Психологическое воздействие рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1)Определить что такое реклама и изучить её виды.
2)Выяснить Когнитивные аспекты рекламы.
3) Определить роль психологических свойств цвета в воздействии на целевую аудиторию.
4) Исследовать конкретные цветовые комбинации как отражение отдельных элементов современной культуры.
5) Определить, какие цветовые сочетания наиболее благоприятны для восприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….............. 2
Понятие рекламы……………………………………………………………………………………. 4
Виды рекламы…………………………………………………………………………………………. 5
Когнитивные аспекты рекламного воздействия……………………………………. 8
Классификация цветов по их психологическому воздействию на человека………………………………………………………………………………………………… 10
Визуальное воздействие цвета упаковки на покупателя……………………. 10
Цвета, обладающие маркетинговым потенциалом……………………………. 14
Цветовые сочетания наиболее благоприятны для восприятия………….. 15
Заключение……………………………………………………………………………………………………… 18
Список литературы…………………………………………………………………………………………. 20

Вложенные файлы: 1 файл

психологическое воздействие рекламы.docx

— 43.67 Кб (Скачать файл)

Специфика высококачественных товаров и предметов  роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен  выбор цвета зелени в товарных знаках молочной продукции, голубого —  для продуктов моря, коричневого  — для керамики, ярко-синего —  для ювелирных изделий.

По степени  ухудшения восприятия цветовые сочетания  располагаются в следующем порядке:

  • синий на белом,
  • черный на желтом,
  • зеленый на белом,
  • черный на белом,
  • желтый на черном,
  • белый на черном,
  • зеленый на красном,
  • красный на желтом,
  • белый на синем,
  • красный на белом,
  • синий на желтом,
  • оранжевый на черном,
  • желтый на синем,
  • зеленый на белом,
  • оранжевый на белом,
  • белый на зеленом,
  • красный на зеленом,
  • коричневый на белом,
  • белый на коричневом.

Что касается психологической ассоциативности  сочетаний, то, по мнению психологов, здесь  наиболее ярко проявляются следующие  специфические различия.

Например, смесь синего и зеленого вызывает чувство неуверенности и беспокойства, а сочетание желтого с синим  создает у потребителя сильную  напряженность, благодаря которой  возникает эффект движения, в то время как сочетание черного  с белым приводит к ощущению чего-то мистического, загадочного, таинственного, но черного с красным — с  опасностью и подавлением. Черный с  оранжевым вызывает ощущение внешнего давления, оранжевый с желтым —  умеренного возбуждения, желтый с красным  — теплоты и лучезарности. Пурпурный  в сочетании золотым подчеркивает мощь и достоинство, а золотой  с красным свидетельствует о  пышности, роскоши и праздничности. В комбинации с белым голубой  цвет ассоциируется с морем, парусом, ветром, поэтому такое сочетание  носит романтический характер. Сочетание  зеленого с белым — это характерное  впечатление чистоты и яркости, а зеленого с желтым — обновления, раскрепощения и радости. При  этом если зеленый с синим подчеркивает движение и изменчивость, то коричневый с желтым — чувство приземленности, а коричневый с зеленым — близость с природой. Сочетание красного с  зеленым — всегда сильный контраст энергии и спокойствия. Фиолетовый с желтым утяжеляет визуальный образ, синий с красным сопровождается ощущением отталкивания, силы и волнения, голубой с серым ассоциируется  со сдержанностью и холодностью. Робость и застенчивость подходят сочетанию розового с синим, но обволакивающая теплота и равнодушие свойственны  сочетанию зеленого с розовым.

Психофизиологическое  воздействие цвета зависит не только от освещенности, поскольку  совершенно по-разному выглядят цвета  в разное время суток, но и от расстояния и направления воздействия цвета. Цвет, расположенный по вертикали, воспринимается легким, по диагонали — динамичным, а по горизонтали — устойчивым. Напряжение цвета в нижней части  композиции указывает на естественное состояние, концентрация в верхней  части дает ощущение давления, а  цветовое усиление по краям воспринимается как нестабильность.

Существенным  фактором для создания нужной атмосферы  при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая  также оказывает психологическое  воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет создает спокойную, вялую окружающую среду, более холодный белый цвет подчеркивает активный настрой. Обычно рекомендуется в рекламных  целях применять не более двух родственных цветов, которые можно  разнообразить за счет родственных  оттенков. Коммуникация становится более  успешной при правильном использовании  цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, при выборе продукта потребитель смотрит на цвет упаковки.

В результате многочисленных исследований найдены  закономерности воздействия цвета  в целях привлечения внимания, которое в целом обусловлено  физиологическими особенностями глаза  человека и законами оптики. В ходе анализа выяснилось, что:

  • для привлечения внимания предпочтение следует отдавать чистым основным цветам, а не смешанным;
  • быстрее обращают на себя внимание светлые, чистые цвета;
  • по силе, с какой цвета привлекают внимание, их можно расположить в следующей последовательности: оранжевый, красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый;
  • при естественном освещении более выразительными оказываются теплые цвета (желтый, оранжевый, красный), чем холодные (зеленый, синий, фиолетовый);
  • цвет обладает свойством оптически увеличивать или уменьшать предметы: светлые оттенки зрительно увеличивают предмет, темные уменьшают. Это свойство обусловлено яркостью цвета. Желтый цвет всегда воздействует как наиболее яркий, затем следует белый, за ним красный, зеленый, синий и черный;
  • необходимо учитывать, насколько цвет поддается идентификации. Легче других цветов опознается красный, затем следуют зеленый, желтый и белый. Среди основных цветов наибольшую трудность распознавания представляют синий и фиолетовый. На этой закономерности идентификации базируется подбор цветов сигнализации на транспорте;
  • цвет подписей на потребительской упаковке должен соответствовать всей комбинации цветов, но не ухудшать возможность прочтения;
  • наиболее удачным специалисты по упаковке считают использование на желтом фоне красного цвета и на белом красного, зеленого, синего и черного. Все указанные сочетания цветов служат для привлечения внимания, но наиболее различимым является сочетание красного и желтого цветов. Красный - наиболее агрессивный среди остальных цветов, наиболее блестящий, яркий;
  • белый цвет используется в основном как фон, усиливающий чистоту и выразительность другого цвета. Сам по себе белый цвет нейтрален, невыразителен, не схватывается глазом и не привлекает внимания, как цвет хроматической гаммы;
  • светлые изображения на темном фоне оптически увеличиваются, темные на светлом уменьшаются, но воздействуют массивнее, полнее и заметнее;
  • оранжевый цвет на красном фоне кажется более желтым, чем на жёлтом фоне, где он переходит в красный цвет. Сине-зелёный цвет на зелёном фоне выглядит более синим, чем тот же цвет на синем фоне, где он переходит в зеленый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы.
  2. Бреслав, Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех.
  3. Журнал «КомпьюАрт». Николай Дубин « Психологическое воздействие цвета», январь,2012.

Использованные  сайты:

  1. Визуальное  воздействие цвета упаковки на покупателя. http://www.calculate.ru/book/vibor_i_razrabotka_upakovki/vizualjnoe_vozdeystvie_cveta_upakovki_na_pokupatelya/
  2. Основы психологического воздействия упаковки на потребителя.

http://www.znaytovar.ru/s/Osnovy_psixologicheskogo_vozdej.html

  1. Значение цветовых решений в построении сильного бренда.

http://www.elitarium.ru/2010/07/21/cvetovyje_reshenija_brend.html

 

 


Информация о работе Психологическое воздействие рекламы