Оценка качества и уровня жизни населения в муниципальном образовании город Краснодар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап радикальных экономических реформ сопровождается координальными преобразованиями социальной структуры российского общества. Темпы социально-экономических преобразований резко отличаются в регионах Российской Федерации. На фоне всеобъемлющего Российского кризиса в обществе произошло глубокое падение уровня жизни основной массы населения россиян, в том числе и в Краснодарском крае.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Уровень жизни – экономическая категория и
социальный стандарт 5
1.1. Уровень жизни 5
1.2. Показатели качества жизни 15
1.3. Критерии качества жизни 18
Глава 2.Доходы, уровень и качество жизни населения города Краснодара. 21
2.1. Качество и уровень жизни населения 21
2.2. Доходы и минимальная заработная плата населения 31
Глава 3. Политика Правительства РФ и муниципального образования
город Краснодар по обеспечению повышения уровня, доходов и качества жизни населения города Краснодара. 37
3.1. Задачи и цели Правительства РФ по повышению уровня, доходов и качества жизни населения в муниципальных образованиях РФ. 37
3.2. Органы местного самоуправления города Краснодара, направленные на улучшение уровня, доходов и качества жизни населения города Краснодара. 40
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 439.57 Кб (Скачать файл)

 

2. Непродовольственные товары


п/п

Наименование товаров

Единица измерения / срок износа

Объем потребления (в среднем на одного человека)

трудоспособное население

пенсионеры

дети

1

2

3

4

5

6

           

1.

Верхняя пальтовая группа

штук/лет

3/7,6

3/9,4

3/2,9

2.

Верхняя костюмно-платьевая группа

штук/лет

10/4,3

9/5,0

20/1,5

3.

Белье

штук/лет

10/2,6

10/2,9

11/1,8

4.

Чулочно-носочные изделия

пар/лет

7/1,3

4/2,0

6/1,3

5.

Головные уборы и галантерейные  изделия

штук/лет

4/5,2

3/6,0

3/3,3

6.

Обувь

пар/лет

6/3,2

6/3,6

7/1,8

7.

Школьно-письменные товары

штук/лет

3/1,0

3/1,0

27/1,0

8.

Постельное белье

штук/лет

14/7,0

14/7,0

14/7,0

9.

Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

штук/лет

19/10,5

19/10,5

19/10,5

10.

Предметы первой необходимости, санитарии  и лекарства

процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в  месяц

10,0

15,0

12,0


 

 

 

 

3. Услуги


п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека)

трудоспособное население

пенсионеры

дети

1

2

3

4

5

6

           

1.

Жилье

кв. м общей площади

20,0

20,0

20,0

2.

Центральное отопление

Гкал в год

5,4

5,4

5,4

3.

Холодное и горячее водоснабжение  и водоотведение

литров в сутки

295,0

295,0

295,0

4.

Газоснабжение

куб. м в месяц

11,3

11,3

11,3

5.

Электроэнергия

кВт/час в месяц

70,0

70,0

70,0

6.

Транспортные услуги

поездок в год

619,0

150,0

398,0

7.

Услуги культуры

процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

5,0

5,0

5,0

8.

Другие виды услуг

процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

15,0

15,0

15,0".


 

(7)

 

 

 

 

 

 

(7)  Закон взят из Консультант Плюс

3. Политика Правительства РФ и муниципального образования город Краснодар по обеспечению повышения уровня, доходов и качества жизни населения города Краснодара.

    1. Задачи и цели Правительства РФ по повышению уровня, доходов и качества  жизни населения в муниципальных образованиях РФ.

Указом  Президента РФ от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективной деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» был утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Правительство определило чёткие задачи во всех областях экономики  и социальной сферы, которые начали реализовываться в 1999-2001 годах и будут оставаться важнейшими направлениями деятельности Правительства как в краткросрочной так и в среднесрочной перспективе.

Важнейшим приоритетом правительственной  политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего образование  и здравоохранение. Начиная с 2000 года, каждый год в рамках федерального бюджета повышается объём средств, выделяемых на эти сферы. В связи  с этим в образовании одной  из важнейших мер станет повышение  эффективности использования средств, выделяемых на образование из бюджетов всех уровней, продолжение эксперимента по внедрению единого государственного экзамена, в здравоохранении - разборка программы обязательного медико-социального  страхования.

Важными приоритетами политики Правительства в сфере трудовых отношений, занятости и миграции являются создание современного трудового  законодательства, отвечающего требованиям  динамично развивающейся рыночной экономики, гармонизация интересов  и работников, работодателей, создание цивилизованной системы решения  трудовых споров. Главный шаг в этом уже сделан - принят Трудовой кодекс. Важными задачами являются реализация его на практике и стимулирование работодателями улучшения охраны труда.

В условиях сложившихся негативных демографических тенденций (старение населения, снижение в ближайшем  будущем доли трудоспособного населения) важнейшим приоритетом  политики правительства является обеспечение  устойчивой системы пенсионного  обеспечения населения при росте  реального дохода пенсионеров.

В сфере социальной поддержки  в числе важнейших приоритетов  деятельности Правительства были и  остаются снижение масштабов  бедности, усиление адресности социальной поддержки, обеспечение эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, повышение эффективности социального обслуживания населения, решение проблем беспризорности. В 2000 и 2001 году политика Правительства в этой сфере была направлена на рост реальных доходов, поддержку малоимущих семей – многократно индексировались заработная плата бюджетников и пенсии  пенсионеров.

В сфере модернизации экономики  приоритетными направлениями являются меры по повышению инвестиционной привлекательности  российской экономики, окончательное  решение земельного вопроса, продолжение  реформирования естественных монополий, создание условий для широкого развития малого бизнеса, проведение банковской реформы. Для стимулирования процесса притока инвестиций необходимо принять  комплекс дополнительных мер по улучшению  инвестиционного климата.

Принятие в 2001 году ряда поправок в корпоративное законодательство, разработка  законов о банкротстве  и о национализации должны  укрепить законодательные основы системы защиты прав собственников.

В 2002 году предстоит продолжать реформу корпоративного законодательства. Другие важнейшие задачи – принятие мер по развитию фондового и денежного  рынка, рынка страховых услуг. Их решение позволит привлечь в экономику  значительные зарубежные финансовые ресурсы, а также  в большинстве своём  незадействованные в настоящее  время  сбережения российских граждан.

Продолжение начатой в 2000-2001 годах налоговой реформы, направленной на дальнейшее упрощение налоговой  системы и снижение налогового бремени, устранение налоговых льгот, станет важнейшим фактором улучшения инвестиционного  климата. В ближайшей перспективе  будут подвергнуты реформированию ряд налогов, в том числе введены  упрощённая система налогообложения  малого  предпринимательства и  налог на недвижимость.

Непосредственно влияющий на инвестиционный климат процесс –  дебюрократизация экономики. Принятие в 2001 году пакета законов по дебюрократизации экономики стало реальным шагом на пути стимулирования развития малого бизнеса. Для прорыва в этом направлении Правительство будет реализовывать программы поддержки малого предпринимательства и оказывать правовое, информационно – техническое и финансовое содействие.

В 2001 году сделан главный  шаг для решения земельного вопроса  – разработан и принят Земельный Кодекс, который регулирует оборот несельскохозяйственных земель. Одной из важнейших задач 2002 года должно стать принятие закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, предстоит принять  ряд нормативных актов, обеспечивающих выполнение этих двух базовых законов.

На сегодняшний день Правительством и Центральным Банком согласована  стратегия развития банковского  сектора Российской Федерации. Её реализация станет одним из приоритетов Правительства.

    1. Органы местного самоуправления города Краснодара, направленные на улучшение уровня, доходов и качества жизни населения города Краснодара.

Органы местного самоуправления города Краснодара действуют на основании Конституции РФ, Указов Президента РФ, Правительства РФ, Федеральных законов, в том числе Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Местное самоуправление города Краснодара призвано осуществлять многообразные функции, направленные на улучшение уровня, доходов и качества жизни населения. Разработаны программы  по повышению уровня в социально-культурных, образовательных, здравоохранительных областях, так же в молодежной политики и социальной поддержки население города Краснодара.

 Социально-культурная область  деятельности органов местного самоуправления города Краснодара включает в себя вопросы: образования, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, а также культуры. Основой деятельности органов местного самоуправления в данной области является муниципальная собственность, которая позволяет развивать как муниципальные системы и структуры в области образования, культуры, здравоохранения, коммунально-бытового и иного обслуживания населения, так и такого рода частные системы.

В области образования. В ведении  органов местного самоуправления находятся  вопросы организации, содержания и  развития муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального  образования.

В сфере образования органы местного самоуправления города Краснодара призваны осуществлять деятельность по регулированию пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, по созданию и ликвидации местных органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определению их структуры и полномочий.

Органы местного самоуправления в  соответствии с действующими нормами  принимают меры к обеспечению  стипендиями, местами в общежитиях и в интернатах и иными видами льгот и материальной помощи. Они  также возлагают организацию  питания в образовательных учреждениях  на образовательные учреждения и  организации общественного питания.

Муниципальные образовательные учреждения города Краснодара вправе оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги. Органы местного самоуправления оказывают поддержку общественным объединениям, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Полномочия в области занятости  населения органы местного самоуправления города Краснодара осуществляют в тесной связи с центрами занятости в районах и городах, которые выступают территориальными подразделениями Федеральной государственной службы занятости населения. Органы местного самоуправления города Краснодара в период массового высвобождения рабочих мест призваны: анализировать влияние массового высвобождения на рынок труда; координировать осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников; осуществлять посредническую роль при решении конфликтных ситуации между администрацией и профсоюзами на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работников; оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовые высвобождения; разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения; готовить предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий. Кроме этого, органам местного самоуправления города Краснодара предоставлено право по предложению службы занятости и профсоюзных органов реализовывать решение о приостановке или поэтапном проведении высвобождения или самостоятельно приостанавливать на срок до 6 месяцев решение работодателей о массовом высвобождении.

Информация о работе Оценка качества и уровня жизни населения в муниципальном образовании город Краснодар