Порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является анализ становления в системе права социального обеспечения как отрасли и как науки такой новой правовой категории, как трудовой стаж и связанных с ним правовых последствий для системы социального обеспечения России. На основе этого анализа выработаны рекомендации по совершенствованию законодательства в области социального обеспечения.
Основными задачами исследования являлись:
- дать понятие и рассмотреть виды трудового стажа;
- рассмотреть порядок исчисления трудового стажа;
- рассмотреть порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
6
1 Понятие и виды трудового стажа…………………………………………….
9
1.1 Научное юридическое понятие трудового стажа…………………………
9
1.2 Классификация видов трудового стажа…………………………………..
11
1.3 Юридическое значение трудового стажа в общем и частном аспектах….
16
1.4 Подтверждение(доказательства) трудового стажа………………………...
20
1.5 Гарантии при осуществлении иной деятельности………………………...
23
2 Порядок исчисления трудового стажа……………………………………….
25
2.1 Порядок исчисления страхового стажа при установлении трудовой пенсии по старости………………………………………………………………

25
2.2 Порядок исчисления специального трудового стажа при досрочном назначении трудовой пенсии по старости……………………………………..

28
2.3 Порядок исчисления страхового стажа при назначении пособий по временной нетрудоспособности………………………………………………..

31
2.4 Порядок исчисления трудового стажа при определении права на пенсию за выслугу лет военнослужащих………………………………………

34
2.5 Порядок исчисления стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет…………………………………………………………...

35
2.6 Порядок исчисления специального трудового стажа при предоставлении дополнительных отпусков……………………………………

36
3 Порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге………………………
39
Заключение……………………………………………………………………….
42
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

- период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела и т.д.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий         трудовой стаж в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона          «О трудовых пенсиях в РФ», производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

До вступления в силу вышеуказанного закона «О трудовых пенсиях в РФ» действовал Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 года. На первый взгляд, изменений в новом законе нет, но отсутствие необходимой преемственности в регулировании трудового стажа данными законами повлекло за собой пересмотр размеров пенсий для самых разных категорий пенсионеров, в том числе весьма преклонного возраста.

Так в соответствии с принятым законом из общего трудового стажа были исключены такие периоды, связанные с историей нашей страны, как репрессии, блокада и оккупация. Что пережившие их лица восприняли крайне обостренно. Основная цель такого рода конвертации пенсионных прав заключается в том, чтобы определить условный пенсионный капитал каждого гражданина, которому пенсия назначена после 1 января 2002 года.

Кроме того в новом законе были приняты изменения и о валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав.

Под валоризацией понимается перерасчет пенсий с учетом советского стажа.

Независимые эксперты отмечают, что валоризация – это хорошая инициатива властей, однако вряд ли она ощутимо улучшит жизнь пенсионеров. А экономисты и социологи говорят о том, что прибавка, обсуждаемая чиновниками как большое достижение, почти полностью уйдет на оплату подорожавших в последние годы коммунальных услуг.

Страховой стаж (далее по тексту - СС). В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Эта норма является постулатом и несет основной правовой смысл.

Согласно статье 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа, а для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях необходимо иметь 25 лет страхового стажа для мужчин и 20 лет - для женщин. Наличие страхового стажа также необходимо и для трудовых         пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Периоды работы и (иной) деятельности, включаемые в страховой стаж в соответствии со статьей 10 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»:

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

Периоды работы и (или) иной деятельности, указанные в пункте 1,  выполнявшие застрахованными лицами за пределами РФ, в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ при добровольном пенсионном страховании.

В страховой стаж наравне с вышеуказанными периодами засчитываются согласно статьей 11 вышеуказанного закона следующие иные периоды:

- период прохождения военной службы;

- период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

- периоды получения пособия по безработице, период участия        в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства и т.д.

Специальный страховой стаж (далее по тексту – ССС) – это суммарная продолжительность трудовой деятельности в определенных профессиях, должностях, производствах, отраслях и в определенных местностях, с которой закон связывает особые правовые последствия.

Со ССС установленной законом продолжительности связано право па получение досрочной пенсии по старости. Так ССС лежит в основе назначения досрочных пенсий по старости педагогам, медикам, артистам и другим категориям граждан. Ранее это были пенсии за выслугу лет, а теперь они именуются досрочными пенсиями по старости граждан.

Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», которые предусмотрели порядок исчисления и суммирования ССС.

Специальный трудовой стаж (далее по тексту - СТС) – это суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности, которая протекала либо в особых условиях труда, либо в определенной местности (например, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) или на определенной территории (например, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению) с чем законодательство РФ связывает определенные правовые последствия.

В современном пенсионном законодательстве РФ понятие СТС не определено, однако его юридическое значение заключается в том, что он учитывается при назначении пенсий на льготных условиях или пенсий за выслугу лет отдельным категориям граждан, то есть при выходе на пенсию раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Действующее законодательство РФ выделяет следующие виды СТС:

- стаж работы на отдельных видах работ, который дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ»;

- стаж государственной гражданской службы, который дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

- военная выслуга лет, которая дает право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...».

Так стаж государственной гражданской службы, который дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ о пенсионном обеспечении есть суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. Статья 7 вышеуказанного закона гласит, что «федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет …при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет».

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в                выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении. А порядок такого рода исчисления определяется Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Юридическое значение трудового стажа, в общем и частном аспектах

 

В течение своей трудовой деятельности каждый человек сталкивается с необходимостью в получении пособий по временной нетрудоспособности, а с годами – в получении пенсии по старости или по выслуге лет.

Современные правовые отношения в сфере социального обеспечения базируются на таком понятии, как трудовой стаж, отсутствие которого лишает прав любого гражданина на получение социальных выплат.

Кроме того трудовой стаж имеет юридическое значение и в других сферах. Так, например, он учитывается при предоставлении оплачиваемых отпусков, занятии определенных должностей и т.д.

Однако наибольшее значение он имеет в правовом регулировании отношений в сфере социального обеспечения. В одних случаях с ним связывается само право на получение соответствующего материального обеспечения, в других – его размер, в третьих – и то, и другое.

Нормативные правовые акты РФ придают разное юридическое значение различным видам трудового стажа, поэтому трудовой стаж как общее понятие, вбирающее в себя признаки всех видов трудового стажа, не  имеет самостоятельного юридического значения.

Многообразие норм, касающихся трудового стажа, различная их значимость в разных институтах права социального обеспечения позволяют выделить трудовой стаж в самостоятельный, сквозной институт этой отрасли права, тесно связанный с рядом других нормативно-правовых институтов.

Изучение же норм трудового стажа как института права социального обеспечения является необходимой предпосылкой для успешной практики применения всех норм данной правовой сферы.

В связи с осуществлением с 1 января 2002 года кардинальной пенсионной реформы и принятием соответствующих нормативных правовых актов по пенсионному обеспечению сложилась несколько иная, чем прежде,     классификация трудового стажа, существенно изменилось содержание некоторых видов трудового стажа, появились новые его подвиды, изменились также правила их исчисления и подтверждения.

Юридическое значение общего трудового стажа заключается в том, что с учетом этого стажа производится конвертация (преобразование) пенсионных прав граждан, приобретенных ими по состоянию на 1 января 2002 года, что влияет на размер страховой части их трудовой пенсии.

Кроме того, общий трудовой стаж необходим в пенсионном обеспечении за выслугу лет военнослужащих, когда их выслуга составляет менее 20 лет. Также при наличии общего трудового стажа определенной продолжительности и соответствующих наград возможно получение звания «Ветеран труда» с предоставлением социальных льгот.

Значение специального трудового стажа:

С учетом специального трудового стажа устанавливается пенсия в связи с особыми условиями труда и работой на Крайнем Севере.

С учетом выслуги лет устанавливается пенсия по выслуге лет.

От продолжительности данного стажа зависит размер процентной надбавки к заработной плате и ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Значение страхового стажа:

Страховой стаж является основанием для получения пенсии               по старости и инвалидности от общего заболевания, а также пенсии по случаю потери кормильца от общего заболевания.

Кроме  того  со  страховым  стажем связана возможность досрочного ухода на пенсию по старости.

Рассмотрев юридическое значение трудового стажа как института права социального обеспечения в общих теоретических аспектах, считаю возможным перейти к частному аспекту – значению трудового стажа для военнослужащих, служащих органов внутренних дел, служащих учреждений уголовно-исполнительной системы и т.д.

Военные пенсии являются следствием общих социально-правовых проблем пенсионного обеспечения военнослужащих. Так согласно Конституции РФ пенсионное обеспечение является важным элементом социальной политики государства. Частью 1 статьи 39 Конституции РФ гарантировано право на социальное обеспечение по возрасту каждому гражданину РФ.

А в соответствии со статьей 19 Конституции РФ, равенство прав, в том числе и на военные пенсии, гарантируется без дискриминации.

Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелегкой ратной службы они получат обеспеченную старость и достойные военные пенсии. В противном случае привлекательность военной службы явно  будет  невысокой,  что  негативно  скажется  на  вопросах  комплектования кадров Вооружённых Сил и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности РФ в целом.

В трудовой стаж военнослужащих, служащих органов внутренних дел и служащих учреждений уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба, служба в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе и т.д.

А уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел в выслугу лет может включаться также время учебы до начала службы, но не более пяти лет, из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Для военнослужащих, служащих органов внутренних дел и служащих учреждений уголовно-исполнительной системы пенсия за выслугу лет – основной вид пенсии, так как пенсии по старости для них не предусмотрены.

Подобные пенсии для кадровых военнослужащих, рядового и начальствующего состава МВД существовали в России и ранее, были они и в СССР, а также такие пенсии на сей день есть и в множестве других странах.

Условия для приобретения права на пенсию – выслуга 20 лет и более на день увольнения со службы. А гражданам, выслуга которых не достигает 20 лет, пенсия устанавливается при условии, что они имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет указанная служба. Помимо двух названных условий предусмотрены еще два дополнительных условия: достижение 45 лет на день увольнения со службы и в то же время увольнение со службы по одному из трех оснований: в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видим, в данном случае для возникновения пенсионного правоотношения необходим весьма сложный фактический состав.

Можно сделать следующий обобщающий вывод. Пенсионные системы  для  кадровых  военных,  работников  полиции,  некоторых  других  военизированных органов почти повсеместно относятся к числу привилегированных систем, они как бы возвышаются над общими пенсионными системами. Это обусловлено спецификой, особенностями кадровой военной и другой подобной службы, на которую опирается власть государства.

Информация о работе Порядок исчисления трудового стажа в г. Оренбурге