Права ребенка переданного на воспитание в приемную семью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 19:38, контрольная работа

Краткое описание

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Несомненно, виноваты и те, и другие. Причем очевидно, что декларируемый интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие приемной семьи………………………………………………….5
Права ребенка переданного на воспитание в приемную семью……….8
Содержание ребенка, переданного в приемную семью………………10
Характеристика технологии социальной работы приемной семьей…12
Заключение………………………………………………………………….…..27
Список литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ЗПРdoc.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Приемным же родителям даже такого права не дано. Однако они продолжают делить со своими воспитанниками и хлеб, и кров. Между  ними практически складываются родственные  отношения, и препятствовать этому  было бы неправильно. Поэтому следует  узаконить эти отношения, предусмотреть права и обязанности уже взрослых приемных детей и престарелых приемных родителей. Необходимо было бы предусмотреть при определенных условиях обязанность бывших приемных детей содержать нетрудоспособных и нуждающихся приемных родителей, если бывший воспитанник в состоянии оказывать материальную помощь.

Воспитание  оставшихся без попечения родителей  детей в приемной семье имеет  большое значение. В такой семье  воспитывается полноценная личность, подготовленная к выполнению различных социальных ролей. В приемной семье ребенок, как правило, вырастает трудолюбивым, умеющим обслуживать себя и помогать другим, т.е. полноценным гражданином. При этом содержание такого ребенка обходится гораздо дешевле, чем содержание детей в государственных детских учреждениях. Ведь приемные родители выполняют функции многочисленного обслуживающего персонала таких учреждений.

Дети, попадающие в дома ребенка, в детские дома и школы-интернаты, как правило, имеют  непростые показатели в своем  анамнезе. У них могут быть отклонения в физическом и психическом развитии. Нередко выявляется задержка умственного развития, искажение развития личности (от эмоциональной сферы до жизненной перспективы), нарушение половой идентификации и др. Зачастую у этих детей появляется склонность к наркотизации и криминогенности.

Дети, лишенные родителей, нуждаются в особом профессиональном попечительском отношении к ним. Ребенку нужен друг, способный  к настоящему пониманию, - тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни. Попечительская, психологически обоснованная помощь должна состоять в умении создать правильную позицию по отношению к людям, в умении снять позицию потребительства, негативизма, отчуждения не только к известным взрослым и детям, но и к людям вообще.

 

Список  литературы.

  1. Гуров, В.Н. К вопросу о технологии социальной работы с семьёй. Социальная защита семьи : современная ситуация, проблемы, пути решения. - М.; 2001. - 226 с.
  2. Зарецкий В. К., Дубровская М. О., Ослон В. Н., Холмогорова А. Б. Пути решения проблемы сиротства в России. — М.: Вопросы психологии, 2002. - 208 с.
  3. Захарова Ж. А. Подготовка замещающих родителей к новой роли. Социальная педагогика. – 2008. -  № 2. - С. 34 – 38.
  4. Зерницкий О. Б. Мотивация усыновления и особенности родительских позиций в семьях с приемными детьми. Вестник психо-социальной и коррекционно-реабилитационной  работы. – 2002. -  № 1. - С. 45 – 50.
  5. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьёй: учебное пособие. - М.: «Дашков и К», 2007. - 224с.
  6. О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Постановление Правительства РФ от 20.06.1992 г. № 409.
  7. О положении детей в Российской Федерации. 2003: Государственный доклад. М.: 2004. с.44.
  8. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. - М. «ИНФРА» - 2001. - 388с.
  9. Шульга Т. И. Работа с неблагополучной семьей. – М.: «Дрофа», 2007. – 254 с.

 

 

 


Информация о работе Права ребенка переданного на воспитание в приемную семью