Проектирование трудоустройства инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка проекта по организации трудоустройства инвалидов в городе Иркутске.
В соответствие с целью работы были поставлены задачи:
Рассмотрение теоретических и правовых основ изучения проблем инвалидов в сфере трудоустройства.
Прогнозирование проблем трудоустройства инвалидов.
Разработка проекта программы, содействующей трудоустройству инвалидов в городе Иркутске.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ 5
1.1. Подходы к изучению проблем трудоустройства инвалидов 5
1.2. Специфика проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства 13
2. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
2.1. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов и оценка действующих программ в сфере трудоустройства инвалидов 19
2.2. Разработка проекта программы по трудоустройству инвалидов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Проектирование трудоустройства инвалидов.docx

— 90.55 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.

Основные направления и меропряития реализации программы

Основные направления

программы

Конкретные мероприятия

Дополнительное обучение или переподготовка инвалидов.

- Организация « Клуба для инвалидов, ищущих работу». Подготовка людей с инвалидностью к трудоустройству на основе Клубов ищущих работу, будет усилена повышением их профессиональных навыков через организации, например, постоянно действующих курсов компьютерной грамотности на базе РООИ «Перспектива», а также их участием в курсах профессиональной подготовки.

- Создание клубов молодых инвалидов, например, «Клуб компьютерных технологий».

- Развитие дистанционных образовательных программ (в т. ч. обучение по специальностям: программисты, юристы, производственные технологи, авиадиспетчеры и т.д.)

Создание системы  информирования как для инвалидов о существующих возможностях трудоустройства и государственных программах, так и для работодателей об ищущих работу инвалидах.

- Создание базы данных для инвалидов, ищущих работу.

- Проведение ярмарок вакансий для инвалидов, в т. ч. виртуальных.

-Создание специальной биржи труда для людей с ограниченными возможностями. Также служба будет осуществлять их переподготовку по другим профессиям.

Организация и  развитие индивидуально-трудовой и предпринимательской деятельности инвалидов.

- Проведение конкурса среди молодых людей, имеющих инвалидность, для выявления талантливых представителей, для того чтобы презентовать их способности в кругу бизнес структур города.

- Обучение инвалидов основам предпринимательства в сферах, наиболее подходящих для различных категорий инвалидов;

- Предоставление таким инвалидам льготной финансовой поддержки за счет средств ГФЗ (Государственный фонд занятости населения РФ) и других фондов;

- Создание «инвабизнес-инкубаторов» по оказанию поддержки инвалидам, начинающим предпринимательскую деятельность.

Создание ресурсного центра для молодых инвалидов  «Помощник», обеспечивающий молодых инвалидов психолого-физиологическим сопровождением.

Человеку, имеющему инвалидность, необходимо сопровождение. Например, транспортное сопровождение и помощь обученного водителя или персонального ассистента. Когда он находит работу, ему было бы полезно кураторское сопровождение, которое поможет интегрироваться в трудовой коллектив.

Повышение качества работы государственных структур.

- Организации тренингов по вопросам инвалидности

- Предоставления информации об инвалидах, ищущих работу и т.д.

Модернизация предприятий  с целью интеграции молодых инвалидов на обычных рабочих местах.

- Создание новых компьютеризированных рабочих мест, например, для диспетчеров, которые оказывают информационные услуги и принимают заказы населения по доставке продуктов питания и предметов первой необходимости.

- Строительство общественно-делового центра для инвалидов.

- Модернизация предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане.

В течение всего периода  реализации Программы будет осуществляться строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов, а также модернизация предприятий города с целью интеграции и занятости инвалидов.


 

Решение этих задач позволит сократить  количество безработных инвалидов и обеспечить их возвращение к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.

Для методического сопровождения  Программы предполагается привлечь ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов, а также общероссийские общественные организации инвалидов.

Реализацию предлагаемой Программы  планируется проводить в 3 этапа:

  1. Первый этап (2010 год) - научная проработка основных направлений Программы, разработка нормативных документов реализация ряда других мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
  2. Второй этап (2011-2012 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
  3. Третий этап (2013-2014 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы трудоустройства инвалидов.

Основным объективным показателем  поэтапного решения указанных проблем  является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления  комплекса специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось преодолеть имевшиеся ограничения жизнедеятельности  и заняться трудовой и общественной деятельностью.

Для этого необходимо предпринять следующие действия:

  1. Важно предусмотреть постоянное развитие законодательства о социальной защите инвалидов, чтобы автоматически закреплять изменения, касающиеся содержащихся в законодательстве условий и норм социальной защиты инвалидов, вслед за трансформацией социально-экономических условий в стране.
  2. Ввести безусловное финансирование федеральных целевых программ социальной защиты инвалидов и ужесточить ответственность Правительства Российской Федерации за неисполнение бюджетных обязательств. Предать гласности дискуссии по этому вопросу.
  3. Изменить соотношение расходов на финансирование социальной политики, увеличив финансирование мер «активной» политики (обучение и пр.) и акцентируя реабилитационные меры.
  4. Усилить работу по привлечению внебюджетных источников финансирования по отношению к инвалидам и стимулировать малый и средний бизнес к созданию доступной социокультурной среды.
  5. В области профессиональной реабилитации необходимо обеспечить гарантированное адресное решение вопросов потребности инвалидов в таковой.
  6. Внести в российское законодательство нормы, направленные на защиту инвалидов от дискриминации, от необоснованного отказа в приеме на работу;
  7. Установить повышенные гарантии и дополнительные социальные льготы для инвалидов, увольняемых по инициативе работодателя;
  8. Развивать систему непрерывного образования, включая внутрипроизводственное обучение инвалидов, расширение возможностей самообучения;
  9. Ввести систему стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности инвалидов и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвалидность – это  не только проблема личности, но и государства  и общества в целом. Эта категория  граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Трудоустройство инвалидов  - сложная проблема, требующая комплексного подхода к решению всех возникающих задач. Этот процесс требует обширной работы как с инвалидами, которые должны быть конкурентоспособны, образованы, так и с работодателями, которые не имеют опыта общения с людьми с инвалидностью и не воспринимают их, как потенциальных сотрудников.

В силу сложившейся в российском обществе ситуации значительная часть  инвалидов, желая трудоустроиться на «обычных предприятиях» наравне с другими гражданами, не могут это сделать не только в силу объективных, но и в силу субъективных причин. А желание трудиться у людей с ограничениями по здоровью, особенно в молодом, трудоспособном возрасте, есть.

Не все инвалиды ищут работу только ради заработка, - большинство из них стремятся влиться в социальную среду, проводить время не только дома, но и в коллективе, участвовать в общественно полезном труде.

На сегодняшний день инвалиды не рассматриваются как резерв для  экономики. Но, по оценкам экспертов, к 2025 году в развитых странах будет 20% людей старше 60 лет. В условиях уменьшения рождаемости и старения нации, нехватки рабочей силы, особенно в негосударственном секторе, те люди, которые хотят работать и  создавать национальное богатство  страны, а не просто его забирать в виде пособий, должны поощряться.

В 1 главе раскрываются определения основных терминов: инвалиды, трудоустройство, социальное проектирование в сфере трудоустройства инвалидов; рассматривается методология и технология разработки программ в социальной сфере.

2 глава посвящена непосредственно вопросам организации трудоустройства инвалидов. Проведена оценка действующих программ в области трудоустройства инвалидов. А также разработан проект программы по совершенствованию современной системы трудоустройства инвалидов.

Таким образом, можно сделать вывод, что в России заложена основа правовой базы социальной защиты инвалидов, созданы  необходимые предпосылки обеспечения инвалидам дополнительных гарантий трудоустройства однако на практике далеко не всегда можно говорить о готовности и возможности обеспечивать заявленное и достигать обозначенных целей. Нормативная база социальной защиты инвалидов и механизм обеспечения занятости инвалидов нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

В результате анализа данных программ, можно сделать вывод, что  они в большей степени нацелены на адаптацию объектов городской  инфраструктуры для инвалидов, вопрос о трудоустройстве данной категории граждан остаётся второстепенным.

При разработке проекта программы по трудоустройству инвалидов были учтены недостатки предыдущих программ, а также охвачены все стороны данной проблемы: образование, переподготовка, адаптация, информированность и т.д. Таким образом, можно сделать вывод, что реализация проекта будет способствовать более скорому достижению общей цели – равного доступа к работе абсолютно для всех граждан.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» // http://www.garant.ru/
  2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. N 181-ФЗ [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» // http://www.garant.ru/
  3. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» // http://www.garant.ru/
  4. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» от 25 марта 1993 г. [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» // http://www.garant.ru/
  5. Аршинов В.И Лепский В.Е. Проблемы субъектов социального проектирования и управления, М.: «Когито-Центр», 2006 – 196 с.
  6. Давлетбаева З.К., Нуртдинова З.Н. Технологии социальной реабилитации: методические рекомендации, Уфа - 2002 – 215 с.
  7. Котов, Присецкая Н.И. Трудоустройство людей с инвалидностью. – М, 2009. – 176 с.
  8. Кузнецова В.А. О практике и перспективах социальной помощи престарелым и инвалидам // Социальная работа, 1992 – 126 с.
  9. Кукушин В.С. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы, Ростов-на-Дону - МарТ , 2004 - 398 с.
  10. Курбатов В.И. Социальное проектирование. - М., 2001 – 290 с.
  11. Лысенко А.Е. Системный подход к решению проблем трудовой занятости инвалидов // Сборник материалов Научно-практической конференции «Социальное партнeрство государственных структур, общественных объединений и бизнес-сообщества в решении актуальных проблем трудовой занятости людей с инвалидностью в городе Москве». - М, 2008. - С. 23-26.
  12. Новиков М. Возможности и условия расширения занятости инвалидов. - М. Новиков Человек и труд. - 2008. - N 10.
  13. Новиков М., Присецкая Н., Котов В. Трудоустройство инвалидов Пособие для специалистов в вопросах и ответах. – М, 2007.
  14. Официальный сайт Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» // http://rabota.perspektiva-inva.ru/
  15. Павлов А. Рабочие места для инвалидов // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 7. - С. 13.
  16. Парягина О.А. Инвалиды: дискриминация и занятость // Трудовое право. - 2007. - N 4. – С. 8-12.
  17. Парягина О.А. Концептуально-правовые основы и проблемы занятости инвалидов // Право и политика. - 2007. - N 4. - С. 119-126.
  18. Присецкая Н. И. Как найти работу. Пособие для молодых инвалидов, ищущих работу. – М, 2006.- 243 с.
  19. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Издательский центр «Академия», 2002 - 192 с.
  20. Холостова Е.И., Осадчих А.И Социальная работа с инвалидами. / Настольная книга специалиста, М., 1996 – 240 стр.
  21. Шаронова В.Н. О некоторых проблемах трудоустройства работников-инвалидов // Справочник кадровика. - 2008. - N 11. - С. 71-74.
  22. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Изд-е 2-е, доп., Санкт-Петербург: Питер, 2004 - 320 с.

 


Информация о работе Проектирование трудоустройства инвалидов