Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:56, контрольная работа
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.
Одной из наиболее нуждающихся в социальном обеспечении категорий граждан являются так называемые ветераны боевых действий. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов боевых действий нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.
Введение ………………………………………………….……………………… 3
Федеральные законодательные акты, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………….…...…...… 5
Законодательные акты Красноярского края, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ……………………………………………………………..….….. 14
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы" …………… 17
Международные нормативно-правовые акты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………..….. 20
Заключение ………………………………………………………………...…… 22
Библиографический список …………………………………………..……….. 24
Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) при наличии медицинских
2) преимущество при приеме в
садоводческие, огороднические и
дачные некоммерческие
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время.
Указанным ветеранам боевых действий в соответствии с принятым законом предоставляются следующие права и льготы:
- льготы по пенсионному
- льготное налогообложение в
соответствии с
- получение от кредитных
- бесплатный проезд ветеранов боевых действий на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ;
- бесплатный проезд на
- бесплатный проезд один раз
в два года (туда и обратно)
на железнодорожном, воздушном, водном
или междугородном
- преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
- бесплатное обучение новым профессиям по месту работы, на курсах повышения квалификации в системе государственной подготовки и переподготовки кадров, сохранение оплаты труда (в размере 100% тарифной ставки) по последнему месту работы в течение всего периода обучения;
- прием вне конкурса в
Как следует из основных положений Закона "О ветеранах", указанные права и льготы предоставляются гражданам с 1 января 2009 года на основании удостоверения ветерана боевых действий.
Для получения удостоверения необходимо представить документы, подтверждающие участие в выполнении боевых задач, в указанные выше периоды времени.
К числу таких документов относятся:
а) выписка из личного дела (в послужном списке) военнослужащего, проходящего (проходившего) военную службу по контракту, с указанием периода выполнения задач в условиях вооруженного конфликта (участия в контртеррористических операциях);
б) выписка из пункта 17 раздела "Общие сведения" военных билетов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, с указанием периода пребывания в частях, выполнявших задачи в условиях военного конфликта;
в) справки установленной формы о времени прохождения военной службы в составе соединений, воинских частей и подразделений, выполняющих задачи в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций, и о времени фактического участия в боевых действиях;
г) справки о ранениях, травмах, контузиях, полученных при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации;
д) выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, входившей в состав Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона (декабрь 1994 года - декабрь 1996 года) или Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (с сентября 1999 года). Перечень воинских частей, привлекаемых для выполнения задач при вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, а также период выполнения каждой воинской частью таких задач объявляются директивой Генштаба ВС РФ;
е) командировочные удостоверения с отметками о пребывании в составе воинских частей, участвовавших в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, и приказы соответствующих командиров (начальников), направивших военнослужащих в командировку для выполнения боевых задач;
ж) наградные материалы, свидетельствующие о том, что представляемый к награждению принимал участие в боевых действиях в указанные периоды и в указанных регионах. Для военнослужащих Внутренних войск МВД России документом, подтверждающим участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации, может служить удостоверение о награждении нагрудным знаком "Участник боевых действий", учрежденным приказом МВД РФ от 31 марта 2000 года №333.
При отсутствии необходимых документов факт участия военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в выполнении боевых задач может быть подтвержден соответствующими справками архивов. Порядок направления запросов в архивные учреждения регулируется директивой министра обороны Российской Федерации от 25 марта 1995 года №Д-6.
В соответствии с п. 2 правил, утвержденных указанной директивой, запросы на военнослужащих оформляются воинскими частями и кадровыми органами по месту их службы, а на военнообязанных и лиц, снятых с воинского учета, - военными комиссариатами по месту жительства.
Запросы о подтверждении факта нахождения объединений, соединений, воинских частей, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп ВС РФ в зонах вооруженных конфликтов, а также участия в проведении контртеррористических операций должны направляться в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. Мы рекомендуем читателям и всем заинтересованным лицам заблаговременно подготовить все необходимые документы, подтверждающие их участие в выполнении боевых задач на Северном Кавказе.
Анализ Федерального закона «О ветеранах» показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий, но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп. Критерии внутреннего деления правового статуса ветеранов с учетом того, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, безупречная военная служба) они приобрели заслуги перед государством, могут быть дополнены еще и критериями правосубъектности - правовыми нормами, определяющими круг лиц, пользующихся этим статусом.
Специальный правовой статус ветерана - это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие специфические права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют или ограничивают ее общий правовой статус.
Выполнение военнослужащими, участвовавшими в боевых действиях, специальных обязанностей в интересах государства в условиях, сопряженных с повышенным риском для жизни и здоровья, наделяет их признаками еще одного специального статуса - статуса ветеранов боевых действий. Установление государством данного специального статуса обусловлено тем, что указанные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, должны быть обеспечены сверх установленных для других норм.
Это объясняется тем, что военнослужащие - участники боевых действий испытали повышенные психофизиологические нагрузки, не позволяющие некоторой части из них вернуться к нормальному образу жизни.
2) Законодательные акты Красноярского края, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий
В Красноярском крае действует одно постановление Правительства Красноярского Края и четыре основных закона Красноярского Края:
На территории Красноярского края действуют следующие меры социальной поддержки ветеранов боевых действий:
Устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина.
а) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение лекарственными средствами по рецептам врача (646,71 руб.);
б) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (100,05 руб.);
в) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (92,89 руб.).
г) лекарственные средства предоставляются в аптеках по рецепту врача
д) путевка на санаторно-курортное лечение и талон на проезд к месту лечения предоставляется при наличии медицинских показаний отделениями Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства
е) проезд на пригородном железнодорожном транспорте предоставляется на основании удостоверения и справки, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации
Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Правовые основы социальной работы с участниками боевых действий