Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:11, реферат
Наиболее ярким примером темы являются «молодёжные субкультуры», в просторечии — «неформалы». Их главная фишка в том, что они выделяются на фоне масс своим экстравагантным внешним видом и не менее вызывающей жизненной позицией. Неформалы — это юные бунтари, которые смотрят на предков и прочих, кто «не в теме», как на стадо. Однако при этом в силу каких-то причин они не могут полностью отказаться от ценностей традиционной культуры и огородиться от внешнего мира. Особенно это касается школьников, у которой фактически нет никаких прав и свобод выбора и действий (но бывают и исключения).
Введение …………………………………………………………………………2
Субкультура…………………………………………………………………….4
Контркультура………………………………………………………………….5
Разновидности молодежных субкультур.………………………6
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы..………………………………………………………..24
С точки зрения эрудиции, субкультура — это группа духовно богатых фанатов какого-либо жанра музыки или любого другого предмета массового интереса, которые отличаются характерным имиджем, жаргоном, вкусами, и придумывают для себя какое-нибудь специальное название (готы, панки, байкеры итд). С точки зрения социологии, субкультурой является вообще всё, что не «доминирующая культура». То есть, пенсионерки с косынками, узкие профессионалы со специфическим жаргоном, зэки с татуировками— тоже образуют субкультуры. К той или иной субкультуре принадлежит любой человек.
Большинство
современных субкультур берёт своё начало
в группе людей,
который прошёл все стадии развития, разросся
и готов перейти на новый этап. Теперь
фанатов объединяет нечто большее, чем
просто интерес к предмету. У них появляются
общее мировоззрение, стиль жизни и другие
черты «обычной» культуры. При этом не
всякий фендом является субкультурой,
а субкультура в свою очередь унаследует
все свойства и фендома, в том числе и уязвимость
перед коммерческими проектами. В стремлении
угнаться за «модой», которую диктует
им субкультура, фанатики будут скупать
майки, значки и прочую атрибутику, высасывающую
из них последние карманные деньги. Однако
если фанат не желает опускаться
подниматься до уровня субкультуры, он
может остаться просто фанатом, не приобщаясь
к тусовке. И хотя фэндом и субкультура —
это не одно и то же, грань между ними порой
настолько нечёткая, что установить диагноз
с первого раза бывает сложно.
Наиболее ярким примером темы являются «молодёжные субкультуры», в просторечии — «неформалы». Их главная фишка в том, что они выделяются на фоне масс своим экстравагантным внешним видом и не менее вызывающей жизненной позицией. Неформалы — это юные бунтари, которые смотрят на предков и прочих, кто «не в теме», как на стадо. Однако при этом в силу каких-то причин они не могут полностью отказаться от ценностей традиционной культуры и огородиться от внешнего мира. Особенно это касается школьников, у которой фактически нет никаких прав и свобод выбора и действий (но бывают и исключения). Они вынуждены находиться в обществе нормальных людей, которые их не понимают, из-за чего испытывают постоянное чувство дискомфорта, и вообще ненавидят традиционный образ жизни и стремятся его уничтожить. Глубоко в душе каждый неформал мечтает, что его субкультурка когда-нибудь станет доминирующей и захватит мир.
Несмотря
на название, «молодёжные субкультуры»
имеют свойство стареть со временем. Для
того чтобы не умереть, им необходимо постоянно
искать свежую кровь, что в принципе не
так уж сложно. Принадлежность к молодёжной
субкультуре в пубертатный период —
это вполне нормально, ибо гормоны играют.
Скорее даже наоборот — ненормально отсутствие
такого стремления. Как говорил Черчилль,
кто в пятнадцать лет не был бунтарём,
у того нет сердца, а кто к сорока годам
продолжает этим заниматься, у того нет
мозгов. Так что остаётся толькопосочувствовать
порадоваться за тех, кто остаётся верен
своей идее на протяжении всей жизни.
Контркультура — социокультурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, лежащим в основе той или иной культуры, характеризующиеся отказом от сложившихся социальных ценностей, моральных норм и идеалов, стандартов и стереотипов массовой культуры. Термин «контркультура» появился в западной литературе в I960 г. Его ввел американский социолог Теодор Роззак (род. 1933), который попытался объединить различные духовные влияния, направленные против господствующей культуры, в относительно целостный феномен. Теория контркультуры ставила своей целью ниспровержение современной культуры, которая представлялась организованным насилием над личностью. Этот протест принимал различные формы — от пассивных до экстремистских.
Молодежная контркультура стала наиболее значимой в жизни современного человечества. Первоначально она была направлена против технократизма индустриального общества. Собственность, семья, личная ответственность и другие фундаментальные ценности современной цивилизации провозглашались предрассудками, а их защитники рассматривались как ретрограды.
Самым известным примером контркультуры стали молодежные движения 1960-1970-х гг. битников и хиппи, сконцентрировавшие антибуржуазные идеи и выступавшие против западного образа жизни и буржуазной морали. В середине 1940-х гг. основоположники битничества Д. Керуак, У. Берроузи А. Гинзбергстали экспериментировать с понятиями дружбы, нового видения и нового сознания, а в 1950-е гг. появились их книги, где они попытались обосновать новое миропонимание, связанное с поэтизацией мужского начала, мужественности и бунтарства, отказом от пуританства и ханжества буржуазной морали и традиций общества потребления. Эти поиски привели их на Восток, привив последующим поколениям интерес к буддизму, психоделическим практикам, которыми особенно увлекались хиппи.
К 1960-м гг. спектр молодежных течений в контркультуре расширился, все чаще вовлекая в свои ряды тинейджеров — подростков от 13 до 19 лет.
В социальном смысле это мелкий хищник-паразит, обделённый нормальной человеческой совестью и высоким интеллектом, с пониженной способностью к сложной целенаправленной деятельности как работа или учёба ввиду мозговой дисфункции. Часто с детства наличествуют психопатические черты, такие как лживость, низкая склонность к сочувствию, эгоцентризм. Регулярное употребление веществ психопатические качества усиливает. Гопник компенсирует чувство неполноценности причинением вреда нормальным людям и, заодно, находит в этой деятельности средства к своему жалкому существованию. Как правило, нападает со стаей на невооружённых.
Гопника отличает магическая способность к прямому действию. Для него нет никакой разницы между такими вещами, как подумать о том, чтобы разбить, например, неприятное ему лицо, и разбить это лицо — он не рефлексирует. Пока думающий человек приводит в порядок свои мысли и собирает воедино фрагменты своего сложного внутреннего мира, гопник успевает нанести много-много ударов по лежащему уже телу. Эстетикой прямого действия нельзя не восхититься, поскольку такой подход несёт в себе зерно безупречной невинности существования. «Гопник — природный зверь». Микрорайоны больших и маленьких городов великой страны ему не вольер — они его джунгли. Мир, наполненный жестокостью и насилием, не художественным и театральным, а взаправдашним и повседневным. Мир временами уютный и бестолковый, а чаще до ужаса иррациональный. Обычно собираются в стада, также там имеется главная особь, именуемая иногда «пахан».
Гопота распространяет легенду, что «человек мужского пола = гопник», так как их образ жизни, по их же мнению, соответствует нормам полноценного самца, но рахитичные задроты внушают другим и себе, что быть дерзким и уметь отвечать за базар для настоящего мужика совсем не обязательно.
Ну и, конечно же, понятно, что крутыми они бывают только со слабыми, и бьют они в основном только слабых или одного человека впятером. Ни один, даже самый дерзкий, самый чоткий гопник не осмелится избить более сильного человека, боксера, например. А всё почему? Да потому, что это проще. Гораздо легче бить того, кто не может тебе ответить, легче упрекать в недостатках или ошибках других, нежели искать проблемы в себе. Не так ли?
Теории происхождения
Версия 1
Слово «гопник» образовалось от аббревиатуры ГОП — Государственное Общество Призрения. Существовали губернские комитеты — «приказы общественного призрения», в чьем ведении находился призор за нищими, бродягами и прочими людьми. Денег на содержание этого маргинального элемента выделялось мало, а что еще хуже — обеспечение занятости для вышеупомянутых подонков в обязанности приказов общественного призрения не входило. Как следствие, «гопы» занимались преимущественно мелкими грабежами и разбоем по схеме «толпой на одного». Изначально «гопом» называли любого находящегося под надзором властей нищеброда, но после революции, когда приказы общественного призрения упразднили, гопами стали именовать мелких уголовников со стадными инстинктами и вообще мелких уголовников из числа молодежи.
Версия 2
Gob stop — (брит. груб.: рот, болтовня + останавливаться) — сленговое словечко конца середины начала XVII века Лондонских хулиганов, обозначающие… ну вы поняли: «остановили, чтобы поболтать», ну семечек попросить.
Версия 3
Аббревиатура — «городская организованная преступность», «гражданин опасного поведения» или «городское общежитие пролетариата»
Версия 4
Слово гоп произошло от английского глагола to hop — прыгать, скакать, но также и танцевать, плясать, подпрыгивая. Употреблялось в значении — бессмысленно слоняться по улицам, чем и занимались пролетарии из вышеупомянутых домов общественного призрения и городских общежитий пролетариата. Любовь к танцам этого контингента, впрочем, тоже хорошо известна.
Версия 5
Понять это не слишком трудно — достаточно вспомнить, что значительный процент жителей России хоть раз побывал в местах не столь отдалённых. А теперь сами подумайте, какое прекрасное воспитание получают дети этих людей. В сочетании с атмосферой окраин городов создается почва для все новых и новых поколений потомственной шпаны и уголовников.
Когда с конца 80-х начала быстро рушиться экономика и система общественных ценностей, это вылилось в усиление преступности, в том числе уличной. Вплоть до середины 90-х в СССР шёл интенсивный передел собственности и власти, в том числе средствами ОПГ, которые несли свою «культуру» в массы и готовили кадры, многие из которых успевали проходить стажировку в тюрьмах и колониях. Значительная часть этих бандитов, мошенников и их протеже впоследствии стали бизнесменами, государственными служащими, депутатами, что привело к высокой коррумпированности в России и криминализированности предпринимательства. Пройдя социализацию, получив административный ресурс и желая сохранить «честно нажитое» и сократить популяцию конкурентов, бывшие мошенники и бандюки в дальнейшем способствовали прижатию преступности, особенно мелкой и молодняка, что обусловило её спад к концу 90-х. Увеличению гопоты также немало способствует телевидение, в котором показывают «Бригаду» и прочие «Соньки-золотые ручки». В частности, в одной из передачек Пиманова показывали, как в начале 90-х в Агиевской ОПГ фильм «Крёстный отец» использовался для обучения кадров.