Прикладная социология в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:32, реферат

Краткое описание

Теоретико-методологические основы изучения прикладной социологии в США. В качестве предмета исследования я решила выбрать прикладную социологию, так как именно она стала одним из основных приоритетов в дальнейшем развитии науки. В подтверждение этому служат слова Кравченко: «Прикладная социология на службе у бизнеса — не только настоящее, в котором приходится жить нынешнему поколению отечественных социологов. Это еще и общемировой путь развития науки, на который давно и прочно вступили передовые страны. Это путь служения не абстрактным идеалам туманного будущего, а вполне прозаическим потребностям тех, кто управляет поведением многомиллионной массой людей».

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Понятие и особенности прикладной социологии.
Становление прикладной социологии……………………………..стр.3
Что такое прикладная социология?...................................................стр.4-7
Подходы в прикладной социологии………………………………..стр.7-9
Функции прикладной социологии………………………………….стр.10-11
Глава 2. Применение прикладной социологии.
2.1 Прикладная социология и менеджмент……………………………..стр.12
2.2 Разница между прикладным и академическим исследованием…..стр.13
2.3 Положение социолога-прикладника………………………………..стр.14-16
2.4 Особенности прикладного социологического исследования……..стр.17-19
Глава 3.Социология в США.
3.1 Развитие прикладной социологии…………………………………..стр.20-22
3.2 Основные этапы и направления развития социологии в США…...стр.22-28
Заключение……………………………………………………………….стр.29-30
Список использованной литературы……………………………………стр.31

Вложенные файлы: 1 файл

prikladnaya_sociologiya_v_ssha.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                    Заключение.

 

Проделав данную работу, я разобралась, что такое прикладная социология и какую роль она играет в структуре социологического знания. Прикладную социологию следовало бы назвать «младшей сестрой» эмпирической социологии. Таковой она является по нескольким причинам. Во-первых, в историческом плане прикладная социология возникла и сформировалась на определенном этапе развития эмпирических социологических исследований. Во-вторых, она составляет часть эмпирической социологии. В-третьих, она использует всю методику, процедуру и технику эмпирических социологических исследований, весь арсенал методических средств, накопленных эмпирической социологией. В-четвертых, прикладная социология возникает на основе методик и процедур, ставших прочным достоянием эмпирических исследований. Здесь, правда, следует отметить, что в отношении используемых методов прикладная социология переходит границы социологических традиций, часто обращаясь к междисциплинарным методам.

Как и в жизни, в  прикладной социологии приходится выбирать между качеством и количеством. Отсюда, она подразделяется на два  подхода соответственно: клинический и инженерный. Клинический подход заключается в качественном анализе изучаемых социальных процессов и явлений на основе сбора, анализа и обобщения всех доступных фактов о данном объекте Инженерный подход характеризуется преимущественным использованием маломасштабных, недорогих опросов, полевых экспериментов, разработкой проектов социальной перестройки небольших сообществ.

Таким образом, прикладная социология составляет относительно самостоятельную  и очень важную часть социологического знания, тесно связанную с общей социологической теорией.

Немалую роль прикладная социология играет и в менеджменте. В кризисные периоды развития общества государственные структуры  и предпринимательские организации  обычно сокращают финансирование фундаментальных  исследований, в том числе и расходы на развитие общей социологической теории. Социологи в таких условиях вынуждены обращаться к рыночным источникам финансирования - работе по заказам частных фирм, коммерческих банков, промышленных предприятий, зарубежных спонсоров и организаций. На этой волне коммерциализации, в России возникает множество коммерческих социологических фирм, занимающихся прикладными социологическими исследованиями по заказам общественных и зарубежных организаций, банков, корпораций и т.п., обладающих необходимыми средствами. В русло этой коммерческой деятельности все больше включаются университетские и академические социологи, подавляющая часть которых ранее занималась фундаментальными социологическими исследованиями, что неизбежно приводит к снижению темпов развития общесоциологической теории.

В таких условиях у  фундаментальной социологической  науки остается фактически единственная возможность выжить и сохранить  свои позиции, свой кадровый потенциал  – теснее соединиться с прикладной социологией, в известной степени превратиться в нее, добывать средства к существованию (в том числе и на развитие общей социологической теории) за счет финансирования, выделяемого заказчиками на организацию прикладных социологических исследований.

 

 

                               Список использованной литературы.

 

1. Бабосов, Е.М. Прикладная  социология: Учебное пособие для  вузов / Е.М. Бабосов. – 2-е  изд., – М.: Тетрасистемс, 2001. – 496с.

2. Бутенко, И.А. Организация  прикладного социологического исследования / И.А. Бутенко. – 1998. – 423с.

3. Зборовский, Г.Е. Прикладная  социология: Учебное пособие / Г.Е.  Зборовский, Е.А. Шукшина. – М.: Гардарики, 2004. – 176с.

4. Колесников, Ю.С. Прикладная  социология: Учебное пособие для  вузов / Ю.С. Колесников. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2001. – 320с.

5. Кравченко, А.И. Прикладная  социология и менеджмент: Учебное  пособие / А.И. Кравченко. –  М.: Издательство МГУ, 1995. – 208с.

6. Лапин, Н.И. Предмет  и методология социологии / Н.И.  Лапин // Социс. – 2002, № 8, с. 106-120.

7. Основы прикладной социологии: Учебник для вузов / Институт «Открытое общество»; под ред. Ф.И. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерпракс, 1996. – 184с.

8. Тощенко, Ж.Т. Социология / Ж.Т. Тощенко. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: Издательство Юнити-Дана, 2005. – 640с.

9. Начала практической социологии / Р. Ленуар [и др.]. – М.: Институт экспериментальной социологии: СПб.: Алтейя, 2001. – 410с.

10. Аберкромби Н. Социологический  словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; пер. с англ. И.Г.  Ясавеева. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: Экономика, 2004. – 620с.

 

2




Информация о работе Прикладная социология в США