Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:16, курсовая работа
Объектом исследования являются технологии планирования работы с персоналом.
Предметом исследования является планирование и прогнозирование работы с персоналом.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных проблем планирования и прогнозирования потребности в персонале для последующего развития этого направления деятельности.
Методы
прогнозирования потребности в
персонале основываются на использовании
математико-статических
Самый
простой метод это метод
Метод
скорректированной
Методы
экспертных оценок основаны на использовании
мнений специалистов и руководителей,
выставляющих простую и расширенную
(сложную) оценку, включающую как однократную,
так и многократную экспертную оценку.
При простой оценке потребность
в персонале оценивается
По методике Дельфи каждый из экспертов дает независимую оценку. Посредники представляют прогноз и предложения каждого эксперта другим и позволяют экспертам пересматривать их позиции, если возникает необходимость. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не появится полная согласованность мнений экспертов. Таким образом, методы экспертных оценок более просты и не требуют исследовательской работы и сложных расчетов. Учитывая быстрое развитие технических средств, ряд предприятий использует для прогнозирования потребности в персонале компьютерные модели. Суть данного метода состоит в составлении математических моделей с использованием вышеизложенных методов. Компьютерные модели обеспечивают наиболее точные прогнозы и результаты, но высокие издержки позволяют реализовать их только на крупных предприятиях. При использовании методов прогнозирования численности персонала менеджеры получают оценку будущих потребностей укомплектования персоналом. Эти оценки могут быть сделаны как на верхнем уровне управления и передаваться вниз, так и на более низшем уровне управления и направляться вверх для дальнейшей корректировки.
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала организаций всех форм собственности. Выживание и процветание организаций на рынке зависит, прежде всего, от того имеют ли они собственную кадровую стратегию, а также от того, смогут ли организации последовательно реализовать эту стратегию на практике. Важной составной частью кадрового менеджмента является планирование и прогнозирование потребности в персонале. Эффективное кадровое планирование положительно влияет на результаты деятельности организации благодаря оптимизации использования персонала, выявлению и продуктивному применению профессионального потенциала сотрудников, созданию основы для планомерного набора и отбора персонала, сокращению общих издержек на рабочую силу за счет продуманной, последовательной и активной политики на рынке труда.
Кадровое планирование осуществляется с помощью различных методов: бюджетного, балансового, нормативных, математико-статистических и графических. Каждый из этих методов имеет свои область применения, преимущества и недостатки.
Планирование
потребности в персонале
Первым
этапом планирования человеческих ресурсов
является анализ информации о них
за предыдущие 5 лет. Вторым этапом цикла
является прогнозирование различных вариантов
развития кадрового потенциала в будущем
(высвобождения, дополнительной потребности,
структуры, а также предложения на рынке
труда). Оно основывается на результатах
анализа и оценки сложившейся кадровой
ситуации, проведенных на первом этапе.
Прогнозирование осуществляется методами
экстраполяции, построения математических
моделей, экспертных оценок. Собственно
планирование потребности в персонале
включает определение места и времени
возникновения дефицита кадров; величины
потребности (валовой и чистой) в трудовых
ресурсах; возможных вариантов удовлетворения
этой потребности (например, высвобождение,
перераспределение, повышение квалификации);
наилучшей альтернативы; перечня дополнительных
мероприятий. Третий этап цикла планирования
персонала состоит в разработке конкретных
планов и программ.
1.2.
Этапы, виды и
технологии планирования
и прогнозирования
работы с персоналом.
От
качества управления персоналом во многом
зависит эффективность бизнеса.
Совершенствование управления персоналом
– стратегии, технологии, методов, направлено
на становление работы с персоналом
в Компании как современной и
эффективной системы, именно системы
работы с персоналом, соответствующей
стратегии развития организации
в целом и встроенной в общую
систему управления Компании. Совершенствовать
методы и технологии управления персоналом
целесообразно при перестройке
системы управления в Компании или
ее структуры, а также с целью
повышения эффективности
Планирование как часть работы менеджера имеет много общего с планированием в личной жизни. Применяется он не к рутинным ежедневным делам, а к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы.
Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, обеспечиваемое путем поиска, построения и сохранения потенциала успеха (доходности), текущее планирование - формирование годовых (квартальных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей, а также оперативное планирование – разработка планов на текущий месяц, неделю день.
“Мудрость
– это способность предвидеть
последствия совершаемых
Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов фирмы, отвечающих на вопрос "Зачем?", формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвиденных обстоятельств.
Технология управления персоналом в организации может находиться на разной стадии сформированности, соответственно и задачи консультирования могут быть различными. Оптимизация системы управления персоналом (СУП) может затрагивать технологию в целом либо идти по пути реорганизации отдельных подсистем:
- документационного обеспечения управления персоналом;
- анализа потребностей в работе с персоналом;
-
оценки требований рабочих
- оценки профессионально важных качеств;
- стимулирования и оплаты труда;
- планирования персонала;
- подбора и адаптации персонала;
- оценки уровня квалификации;
- обучения и развития персонала;
-
оценки социально-
Выбор подсистем управления, на которые в первую очередь направляется воздействие, зависит от конкретной ситуации в Компании и тех целевых установок, которые ставит перед собой руководство организации. Оптимизация технологии управления персоналом Компании предполагает последовательное выполнение следующих этапов:
Этап 1. Предварительная диагностика состояния системы управления персоналом
Этап 2. Реорганизация подсистем управления персоналом
Этап 3. Внедрение и сопровождение
На
этапе предварительной
Этап
реорганизации подсистем
-
определение типовых
-
проектирование бизнес-
-
разработка документов, регламентирующих
основные бизнес-процессы
-
разработка ТЗ на
-
обучение руководителей
-
составление плана-графика
Работы
по реорганизации различных
В ходе третьего этапа проводятся мероприятия по постановке бизнес-процессов управления персоналом в формате «как должно быть», проводится настройка и сдача в опытную эксплуатацию автоматизированной системы управления персоналом.
Кроме
того, в рамках этой работы целесообразно
проводить мероприятия по повышению
управленческой квалификации руководителей
разного уровня, а также специалистов
СУП. Обучение, встроенное в процесс
диагностики и оптимизации
В результате совершенствования управления персоналом Вы получите:
-
стратегия управления
-
внедрена автоматизированная
-
организация своевременно
-
система материального и
Информация о работе Планирование и прогнозирование работы с персоналом