Оценивание результатов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 09:17, реферат

Краткое описание

Качество образования – это общественный продукт, зависящий от позиции и комплексной организации усилий всего образовательного сообщества (педагогов, управленцев образования, обучающихся и их родителей, региональных и федеральных систем образования).
Требования к качеству образования отражены в таких документах, как Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010», «Стратегия модернизации содержания общего образования», «Государственный образовательный стандарт» и др.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Традиционное оценивание результатов...............................................5
Глава 2 Портфолио как одно из средств накопительной оценки.....................7
2.1. Определение портфолио................................................................................7
2.2. функции и типы портфолио..........................................................................8
2.3. Работа учителя с учащимися по составлению портфолио........................12
Глава 3. Психологические и педагогические тесты..........................................16
3.1. Идеи тестирования........................................................................................16
3.2. Психологические аспекты тестирования....................................................17
3.3. Классификация видов тестов.......................................................................18
3.4. Компьютерное тестирование.......................................................................19
Глава 4. Единый государственный экзамен......................................................20
4.1. Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля............................21
Список литературы..............................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

современные средства оценивания..doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

1) бланочные (испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы на бланке);

2) компьютерные (задания высвечиваются на мониторе компьютера).  

По степени однородности задач:

1) гомогенные (контроль знаний и умений по одному предмету, дисциплине);

2) гетерогенные (измерение уровня подготовленности по нескольким учебным предметам).

а) полидисциплинарный (проверка знаний по нескольким дисциплинам) 

б) междисциплинарный (проверка знаний и умений в смежных дисциплинах (математика-физика, химия-биология, история-культурология)).

 

                 3.4.  Компьютерное тестирование

Компьютерное  тестирование – разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).  

Функции компьютерного  теста: 

– обучение (в качестве дидактического обучающего средства);

– контроль ЗУНов учащихся;

– самообучение (тренажёр) и  самоконтроль;

– дистанционное обучение;

– корректировка учебного процесса.

Показатели  качественного компьютерного теста: 

– восприимчивость к угадыванию тестируемым;

–восприимчивость к невнимательности и ошибочным действиям тестируемого;

– положительное влияние  на тестируемого и педагога, который  использует тест.

Глава 4.  Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

С 2001 года в нашей стране проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ и поступающих  в высшие учебные заведения.

 

 

 Задачи единого экзамена:

-расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ  

 

 

 -и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе  сразу в несколько вузов;

-совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов;  

- снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет упразднения вступительных экзаменов в вузы;

-объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;

- стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ. 

 

 

 

 

 

4.1. Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля 

 

1. Объективность.

Использование ЕГЭ в  качестве выпускного экзамена в средней  школе и его результатов для  поступления в высшие учебные  заведения имеет ряд преимуществ перед традиционными устными и письменными экзаменами. Прежде всего, это объективность оценивания. В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, то есть исключается субъективный момент (неприязнь к учащемуся, заинтересованность в хороших показателях, плохое настроение, самочувствие преподавателя и др.) при выставлении оценки. Благодаря стандартизации - единой форме предъявления контрольно-измерительных материалов (КИМ) и единого метода обработки полученных результатов достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

2. Надежность.

Разработка  тестов и анализ результатов тестирования в соответствии с принципами классической или современной теорий тестов позволяют обеспечить точность и надежность оценивания уровня учебных достижений. Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.

3. Достоверность.

Тестовые технологии могут обеспечить достоверные результаты, свободные от фальсификации и искажения. Нельзя не согласиться, что без обеспечения высокой достоверности единого экзамена, без гарантий его информационной безопасности невозможно завоевать доверие к результатам ЕГЭ, что, безусловно, резко снизит эффективность этого нововведения.

Выделяют ряд возможностей, которые могут способствовать снижению достоверности. Это рассекречивание, подставка, подсказка, подтасовка.

Чтобы не произошло рассекречивания  КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа.

Один из возможных  способов защиты - это создание большого банка калиброванных тестовых заданий  и обеспечение свободного доступа  к этому банку (например, через интернет или печатные издания). Знакомство учащихся с множеством заданий банка позволит им лучше подготовиться к сдаче теста. Для самого экзамена формируются многочисленные варианты теста  в компьютерном режиме из существующего банка заданий (калиброванных) индивидуально для каждого испытуемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список литературы

 

1. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий [Текст]. - М., 2002 

2. Воронин, Ю.А., Трубина Л.А., Васильева, Е.В., Козлова, О.В. Курс лекций «Современные средства оценивания результатов обучения»: учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ. - 2004.

3. ЕГЭ. Сборник нормативных документов . – М., 2002.

4.Чернявская А.П., Гречин Б.С. "СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ", Министерство образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Ярославский государственный

педагогический университет  им. К.Д. Ушинского», Ярославль, 2008.

 

 

 

 

 

  




Информация о работе Оценивание результатов обучения