Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:48, курсовая работа
Целью работы является изучение прогнозирования уровня и качества жизни населения.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы прогнозирования уровня и качества жизни населения;
2. Провести анализ современного состояния уровня и качества жизни населения Липецкой области;
3. Выявить основные проблемы и прогнозные перспективы социального развития Липецкой области.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Прогнозирование уровня и качества жизни населении……………………4
1.1. Понятие “уровня” и “качества” жизни. Необходимость прогнозирования и основные показатели уровня жизни населения………....4
1.2. Методы прогнозирования основных показателей уровня и качества жизни населения…………………………………………………………………..8
2. Анализ основных показателей, характеризующий уровень и качество жизни населения Липецкой области……………………………………………11
2.1. Анализ динамики показателей уровня и качества жизни населения Липецкой области………………………………………………………………11
2.2. Особенности прогнозирования в Липецкой области………………..19
2.3. Общие проблемы социальной сферы Липецкой области……………29
3. Прогноз основных показателей уровня и качества жизни населения Липецкой области………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы…………………………………………40
Готовит заключения
об экономической
Осуществляет практические проверки цен, торговых надбавок на предприятиях торговли всех форм собственности, торговых наценок на предприятиях общественного питания, цены на товары и продукцию которых подлежат регулированию.
При необходимости
осуществляет практические
Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), по определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.
Участвует в разработке
предложений по определению
Проводит анализ финансово-
Организует мониторинг статистических показателей социально-экономического положения муниципального образования.
Оказывает содействие органам государственной статистики и получает от них необходимые статистические данные.
Разрабатывает проекты
муниципальных правовых актов
города Липецка, регулирующие экономические
процессы в городе Липецке, разрабатывает
методические материалы и
Готовит и заключает
соглашения и договоры, направленные
на реализацию планов
Участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовке предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с Липецкой областью.
Организует экспертизу
и сопровождение
Разрабатывает предложения по развитию внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций.
Оказывает помощь
Участвует в подготовке
и заключении торгово-
Участвует в разработке и реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешанного финансирования, программ поддержки индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования.
Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения организациями коммунального комплекса.
Организует работу городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Проводит уведомительную
регистрацию соглашений и
Повышение благополучия, уровня и качества жизни населения является предметом ежедневного внимания и контроля со стороны главы администрации Олега Петровича Королева – ведь именно качество жизни отражает эффективность экономической политики.
Липецкая область относится к продвинутым субъектам Российской Федерации, входит в число лидеров и является одной из опорных точек социально-экономического развития России.
Липецкая область успешно встроена в общероссийский и мировой рынок, достигнув высоких показателей экономического роста, и входит в группу семи регионов Российской Федерации с высоким уровнем социально-экономического развития.
Устойчивые темпы экономического роста, успешная реализация приоритетных национальных проектов, целевых федеральных и областных программ в определенной степени обеспечили повышение уровня и качества жизни населения.
За последние годы в области значительно выросли реальные денежные доходы населения, пенсии, среднемесячная заработная плата. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума ежегодно снижается, растет доля среднего класса.
Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем:
- наблюдается значительная
дифференциация заработной
- остается низкой ее величина в бюджетной сфере, в предоставлении коммунальных и социальных услуг, сельском хозяйстве, что не обеспечивает достойного уровня жизни работникам этих отраслей;
- сохраняется значительная
доля населения с доходами
ниже величины прожиточного
Основная цель в области повышения жизненного уровня населения - реализация комплекса мер по увеличению трудовых доходов, снижению численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, росту доли среднего класса, сокращению отраслевого и территориального дисбаланса в доходах населения.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения приоритетных задач:
- усиление стимулирующей
роли заработной платы в
- создание условий для легализации доходов населения;
- улучшение положения наименее обеспеченных слоев населения;
- улучшение положения женщин, детей, семей с детьми;
- создание благоприятных
условий для комплексного
- повышение эффективности
социальной защиты и
Для решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:
- сокращение дифференциации
оплаты труда по видам
- внедрение отраслевых систем оплаты труда в отраслях бюджетной сферы;
- координацию деятельности
органов социальной защиты
- совершенствование законодатель
- переход на новые региональные стандарты при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- сохранение действующей
системы мер социальной
- создание в учреждениях
социального обслуживания
- дальнейшее развитие
и совершенствование
- увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации, предоставляемых инвалидам, одиноким пожилым гражданам, нуждающимся в особой заботе государства;
- оптимизацию сети учреждений, оказывающих различные виды социальных услуг, расширение спектра и улучшение качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания населения;
- улучшение качества
- увеличение видов услуг,
оказываемых на дому, обеспечение
доступности социальных услуг
для различных категорий
- внедрение стандартов
качества государственных
- обеспечение соответствия
фактического предоставления
Для решения поставленных задач предполагается разработать ряд проектов нормативных правовых актов, предусматривающих:
- индексацию единовременных выплат, совершенствование льготного проезда и др.;
- утверждение регламентов
выполнения государственных
Результатом решения задач в области повышения жизненного уровня населения станет:
- увеличение средней заработной платы к 2012 году на 22%, достижение ее уровня до 16400 руб. в месяц;
(в ред. Закона Липецкой области от 02.12.2009 N 323-ОЗ)
- рост реальных располагаемых денежных доходов населения - 103,3%;
(в ред. Закона Липецкой области от 02.12.2009 N 323-ОЗ)
- доведение до стопроцентного
уровня охвата граждан
- сохранение доли населения
с доходами ниже величины
(в ред. Закона Липецкой области от 02.12.2009 N 323-ОЗ)[6]
Важнейшей социально-экономической категорией, определяющей народное благосостояние, является уровень жизни. Уровень жизни – это степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей и уровня экономического развития страны.
По рекомендации ООН уровень жизни измеряется системой показателей, характеризующих здоровье, уровень потребления, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение.
Основной задачей прогнозирования в сфере социального развития является прежде всего определение на перспективный период потребностей населения и возможностей их удовлетворения в продуктах питания, промышленных товарах, бытовых услугах, жилье, образовании, услугах здравоохранения, культуры, искусства.
Важную роль в прогнозировании уровня жизни населения играют: бюджет прожиточного минимума; минимальный потребительский бюджет; бюджет высокого достатка.
Бюджет прожиточного минимума применяется в РФ с 1992 года. Он представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина – это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Минимальный потребительский бюджет представляет собой социальный минимум средств, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.
Составим прогноз численности населения с доходами ниже прожиточного минимума Липецкой области на следующий год методом скользящей средней.
Расчетная таблица
Таблица 3
годы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, тыс. чел. |
317 |
273,7 |
228 |
210 |
171,82 |
139,08 |
Рис. 2. Динамику фактических и прогнозных показателей
С помощью полученного уравнения Y=-34,66x+344,5 рассчитаем расчетное прогнозное значение для 2012 года:
Y=-34,66x+344,5
Y=-34,66×7+344,5
Y=101,88- прогнозное значение для 2012 года.
Численность населения Липецкой области с доходами ниже прожиточного минимума в течение 2006-2011 гг. сокращалась, 2012 году выявленная тенденция сохранится.
Информация о работе Прогнозирование уровня и качества жизни населения