Оциальное обслуживание пожилых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира,- это рост абсолютного числа и относительной доли, населения пожилых людей. Происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи, и увеличения пожилых так, по данным ООН, в 1950г. в мире проживало приблизительно 200 млн. людей в возрасте 60 лет и старше, к 1975г. их количество возросло 550 млн. По прогнозам, к 2025г. численность людей старше 60 лет достигнет 1 млрд.100 млн. человек. По сравнению с 1950г. их численность возрастает более чем в 5 раз, тогда как население планеты увеличиться только в 3 раза.

Вложенные файлы: 1 файл

соц обслуживание пожилых людей.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

 В настоящее время  при ЦСО функционируют 140 отделений  дневного пребывания (Приложение  №2), которые ежедневно посещают  около 4 тыс. пенсионеров и инвалидов,  где им предоставляется бесплатное  питание, доврачебная медицинская помощь, ЛФК, массаж, парикмахерские услуги, культурно-досуговые мероприятия.

 Почти во всех  центрах социального обслуживания  функционируют отделения срочного  социального обслуживания. В 1999г.  в эти отделения обратилось  более 350 тыс. человек, из них  93 % граждан получили различную адресную помощь (вещевую, продуктовую, юридическую, правовую) - Приложение №3.

 В 1999 году продолжилась  работа по обеспечению малообеспеченных  граждан бесплатными горячими  обедами и продуктовыми наборами. Ежедневно горячее питание получают 3985 чел., а продуктовые наборы ежемесячно - 19 тыс. человек. С 1 ноября 1999 года стоимость обедов в отделениях дневного пребывания увеличена с 16.5 рублей до 25 рублей в день на одного человека, а стоимость продуктового набора - с 72 до 108 рублей (т.е. в 1,5 раза).

 В целях выявления  нуждающихся в социальном обслуживании, работниками центров в 1999 г.  проведено массовое обследование  всех одиноких и одиноко проживающих  лиц пожилого возраста. Всего  обследовано 81,5 тыс. человек. В  результате проведенной работы более 9 тыс. одиноких пенсионеров дополнительно взяты на социальное обслуживание. По результатам обследования была выявлена группа лиц, которая в данное время не нуждающихся в прикреплении к социальному работнику, но в любой момент этот вид услуги им может потребоваться. Центрами социального обслуживания осуществляется контроль за гражданами, относящимися к этой категории, на предмет принятия их в отделения социального обслуживания на дому, а также оказания других видов социальной помощи. Граждане, вошедшие в "группу риска", при обследовании получили памятки с телефонами и адресами центров, в которые они могут обратиться в экстренных ситуациях.

 В условиях финансово-экономического  кризиса особую актуальность  приобретает организация торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам. Программа торгового и бытового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам была разработана Комитетом социальной защиты населения совместно с заинтересованными департаментами и комитетами Правительства Москвы, ветеранскими и другими организациями, и рассмотрена на заседании Правительства Москвы 8 декабря 1998г. Основной целью программы является создание единой системы торгово-бытового обслуживания малообеспеченных граждан, консолидация для этого различных финансовых ресурсов, привлечение внимания благотворительных и ветеранских организаций. Одним из путей реализации данной программы является организация выездной торговли и предоставление бытовых услуг в центрах социального обслуживания, социальных жилых домах и других учреждениях социальной защиты. Программой предусматривается снижение цен на товары и услуги не менее чем на 15% от средних цен по городу или указанных в прейскурантах.

 Другим серьезным  направлением социальной защиты являются меры по социальной поддержке и реабилитации инвалидов, обеспечению их нормальной жизнедеятельности и интеграции в общество. Правительством Москвы поставлена задача комплексного решения вопросов социальной, медицинской, профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов. Начиная с 1995 года, в бюджетных показателях ежегодно предусматриваются средства на реализацию Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов Москвы, которая включает в себя широкий перечень мероприятий по реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидов.

 С 1 июля 1998 г. введены  50 % скидки по оплате жилья и  коммунальных услуг одиноко проживающим  ветеранам труда; ветеранам труда,  проживающим в семьях, состоящих  из пенсионеров, а также ветеранам  труда, проживающим с нетрудоспособными членами семьи, находящимися на их иждивении. Право на эти льготы получили около 200 тыс. пенсионеров - ветеранов труда.

 Сегодня на реализацию  социально-бытовых льгот, предусмотренных  Законом РФ "О ветеранах", расходуется  более 3 млрд. руб. в год.

 Вместе с тем,  до настоящего времени остаются  не реализованными льготы для  530 тыс. ветеранов труда, проживающих  в семьях, а также льготы по  оплате за телеантенну, радиоточку  и льготы по оплате за пользование  телефоном для отдельных категорий  ветеранов.

 Для введения в  г. Москве Федерального Закона "О ветеранах" в полном  объеме требуется дополнительно  461,51 млн. руб. в год. Вопрос  о включении этих расходов  в бюджет города на 1999 год пока  окончательно не решен.

 С 1 февраля 1998 года, с целью устранения диспропорции в уровне пенсионного обеспечения 2,3 тыс. женщин-инвалидов войны по сравнению с женщинами-участницами ВОВ, им установлены аналогичные доплаты к пенсиям, на что израсходовано более 2,2 млн. руб. 28 мая 1998 года Мэром Москвы принято решение об установлении лилипутам (карликам) ежемесячной доплаты к пенсии в размере 100 % минимальной пенсии по старости.

 С 1 июля 1998 года  в полтора раза увеличены ежемесячные  доплаты к пенсиям по старости  родителям погибших военнослужащих  срочной службы и одновре-менно такая же доплата распространена на родителей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших при исполнении обязанностей службы (2 млн. руб.).

 Осуществление перечисленных  мер позволило, наряду с финансированием  социальной защиты из городских источников, более гибко реагировать на социальные нужды жителей своей территории, оказывая адресную социальную поддержку.

 Проведенное исследование показало, что система срциального обслуживания пожилых людей – одна из важных, неотъемлемых сторон социальной защиты населения, государственной социальной политики. Существующие законодательные и правовые акты по организации социального обслуживания и пенсионного обеспечения граждан требует пересмотра и доработок. Изучение эффективности работы системы социального обслуживания пожилых показывает, что необходимо принимать меры по ее совершенствованию, так как наблюдается увеличение количества пожилых людей, нуждающихся в социальной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

$ 2.1Социальная защита пожилых людей.

 

О социальном обслуживании граждан  пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации, безнадзорных детей на территории Хабаровского края

03 мая 2005


Принято постановление Правительства  Хабаровского края (от 26.04.2005, №38-пр) о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей   на территории Хабаровского края.

Это сделано в целях реализации законов Хабаровского края от 31 января 2005 г.                        

№ 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации, безнадзорных детей", от 29 декабря 2004 г. № 246 "О наделении  органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан".

Данным документом утверждены:

- Перечень гарантированных государством  социальных услуг, предоставляемых  в Хабаровском крае гражданам  пожилого возраста и инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, безнадзорным детям учреждениями социального обслуживания (далее - Перечень гарантированных государством социальных услуг);

- Порядок и условия социального  обслуживания и социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Хабаровском крае;

- Порядок и условия полустационарного  социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Хабаровском крае;

- Порядок и условия социального  обслуживания безнадзорных детей  в Хабаровском крае;

- Порядок и условия социального  обслуживания граждан пожилого  возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в специальном стационарном учреждении (отделении) социального обслуживания в Хабаровском крае;

- Порядок и условия предоставления  бесплатного надомного, полустационарного  и стационарного социального  обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты в Хабаровском крае.

Министерство социальной защиты населения  края определено органом   исполнительной власти Правительства края, осуществляющим управление государственной системой социального обслуживания в Хабаровском крае.

Данный документ также устанавливает, что контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в  государственном секторе социального  обслуживания осуществляется министерством  социальной защиты населения края, министерством здравоохранения края, министерством образования края в пределах их компетенции.

Главам городских округов и  муниципальных районов края рекомендовано  разработать перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг. А также утвердить тарифы на платные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания.

Контроль за выполнением данного  постановления возложен на заместителя  Председателя Правительства края по социальным вопросам Сергея Чиханацкого.

Пресс-центр Правительства Хабаровского края

 

 

Состоялось заседание  политического общественного совета при Губернаторе Хабаровского края 4 сентября в Правительстве Хабаровского края прошло заседания политического общественного совета при Губернаторе.

Его участники, среди других, рассмотрели  вопрос "О роли региональных отделений  политических партий и общественных объединений Хабаровского края в социальной защите пожилых граждан".

С основным докладом по этой теме выступил министр социальной защиты населения  края Лев Щипанов. Он отметил, что  в текущем году на комплекс мероприятий  по соцзащите и поддержке пожилых  граждан выделено в общей сложности два с половиной миллиарда рублей. И более половины этой суммы - средства Хабаровского края.

За шесть месяцев 2003 года пособие  по нуждаемости получили тридцать пять тысяч человек. Кроме того, министерство активно привлекало к благотворительной  деятельности на меры социальной защиты пожилых граждан банки и крупные предприятия. Таким образом, в этом году за счет благотворительных средств финансовую и материальную поддержку получило более семнадцати тысяч человек.

Между тем, как отметил Лев Щипанов, взаимодействие региональных отделений политических партий и министерства социальной защиты населения не отличается эффективностью. И в этом докладчика поддержали председатель краевого совета ветеранов Михаил Житников и председатель правления Хабаровского общественного движения "Мемориал" Валентин Куликов. По их словам, взаимодействие носит эпизодический характер, и внимание по отношению к пожилым гражданам политические партии проявляют лишь в ходе предвыборной кампании, в погоне за голосами избирателей.

В связи с этим политический общественный совет при Губернаторе края предложил региональным отделениям политических партий активизировать свое участие в городских и районных общественных советах с целью развития практического взаимодействия с органами местного самоуправления в решении вопросов социальной защиты пожилых людей. Об этом ИСС "ХАБАРОВСК" сообщили в пресс-центре правительства края.

 

По результатам контрольных  мероприятий по вопросам финансирования расходов и исполнения отдельных мероприятий программы «Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан на 2001-2003 годы» в первом полугодии 2003 года, проведенных в министерствах и муниципальных образованиях края (Хабаровском и Вяземском районах), отмечено следующее:           

 - допускаются нарушения отдельных требований бюджетного законодательства, в том числе бюджетного процесса в районах края при расходовании средств на исполнение мероприятий программы;           

- при  исполнении расходов краевого бюджета за первое  полугодие в объеме 55,7% к годовому плану финансирование ряда мероприятий программы социальной защиты населения края осуществлено на уровне от 9,2% до 43,4%, что обусловило рост кредиторской задолженности перед исполнителями в целом по программе в 10,6 раза;           

- финансирование расходов отдельных  объектов новой сети социальных  учреждений, не предусмотренное  программой, требует внесения изменений  и дополнений в мероприятия  программы;                       

- средства, переданные из краевого  бюджета на исполнение мероприятий  программы в муниципальные образования  края, распределялись ими крайне  неравномерно; установлено нецелевое  использование бюджетных средств  в сумме 0,9 млн. руб. в  Хабаровском районе;

- не обеспечивается выполнение  обязательств по финансированию  бесплатного подвоза к школе  учащихся из малообеспеченных  семей из сел и поселков  края, в то же время установлены  факты искажения отчетных показателей  по кредиторской задолженности перед транспортными предприятиями (по отчету Хабаровского района, представленному в министерство социальной защиты населения края) и расчетов районных администраций с транспортными организациями за подвоз учащихся к школе без договоров (в Амурском и  Хабаровском районах.           

 По результатам  проверки принято решение комитета  Думы по правам человека, законности  и социальной защите. Правительству  края предложено обеспечить объем  финансирования мероприятий по  подвозу к школе учащихся общеобразовательных школ и поселков в 2003 году,  при распределении средств на 2004 год учитывать потребности муниципальных образований на реализацию ФЗ «О ветеранах» и мероприятия краевой целевой программы. По информации Правительства края, в 2003 году из бюджетов  муниципальных образований на подвоз школьников выделено 7,9 млн. рублей, или 70,5 % от запланированных средств, из краевого бюджета средства не выделялись. На рассмотрение Думы представлен проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края «О краевой целевой программе «Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан на 2001-2003 годы», предусматривающий перераспределение  финансирования отдельных мероприятий программы в соответствии с потребностью, в том числе отдельных объектов новой сети социальных учреждений.

Информация о работе Оциальное обслуживание пожилых людей