Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:33, курсовая работа
В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом – это прежде всего формирование здорового образа жизни, морально-волевых качеств, что является важным фактором в профилактике таких социально-негативных явлений, как наркомания, алкоголизм, правонарушения.
Детский, юношеский спорт - не только условие формирования здорового человека в физиологическом смысле, но и опыт становления общественного человека, приобретения традиций и культуры, процесс воспитания молодого поколения в необходимом для государства направлении.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ МАССОВОГО СПОРТА
1.1 История развития законодательной базы в области массового спорта.
1.2 Современное состояние нормативно-правовой базы в области массового спорта
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики в Тюменской области на 2013 – 2015 гг.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.
Сегодня роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Наши исследования подтвердили, что органы государственной власти – это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. Современный период в развитии физической культуры и спорта продемонстрировал созидательную политику государства. Органы управления в рамках выполняемых функций формируют отношения, распоряжения и подчинения, направленные прежде всего на регулирование и реализацию системы государственного управления в сфере физической культуры и спорта, что фиксируется в нормативно-правовых актах.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что эффективность системы управления отраслью физической культуры и спорта напрямую зависит от полного нормативного обеспечения ее деятельности.
Таким образом, оптимизация системы управления отраслью «физическая культура и спорт» в условиях формирования рыночной экономики должна происходить по двум взаимосвязанным направлениям:
- совершенствование самого процесса
функционирования системы
управления за счет разработки нормативно-правовой
базы, более полный переход на программно-целевое
управление,
- поиск новых источников финансового и информационного обеспечения развития отрасли и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть I от 30 ноября 1994 года в ред. от 21.03.2002 // Собрание законодательства РФ, 1994, №32, ст. 3301; Часть II от 26 января 1996 года в ред. от 17.12.1999 // Собрание законодательства РФ, 1996, №5, ст. 411; Часть III от 26 ноября 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2001. №49. Ст. 4552.
3. Об общественных объединениях: Закон Российской Федерации от 19.05.1995 //Собрание законодательства РФ. 1995. № 16. Ст. 1254
4. Об образовании: Закон Российской Федерации от 18.01.1996 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 4. Ст.16.
5. Об охране окружающей
6. О санитарно-
7. О страховании: Закон Российской Федерации от 22.12.1992 // Собрание законодательства РФ. 1992. № 58. С. 4216.
8. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 29.04.1999 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 34. Ст. 2345.
9. Основы законодательства РФ по охране труда от 06.08.1993 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 3215.
10. Основы законодательства РФ
о физической культуре и
11. Развитие физической культуры
и спорта в Российской
12. Об общих принципах
1.2 Литература
13. Алексеев, С.А. Государство и право [Текст] / М.: Инициатива, 1994. 235 с.
14. Братановский, С.Н. Управление физической культурой и спортом в условиях реформ: Автореф. докт. дис. Саратов, с. 3
15. Гильмутдинов, И.И. Правовые аспекты
развития детско-юношеского, студенческого,
массового спорта в субъектах Российской
Федерации [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://iam.duma.gov.ru/node/2/
16. Душанин, А.П. Анализ правовой базы
физической культуры и спорта в России
[Электронный ресурс] / А.П. Душанин, П.А.
Виноградов // Режим доступа: http://refer.refspace.ru/21/
17. Жолдак, В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта. Тюмень: Из – во Тюмен гос ин-та, 1998. 147 с.
18. Зуев, В.Н. Управление системой спортивного соревнования. Тюмень.: Из – во Тюмен. ин - та, 2001. 148 с.
19. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2000, с. 34-49.
Информация о работе Правовые аспекты внедрения спортивного стиля в молодежную среду