Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:56, контрольная работа
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.
Одной из наиболее нуждающихся в социальном обеспечении категорий граждан являются так называемые ветераны боевых действий. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов боевых действий нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.
Введение ………………………………………………….……………………… 3
Федеральные законодательные акты, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………….…...…...… 5
Законодательные акты Красноярского края, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ……………………………………………………………..….….. 14
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы" …………… 17
Международные нормативно-правовые акты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………..….. 20
Заключение ………………………………………………………………...…… 22
Библиографический список …………………………………………..……….. 24
3) Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы"
Программа разработана Министерством социальной политики Красноярского края. Основанием для разработки ведомственной Программы является постановление Правительства Красноярского края от 30.11.2010 г. № 602-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
Цель данной программы: повышение эффективности социальной защиты населения Красноярского края.
Задачи программы:
- своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме.
- ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда РФ, ветеранам труда края, труженикам тыла, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса;
- оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, организация мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и других памятных дат, поддержка Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" и краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы:
Всего: |
Федеральный бюджет: |
Краевой бюджет: |
2012 год - 20549275,8 тыс. руб. |
2012 год - 2197278,8 тыс. руб. |
2012 год - 18351997,0 тыс. руб. |
2013 год - 19766967,2 тыс. руб. |
2013 год - 1948985,3 тыс. руб. |
2013 год - 17817981,9 тыс. руб. |
2014 год - 20839802,0 тыс. руб. |
2014 год - 2035284,2 тыс. руб. |
2014 год - 18804517,8 тыс. руб. |
Средств муниципальных бюджетов в Программе нет.
В Красноярском крае проживают 2894,6 тысячи человек. На учете в органах социальной защиты населения Красноярского края состоят 1325,2 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, что составляет около 50% от общей численности населения.
Мерами социальной поддержки на территории Красноярского края пользуются 1064,2 тысячи граждан, или 36,7% всего населения Красноярского края, в том числе, 224,6 тысячи "федеральных" льготников: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды и ветераны боевых действий, инвалиды, жители блокадного Ленинграда и т.д.
4) Международные нормативно-правовые акты в отношении ветеранов боевых действий
В современном международном праве сложилась цельная система юридических норм и принципов, применяемых во многих государствах мира по различным вопросам и, в частности, признания прав каждого человека как приоритетного при взаимоотношениях между государствами.
Основополагающими источниками международного права признано считать следующие документы: Гаагская конвенция 1907 г., Женевская конвенция 1949 г. и Дополнительные протоколы I и II1977 г., Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), Итоговый документ Венской встречи представителей государств - участников СБСЕ (1980 г.) и др. В данном случае мы рассмотрим только отдельный спектр МГП, а именно правовое положение участников боевых действий и миротворческих операций.
Международное Гуманитарное право состоит из двух разделов, один носит название «Женевское право», другой - «Гаагское право».
Первый раздел состоит из четырех Женевских конвенций 1949 г. и двух Дополнительных протоколов к ним 1977 г., которые составляют свод положений, насчитывающий около шестисот статей, которые представляют собой систему правил, нацеленных на защиту индивидуума во время вооруженных конфликтов. Женевское право было разработано исключительно в интересах жертв войны, оно, в отличие от Гаагского права, не дает государствам никаких прав в ущерб индивидууму.
Гаагское право, или «право
войны», обуславливает права и
обязанности воюющих сторон
Государства, в том числе и Россия, ратифицировавшие Женевские конвенции от 12 августа 1949 г. и Дополнительные протоколы к ним, взяли на себя обязательства как в мирное, так и в военное время распространять возможно шире знания об этих документах среди гражданского населения и личного состава вооруженных сил, а также ввести в действие законодательство, необходимое для обеспечения уголовных наказаний для лиц, совершивших военные преступления как в международных, так и немеждународных вооруженных конфликтах, запрещающих или ограничивающих применение определенных средств и методов ведения вооруженной борьбы, обеспечивающих права индивида в ходе этой борьбы.
Отношения между государствами в период вооруженного конфликта регулируются принципами и нормами международного гуманитарного права (МГП) или законами и обычаями (правилами ведения) войны, которые еще принято называть как «Право вооруженных конфликтов» (ПВК). Нормы ПВК содержат ограничения в выборе воюющими государствами методов и средств вооруженной борьбы, требования о защите жертв войны (раненых, больных, военнопленных, лиц, потерпевших кораблекрушение, гражданское население), а также устанавливают ответственность государств, физических лиц на их нарушение.
Такая система юридических норм и принципов объединяются общим понятием - «Право вооруженных конфликтов» (ПВК). Предметом регулирования данной отрасли международного права являются международные отношения, складывающиеся между воюющими сторонами в ходе ведения вооруженной борьбы. Задачей международного гуманитарного права является регулирование военных действий с целью облегчения приносимых ими невзгод и лишений. ООН использует синонимичное выражение «право вооруженных конфликтов».
Правовой базой данного контингента являются: МГП и вышеназванные документы, а также разного рода соглашения, договора между государствами.
Заключение
Конституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз в современных условиях.
По результатам проведенного анализа федеральных и региональных нормативно-правовых актов мною сделаны следующие выводы:
Во-первых, в соответствии с нормативно-правовыми документами для участников боевых действий устанавливается единая система правовой и социальной зашиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
Во-вторых, наличие общего федерального закона, в соответствии с которым государство берет на себя определенные материальные и моральные обязательства перед участниками боевых действий, гарантирует, что исполнительная власть, начиная любые боевые действия, должна будет учитывать, что государство будет обязано нести крупные расходы, обеспечивать их участников и членов их семей соответствующими материальными благами за риск и потерю здоровья;
В-третьих, для того, чтобы данная система социальной зашиты ветеранов боевых действий работала более эффективно, необходимо внесение в Федеральный закон «О ветеранах» ряда дополнений, связанных с определением оснований отнесения граждан, принимавших участие в боевых действиях, к ветеранам боевых действий.
В-четвертых, на территории Красноярского края действует более 5 законов, регулирующих все правоотношения в отношен6ии ветеранов боевых действий. Согласно данным Министерства социального развития, размеры выплат индексируются каждый год, а количество льгот увеличивается.
В-пятых, в крае реализуется ведомственная целевая программа «Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы», основная цель которой состоит в повышении эффективности социальной защиты населения Красноярского края, в том числе ветеранов боевых действий как отдельной категории нуждающихся.
Основными проблемами социальной защиты участников боевых действий являются проблемы в сфере социальной защиты, социальных гарантий, проблемы критериев отнесения военнослужащих к категории участников и ветеранов боевых действий, вопросы законодательного закрепления их статуса, проблема совершенствования нормативно-правовой базы и социальной защиты, устранения имеющихся противоречий, недостаточное финансирование целевых программ и низкий размер предоставляемых субсидий и льгот.
Проведенный анализ позволяет говорить о несовершенстве нормативно-правовой базы по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, прошедшим службу в условиях локальных конфликтов.
Библиографический список
1) Конституция РФ, ст. 7, 17, 39.;
2) Министерство социальной политики Красноярского края. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://szn24.ru/node/1753
3) ФЗ №5 от 12.01.1995 «О ветеранах». [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4) Российская газета. Ведомственная целевая
программы «Развитие системы социальной
защиты населения Красноярского края
на 2012-2014 годы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/11/15/
5) О некоторых проблемах ветеранов боевых
действий. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://bratishka.ru/archiv/
6) Юридический практикум: Социальная
диагностика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://otherreferats.allbest.
Информация о работе Правовые основы социальной работы с участниками боевых действий