Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:56, контрольная работа
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.
Одной из наиболее нуждающихся в социальном обеспечении категорий граждан являются так называемые ветераны боевых действий. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов боевых действий нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.
Введение ………………………………………………….……………………… 3
Федеральные законодательные акты, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………….…...…...… 5
Законодательные акты Красноярского края, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ……………………………………………………………..….….. 14
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы" …………… 17
Международные нормативно-правовые акты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………..….. 20
Заключение ………………………………………………………………...…… 22
Библиографический список …………………………………………..……….. 24
Содержание
Введение ………………………………………………….……………………… 3
Заключение ………………………………………………………………...…… 22
Библиографический список …………………………………………..……….. 24
Введение
Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.
Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище (ст. 11).
Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7, 17). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п..2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.
К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
Следовательно, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения.
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.
Одной из наиболее нуждающихся в социальном обеспечении категорий граждан являются так называемые ветераны боевых действий. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов боевых действий нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.
Таким образом, целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана боевых действий по действующему законодательству Российской Федерации и региональным нормативно-правовым актам.
Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:
1) Федеральные законодательные акты, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», принятый Государственной Думой РФ 16 декабря 1994 года c изменениями и дополнениями (последнее от 16.10.2012 № 169-ФЗ).
Существенные изменения были внесены в него известным Федеральным законом №122-ФЗ от 22 августа 2004 года, когда ряд натуральных льгот ветеранов были заменены ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).
Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.
Согласно ФЗ «О Ветеранах», ст. 3, к ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе
уволенные в запас (отставку), военнообязанные,
призванные на военные сборы,
лица рядового и
2) военнослужащие, в том числе
уволенные в запас (отставку), лица
рядового и начальствующего сос
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного
5) лица (включая членов летных
экипажей воздушных судов
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
В ст.16 этого же закона определяются меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному
2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
3) оплата в размере 50 процентов
занимаемой общей площади
4) первоочередная установка квартирного телефона;
5) преимущество при вступлении
в жилищные, жилищно-строительные, гаражные
кооперативы, садоводческие, огороднические
и дачные некоммерческие
6) сохранение обслуживания в
поликлиниках и других
7) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
9) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
10) обучение по месту работы
на курсах переподготовки и
повышения квалификации за
11) прием вне конкурса в
Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение обслуживания в
поликлиниках и других
2) при наличии медицинских
3) преимущество при приеме в
садоводческие, огороднические и
дачные некоммерческие
Федеральным законом от 8 мая 2005 г. № 41-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
5) утратил силу с 1 января 2005 г.;
6) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
7) выплата специальных стипендий,
устанавливаемых
8) обеспечение за счет средств
федерального бюджета жильем
инвалидов боевых действий в
случае выселения из
Информация о работе Правовые основы социальной работы с участниками боевых действий