соответствующая трудовая деятельность и как она оплачивалась. В связи с этим для определения уровня пенсии подсчитывается выслуга лет (обычно в годах) и средний заработок.

Размер пенсий за выслугу лет составляет, как правило, от 55 до 75% заработка. Если выслуга равна требуемой, то размер пенсии 55%. За каждый год полной выслуги сверх требуемой этот размер повышается на 1 %, но не более, чем до 75%.

Пенсии за работу в летном и летно-испытательном составе могут устанавливаться при неполной выслуге. В таких случаях пенсия уменьшается на 2 % заработка за каждый год (в том числе и неполный), недостающий до полной выслуги.

Для работников, занятых на подземных и открытых горных работах, сделано изъятие в части определения размера пенсии: всем таким гражданам, имеющим право на пенсию, ее размер составляет 75% заработка.

Для тех граждан, выслуга которых составляет 20 лет (полная выслуга), размер пенсии равен 50% заработка (соответствующих сумм денежного довольствия); за каждый полный год выслуги свыше 20 лет размер пенсии увеличивается на 3% заработка, но не более чем до 85% заработка. Отличие здесь в том, что исходный размер не 55, а 50% заработка; увеличение за каждый полный год выслуги сверх требуемой составляет не 1, а 3% заработка, и предельный размер пенсии не 75, а 85% заработка.

В соответствии с Законом О трудовых пенсиях в Российской Федерации, при отсутствии выслуги 20 лет право на пенсию за выслугу лет предоставляется гражданам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. составляет военная служба, служба в органах внутренних дел. Размер пенсии таких граждан составляет 50% заработка плюс один процент заработка за каждый полный год стажа свыше 25 лет.

 

 

 

Заключение

Одним из базисных институтов социального обеспечения - пенсия за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера. По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.

Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).

Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк. В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие; государственные служащие.

Возникновение права на пенсию по выслуге лет законодатель связывает с наличием у работника (служащего) необходимого стажа. Как правило, на практике, основная сложность заключается в подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Так, если для государственных служащих такой стаж установлен в срок не менее 15 лет, то для работников летно-испытательного состава он составляет не менее 25 лет. Сотрудники таможенных органов должны иметь стаж в размере 20 лет и более и т.д.

Отдельными законодательными актами может устанавливаться льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.

Условия, и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависит от специфики пенсионного обеспечения конкретных категорий служащих.

 

 

Список литературы

  1. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие: М.-Ростов-на-Дону, 2003.-330с.
  2. Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития. // Муниципальное право № 4 2002. С. 2-4. 
  3. Архангельский В.Н. «Новая модель назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». – М.: Просвещение, 2003. – 208с.
  4. Жикова В.И. «Региональный опыт назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». – М.: Просвещение, 2003.- 144с
  5. Федеральный Закон от 19 мая 1995г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №21.- Ст. 1929.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006г. №865 «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» // Российская Газета. – 2007. - №1.
  7. Свинцов А.Н., Т.Ф. Зарембо: Организация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие: Мастерство, 2001. – 190с.
  8. Якушев, Л. П. Социальная защита: Учебное пособие / Л. П. Якушев. – М. : Москва, 1998. – 11 с.
  9. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
  10. Конституция РФ ( принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // РГ. – 1993. - №237.
  11. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года №179-ФЗ.
  12. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года N195-ФЗ.
  13. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.11.1995 № 184-ФЗ, от 18.06.1996 № 76-ФЗ, от 24.11.1996 № 130-ФЗ, от 30.12.1996 № 162-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 29.07.1998 № 134-ФЗ, от 17.07.1999 № 171-ФЗ, от 10.07.2000 № 93-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 30.05.2001 № 66-ФЗ, от 30.05.2001 № 67-ФЗ, от 28.12.2001 № 181-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ).
  14. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.
  15. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы/ Под ред. В.В. Кукушина. Изд. 4-е перераб. и доп. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2004 – 400с.
  16. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 668с.
  17. Теория социальной работы. Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юрист, 2010.
  18. Основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 288с.
  19. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления. Спб.: Питер, 2008.
  20. Якушев, Л. П. Социальная защита: Учебное пособие / Л. П. Якушев. – М. : Москва, 1998. – 11 с.

 

 


Информация о работе Отчёт по производственной практике в УСЗН