Большая
часть групп, продаваемых под ярлыком
«эмо», спокойно может быть помечена и
другим тэгом: пост-хардкор, поп-панк, металкор, инди-рок. Объединяет их только наличие чёлок,
тексты о разрыве аорты и общие фанаты.
Так что единственное определение, что
же называется «музыкой эмо» («эмокором»,
«скримо» etc) — это «музыка, которую слушают эмо».
И
всё же. В попытке выделить несчастное
эмо в жанр и отсеять лишнее, путем глубокого анализа,
мы вычислили некоторую общность того,
что модно в среде эмо.
В песнях поётся про ангсты, кровь, (само)убийства, любовь, боль, страх и прочие архиважные для социума темы.
Вокал чаще всего мяукающе-ноющий, в припевах переходящий в нечеловеческий вопль на границе ультразвука, который может вынести мосг неподготовленному слушателю в куда больших масштабах, чем ор грайндеров
В остальном музыка может быть
любой, как правило, обычная, митолкор или поп-панк.
Готы
Готы— субкультура, по идее, любителей готик-рока
и сопутствующей музыки, а также всего мрачного, темного, мертвого и готичного.
Готы - представители готической
музыкальной субкультуры, зародившейся
в конце 80-х годов XX века на волне пост-панка.
Отличительными чертами субкультуры является
пристрастие к готик – року и дэт - року
(а также посещение концертов групп этих
стилей), мрачный имидж.
Ранние готы носили рваную одежду, ирокезы,
также рваную сетку (чаще всего мужчины
на руках) и имели оригинальный стиль макияжа:
с очень белыми лицами и большим количеством
черной подводки для глаз волосы обычно
были закручены и начесаны. Первоначально
у мужчин волосы были довольно короткие
и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные
черны волосы стали более предпочитаемы,
и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие,
чем сбритые по сторонам, и торчащие кверху.
Макияж остался частью имиджа, но одежда
разнообразилась, так теперь некоторые
носят одежду с влиянием XVIII или раннего
XIX веков. Готическая субкультура, как
и любая активная субкультура характеризуется
наличием глобальной «сцены» (к сожалению,
нет точного перевода термина scene на русский
язык, поэтому в дальнейшем будет использовать
дословный перевод, хотя, скорее всего,
наиболее близким понятием в русском языке
является термин «тусовка»), даже при минимальном
развитии местной готической субкультуры
(например, в России или в маленьких городах
на западе) существуют места, где готы
встречаются друг с другом. В городах с
развитой готической сценой это клубы,
пабы, регулярные концерты готических
групп, готические магазины, условленные
места сбора в заброшенных зданиях, на
кладбищах. Соответственно, если какой-то
индивидуум начинает посещать эти мероприятия
и каким- либо образом становится известен
на готической «сцене», например путем
знакомства с готами, его начинают считать
частью готической «тусовки», и автоматически
«готом». Данный критерий является крайне
ненадежным – он никаким образом не касается
самой личности индивидуума, его пристрастий,
хотя нельзя исключать того, что данный
индивидуум действительно может разделять
большинство «пристрастий» готов.
Таким образом, субкультура – это, прежде
всего, система норм и ценностей, отличающих
группу от большинства людей. Она формируется
под влиянием таких факторов, как возраст,
этическое происхождение, религия, социальная
группа или место жительства. Ценности
субкультуры не означают отказа от национальной
культуры, принятой обществом, они обнаруживают
лишь некоторым отклонения от неё. Готы
- представители готической музыкальной
субкультуры, зародившейся в конце 80-х
годов XX века на волне пост-панка. Отличительными
чертами субкультуры является пристрастие
к готик – року и дэт - року (а также посещение
концертов групп этих стилей), мрачный
имидж. Уровень возраста и вовлеченности
накладывает отпечаток как на восприятие
человеком своей субкультуры среды, так
и на формируемый образ жизни. Социальный
статус – выходцы не только из малообеспеченных
семей, но и из семей с высоким уровнем
дохода. Недостаток материальных средств,
необходимых на поддержание имиджа, они
компенсируют непостоянной работой. Наибольшее
распространение данной субкультуры получило
в крупных городах – мегаполисах.
Готы как социальная группа.
Представителями готической субкультуры
являются готы и готессы. Готы – абсолютные
индивидуалисты, возрождающие романтику.
Их стразу определишь среди толпы по обычной
сурово – черной или блестяще – кожаной
одежде. Они носят только серебро (как
знак призрения к золоту, тупости и бессмысленности
пролитой крови). У девушек ярко – выразительный
стиль «вамп» - тяжелая черная косметика,
подводки, спектр цветов помады и ногтей
от ярко – красного до черного. Девушка
– Гот выглядит как средневековая королева
каждый день. Черный цвет их одежды – как
щит, барьер, защита от повседневной обманчиво
- разноцветной и в тоже время тотально
– серой жизни. Черный цвет – как возможность
показать, что можно выразить в одном цвете
больше, чем другие не могут вообразить,
используя все цвета жизни. Черный цвет
и серебро - единственные два элемента,
общие для совершенно разных людей, называющих
себя готами, единственные два элемента,
в которых готы сознательно разрешают
себе быть похожими друг на друга и путем,
которых они жертвуют частью своей индивидуальности.
Байкеры
Байкер (мотоциклист, человек-снаряд,
двухколесный, кастрюлеголовый, суповой
набор, камикадзе, донор, органы, хрустик,
котлета, полуфабрикат для морга, живой
труп) — человек, рассекающий на мотоцикле.
Особенную
ненависть вызывают у водителей тяжелой техники —
ибо плющатся как пешеходы, а влетают в середину длинной фуры как
полноценные водители.
В
этой стране дела с двухколесным транспортом
обстоят печально в основном из-за погодных
условий — использовать подобного рода
технику в большинстве регионов можно
от силы полгода, хотя есть и примеры обратного,
однако в деревнях соотношение дачников
на Уралах к дачникам на Москвичах и Запорожцах
стремится к 50/50, а кое-где колясочники
преобладают. ИЖ, Минск и Восход — основное
развлечение деревенской молодежи 14-16 лет.
В
Большом Городе Этой Страны мотоцикл,
с одной стороны, позволяет просочиться
между стоящими в пробках газелями и прибыть в любимый офис за разумное
время, но с другой стороны — если между
этими газелями просочиться таки не получилось,
то есть вполне реальный шанс этот офис
не увидеть очень долго, а то и никогда
вовсе. Поэтому желающие примкнуть никогда
не переводятся, но и желающих продать
это все — тоже обычно немало. Ну а если
рассматривать мотоцикл не как средство
передвижения, а как понты — то тут разговор
особый.
А
самое печальное, что никто не относится
к мотоциклу, как к цивилизованному и очень
удобному в мегаполисе средству передвижения,
как например, в Лондоне. Мотоциклы вызывают
либо лютую ненависть, либо такое же лютое
уважение.
В
этой стране мотоциклизм зародился очень
давно и движением никаким не был, пока
не стали подражать американским байкерам,
кое-где называя их рокерами. В CCCP заполучить
импортного коня означало приобрести
дефицитную чехословацкую Яву или Чезетту,
кои холились и лелеялись потом пуще ребёнка.
В качестве альтернативы советский мотопром
предлагал «ИЖ Планеты Спорты» с японскими:
карбюраторами, амортизаторами и прочим
электрооборудованием. А всем остальным
оставалось ездить на некрутых «Минсках»
или «Восходах». (Или на крутых 4-тактных
«Уралах» и «Днепрах», аккуратненько срисованных
с BMW-R71 1938 года выпуска). Серьёзные дядьки
особо в понтах не заморачивались и применяли
эту технику по её прямому назначению —
то есть ездили на ней далеко и весело.
Мототуризм был в СССР видом спорта, ценились
надёжность и выживаемость мототехники,
а не поломанность выхлопной системы или
страна производитель. Ну и тем более не
цена.
Российская история байкерства
началась в 1983 году и многие атрибуты позаимствовала
у родоначальников движения, американцев.
Первыми мотоклубами в стране были “Cozaks
MC” и «Ночные волки». Датой создания первого
официального байк-клуба, имеющего собственный
флаг и герб, считается 31 мая 1989 года. Международное
сообщество байкеров пополнилось в 1992
году российским клубом «Ночные волки».
Красно-бело-черные цвета клуба объединяют
членов братства, любящих мотоцикл и разделяющих
философию «волков». Александр Хирург
– бессменный лидер «Ночных волков» и
президент Ассоциации байкеров России.
Байкерское движение – своеобразный современный
аналог казачества, обладающий политическим
и социальным авторитетом. Любой протест
против любой системы через некоторое
время становится системообразующим.
Эпоха глобализации бросает
вызов традиционным ценностям общества,
предъявляя новые. Дух братства, свободы
и правды, лежащий в основе философии истинного
байкера, пытается противостоять искушениям
и соблазнам общества потребительства
и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера
на первом месте. Затем все остальное,
включая любовь и семью.
Кругозор члена байк-клуба включает
знания технических тонкостей обслуживания
любимого железного коня, а также истории
движения и клуба, правил поведения. Каждый
мотоклуб имеет президента, вице-президента,
сержанта по оружию, казначея, секретаря,
исполняющих возложенные на них обязательства.
Каждый байкер – активный участник мотоциклетной
жизни, деятельность которого направлена
на пользу сообществу.
Заключение
В условиях социально-экономических
и политических изменений, происходящих
в обществе, особенно трудно приходится
молодежи, с ее еще не устоявшимся мировоззрением,
подвижной системой ценностей. Крушение
идеалов, предлагаемых молодежи, обострили
естественный юношеский нигилизм. Бездуховность
и ее результат – потребительско – эгоистическое
отношение к жизни порождают у многих
молодых апатию, безразличие к себе и другим,
что грозит потерей нравственного и духовного
здоровья нации.
Молодежная проблематика включает
в себя широкий спектр проблем: определение
молодежи как специфической общественной
группы, ее роли и места в воспроизводстве
общества, во взаимодействии поколений;
выявление способов деятельности, мотивов,
интересов, ценностных ориентаций, потребностей;
анализ процессов профессиональной подготовки,
социально-психологической адаптации
молодых людей в коллективе; изучение
деятельности молодежных организаций,
неформальных объединений, движений.
В силу этого, внимание к молодежи,
ее социальным проблемам должно быть резко
усилено. Определение средств, форм и методов
работы с молодежью находится в прямой
зависимости от знания экономических,
возрастных, психологических и социальных
особенностей данной группы населения,
ее социального статуса, проблем и основных
тенденций развития молодежной субкультуры
в современных условиях.
Основными целями социальной
работы с молодежью являются:
создание системы социального
обслуживания молодежи как государственно-общественной
целостной системы социально-психологического
сопровождения человека;
выявление факторов, обусловливающих
развитие асоциального поведения несовершеннолетних
и молодежи;
оказание экстренной помощи
несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся
в тяжелой жизненной ситуации;
увеличение степени самостоятельности
клиентов, их способности контролировать
свою жизнь и более эффективно разрешать
возникающие проблемы;
достижение такого результата,
когда у клиента отпадает необходимость
в помощи социального работника (конечная
цель).
Список литературы
7. Омельченко
Е. Молодежные
культуры и субкультуры : Монография. — М.: Изд-во "Институт социологии РАН"
8. Левикова С. И. Молодежная субкультура:
Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура
2. http://lurkmore.to/Субкультура
3. http://window.edu.ru/resource/277/42277/files/tema.pdf
4. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2243647 (Аксютина О. – Панк-культура
как феномен молодежной контркультуры
в постсоветском пространстве)
5. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2243647 (Бобахо В., Левикова С. – Современные
тенденции молодежной культуры. Конфликт
или преемственность поколений)
6. http://www.grandars.ru/college/sociologiya/subkultura.html